JOURFIXE

It is currently Fri Apr 26, 2024 4:24 pm

All times are UTC - 8 hours [ DST ]




Post new topic Reply to topic  [ 2028 posts ]  Go to page Previous  1 ... 196, 197, 198, 199, 200, 201, 202, 203  Next
Author Message
 Post subject: Re: Выписки из книг
PostPosted: Mon Dec 14, 2015 11:34 am 
Offline
Квисац Хадерах
User avatar

Joined: Sat Sep 08, 2007 10:06 pm
Posts: 12456
1968 г.

_________________
...и другим местом пум-па-па, пум-па-па... (c) хмельник
...а потом мы с ним обсуждали, кто тут козел. (c) Rembat


Top
 Profile  
 
 Post subject: Re: Выписки из книг
PostPosted: Thu Jan 07, 2016 5:31 pm 
Offline

Joined: Wed Sep 19, 2007 4:41 pm
Posts: 21834
Göring: Why, of course, the people don't want war. Why would some poor slob on a farm want to risk his life in a war when the best that he can get out of it is to come back to his farm in one piece? Naturally, the common people don't want war; neither in Russia, nor in England, nor in America, nor for that matter in Germany. That is understood. But, after all, it is the leaders of the country who determine the policy and it is always a simple matter to drag the people along, whether it is a democracy, or a fascist dictatorship, or a parliament, or a communist dictatorship.

Gilbert: There is one difference. In a democracy the people have some say in the matter through their elected representatives, and in the United States only Congress can declare wars.

Göring: Oh, that is all well and good, but, voice or no voice, the people can always be brought to the bidding of the leaders. That is easy. All you have to do is tell them they are being attacked, and denounce the pacifists for lack of patriotism and exposing the country to danger. It works the same way in any country.

https://en.wikipedia.org/wiki/Gustave_Gilbert

_________________
В боксерскую секцию его привела мизантропия.


Top
 Profile  
 
 Post subject: Re: Выписки из книг
PostPosted: Tue Feb 09, 2016 6:00 pm 
Offline

Joined: Wed Sep 19, 2007 4:41 pm
Posts: 21834
Роберт Робинсон
«Черный о красных»
В 1930 году 23-летний Роберт Робинсон, единственный чернокожий рабочий завода Форда в Детройте, был приглашен в СССР в рамках программы по обучению советских специалистов. Из-за кризиса в США он решил продлить свой годовой контракт на Сталинградском тракторном заводе еще на год, в 1932-м согласился на предложение перебраться на Первый шарикоподшипниковый завод в Москве, а в 1934-м был показательно избран в Моссовет. После этого Робинсон не смог продлить свой американский паспорт и прожил в СССР еще 40 лет. Его не коснулись чистки, он пережил эвакуацию, получил высшее инженерное образование, не вступил в партию, не завел близких друзей, не женился и не перестал мечтать выбраться. В 1974 году с помощью посла Уганды в Москве Робинсон получил визу и разрешение на отпуск в Кампале и больше не вернулся. В своей автобиографии, вышедшей в 1988 году, 80-летний старик, только что вновь ставший гражданином США, предельно отстраненно описывает свою жизнь в стране, где "хорошие и честные люди умирают несчастными", и советует не слишком очаровываться перестройкой — по крайней мере, пока жителям СССР не будет гарантировано право свободно пересекать границу. По-русски книга Робинсона вышла в 2012 году в переводе Галины Лапиной (Санкт-Петербург, "Симпозиум").
...
Поведение русского человека по отношению к иностранцам обычно проходит несколько стадий. Приветливость сменяется грубостью, но, если иностранец терпелив, не теряется и не раздражается, русские чаще всего снова становятся самими собой — вполне разумными людьми.
...
Угрюмость, непредсказуемость поведения, а часто и грубость, свойственную многим русским, замечают только те из иностранцев, которые живут среди них годами, поскольку во время непродолжительного общения русские способны сдерживаться. Прожив в Советском Союзе первые десять лет, я достаточно насмотрелся на русских, чтобы понять: если я решусь жениться, то, как в случае с некоторыми из моих друзей-иностранцев, жена может оказаться для меня неразрешимой загадкой.
...
Помню, я пошел на вечерний сеанс в кино. Показывали кинохронику. Когда на экране красноармейцы-пехотинцы и бронемашины проходили по Бессарабии, зал встал: все принялись аплодировать, громко выражать свое одобрение, кричать "ура" и угрожающе потрясать в воздухе кулаками. Они откровенно гордились тем, как их родина опустошает беззащитную страну. Меня это поразило.
...
Я узнал о фанатической нетерпимости русских к своим же советским согражданам на второй год войны. К нам на завод прислали большую группу желтокожих мужчин из Узбекистана и Казахстана, чтобы заменить ушедших на фронт рабочих. В действующую армию азиатов старались не брать, а направляли их в строительные батальоны: считалось, что им можно доверить разве что лопаты и кирки, но не оружие. Они ворочали камни, валили лес, строили дороги, как американские каторжники.<...> Заводские относились к ним с брезгливостью; послушать их, так азиаты были и глупые, и ленивые, и злобные, и вероломные, да еще от них плохо пахло.
...
Как я устал от того, что в этой стране ничего нельзя сделать в одиночку. С тех пор как я переехал сюда, я практически всюду бывал только в группе — в группе ходил в кино, в группе собирал ягоды, в группе посещал музеи.
...
Хотя антисемитизм был широко распространен в Советском Союзе, по сравнению с темнокожими арабами евреи в глазах русских были верхом совершенства. <...> Вечером того дня, когда было объявлено о победе Израиля, мои соседи по комнате бросили вызов официальной проарабской, антиизраильской пропаганде и беззастенчиво распили бутылку за победу евреев.
...
Русские часто ведут себя крайне непредсказуемо. Думаю, что виной тому страшно холодные зимы. Иногда невозможно понять, что с ними происходит. В те дни, когда температура опускалась до минус тридцати градусов, я заранее знал, что стану свидетелем аномального поведения. Я нередко наблюдал, как та или иная женщина без явной причины вдруг замрет, уставится в одну точку, начнет плакать и раздражаться.
Подробнее: http://kommersant.ru/doc/2902000

