UAV wrote:
Domnitch wrote:
UAV wrote:
Не в обиду будет сказанно, но в том же "Багдадском воре" (ЕМНИП 40-й или 41-й год) эффекты покруче были...
Это всего лишь результат НИР, демонстрация возможностей технологии. Сделанная командой из десяти человек в голодном послевоенном СССР.
Очень хорошая работа.
НИР предполагает исследование и изобретение чего-то нового, а не того, что 5-6 лет назад уже во всю использовали в голливудском развлекалове (причём в цвете и более масштабно).
Южанин wrote:
UAV wrote:
НИР предполагает исследование и изобретение чего-то нового, а не того, что 5-6 лет назад уже во всю использовали в голливудском развлекалове (причём в цвете и более масштабно).
Повторить чужое достижение не имея документации и техники - тоже результат. Особенно в условиях железного занавеса и отсутствия контактов с иностранцами.
Сейчас оно конечно легче. Почти все можно купить, а остальное украсть.
В итоге получаем однотипные мультики и шаблонные фильмы.
Специально разыскала и пересмотрела "Багдадского вора".
Что я вам скажу, товарищи - спецэффекты "Багдадского вора" не только не круче - они близко не стояли. Джин совмещен с багдадским вором (и иногда другими персонажами) очень приблизительно, почти везде они сильно разнесены по кадру, так что большой точности не требуется. Если двигается джинн - не двигаются мелкие и наоборот. В одном случае при крупном плане используется макет ступни джинна. Во втором - рука джинна совершенно неподвижна, а вор передвигается по ней довольно приблизительно.
В "Яблочке" же наблюдаем колоссальный скачок этих технологий.
1) Движения матроса до мельчайших деталий синхронизированы с нажатием клавиш. На два порядка точнее, чем с джином.
2) В одном кадре совмещены и детально синхронизированы движения разномасштабных персонажей.
3) При танце матроса на подставочке, которую держит пианист - рука и подставка движутся, изменяя фокус съемки. Точно так же движется в кадре и танцор. Синхронизировать все это в двух масштабах без компа - вообще нетривиально.
4) При раздевании матроса до скелета уникальным образом совмещены живая съемка и мультипликация в одном персонаже. Думаю, что этого раньше вообще никто не делал. Не говоря уже об общей идее, до которой еще надо было додуматься, и которую смогли нормально вопротить только в "Терминаторе".
ЗЫ. Вопрос о цвете вместо черно-белого отметаю вообще - это проблема чисто пленки, а не спецэффектов, как таковых.