_________________
В боксерскую секцию его привела мизантропия.


Top
 Profile  
 
 Post subject: Re: Выписки из книг
PostPosted: Tue Feb 23, 2016 3:47 am 
Offline
User avatar

Joined: Thu Sep 06, 2007 12:20 am
Posts: 18474
Location: Шоам, Израиль
— А что это за звуки, вон там? — спросила Алиса, кивнув на весьма укромные заросли какой-то симпатичной растительности на краю сада.
— А это чудеса, – равнодушно пояснил Чеширский Кот.
— И.. И что же они там делают? — поинтересовалась девочка, неминуемо краснея.
— Как и положено, — Кот зевнул. — Случаются…
(сами знаете)


Top
 Profile  
 
 Post subject: Re: Выписки из книг
PostPosted: Tue Feb 23, 2016 4:49 am 
Offline
User avatar

Joined: Sat Sep 20, 2014 7:12 pm
Posts: 6580
"Еще думал я о том, что в последнее время то и дело случаются со мной какие-то унылые, нелепые, подозрительные даже происшествия, словно тот, кому надлежит ведать моей судьбою, совсем одурел от скуки и принялся кудесить, но только дурак он, куда деваться? – и кудеса у него получаются дурацкие, такого свойства, что ни у кого, даже у самого шутника, никаких чувств не вызывают, кроме неловкости и стыда с поджиманием пальцев в ботинках."
(сами знаете)


Top
 Profile  
 
 Post subject: Re: Выписки из книг
PostPosted: Wed Jun 08, 2016 1:54 am 
Offline
User avatar

Joined: Sun Sep 09, 2007 11:53 pm
Posts: 18377
Location: St.-Petersburg, Russia
Александр Кабаков, "Стакан без стенок"
-----------------------------------------------------------------------------------

...Вечные истерики, русские цари, от психопата Петра до одержимого мономанией Ленина, – все исходили из того, что в стране должна быть одна столица. И ее таскали с места на место, благо по национальным меркам недалеко. Между тем всякий непредвзятый наблюдатель российского существования неизбежно приходит к выводу, что столиц две и что глубочайший смысл есть в этом раздвоении, смысл, идущий с поверхности вглубь. Две столицы – двуглавый орел – Европа и Азия – национальная шизофрения (раздвоение)…

С давних времен, еще даже не формулируя, я ощущал, что линия соединения, сращения этих сиамских близнецов и есть, по всей справедливости, действительно стольное место. Где ж оно? Да вот же, господа, стоит у перрона! Вздыхает и пускает дымы поезд № 1, «Красная стрела», а обратно № 2, четные номера, полет вниз по карте… Путешествие из Петербурга в Москву и наоборот всегда было, есть и будет государственным актом. Екатерина первая вполне осознала это и объяснила Радищеву.

Здесь, во всенощных пьянках, в свиданиях незаконных пар, в обсуждениях до самого прибытия судеб России, в откровенных рассказах незнакомцев и незнакомок вершилась настоящая жизнь имперской столицы. Какой же русский не любит именно этой быстрой езды, летящих за окнами вровень с поездом ночных облаков, теплого уюта самого комфортабельного места в стране!

Из Москвы: министерские ревизии в областной центр, актеры на «Ленфильм», бауманские профессора на лекции в военмех и, конечно, гуляки праздные…

Из Питера: морские полковники из Адмиралтейства на доклад в Генштаб, актеры на «Мосфильм», консерваторские профессора на занятия с московскими провинциальными вундеркиндами и, конечно, питерские сумрачные поэты, певцы тления и гордой разрухи – красоваться перед московскими жизнелюбами…

И после счастливой ночи выходишь на точно такой же, как оставленный восемь часов назад, перрон, идешь к точно такому же Ленину… Но воздух здесь другой, и вместе с мелкими каплями европейской сырости на коже оседает особая свобода, та, которая знакома только беглецам.

Я обязательно перехожу на другую сторону Невского и иду по ней, почти не глядя по сторонам. В этом особое удовольствие: а чего мне здесь рассматривать, разве я не дома здесь, просто давно не забегал в эту комнату окнами на северо-запад… Питерские магазины с пятью ступеньками входа вниз, в полуподвал; питерские кино в арках, одно за другим на тридцати метрах улицы; питерский «Елисеев» уже открылся, и питерская пьянь уже подтягивается к отделу; кони на мосту, толпы у Гостиного, ветер с реки… И впереди день счастья, особого питерского гулянья…»

И так бредешь до «Пяти углов» и незаметно для самого себя сворачиваешь, и вот уже пустые улицы, разбитый тротуар, гнилью тянет из подвальных окон, Федор Михалычем смотрят подворотни. И надо добраться до первой же пирожковой, ведь даже когда в Москве не осталось ни одной рюмочной, вблизи Сенной можно было найти работавшую с восьми утра, и закусить пирожком с чьей-то печенкой, и взять еще одну для закрепления эффекта – и окончательно почувствовать: побег удался…

Вероятно, питерцы точно так же сбегают в Москву. Многие даже сбежали окончательно, и еще долго рассказывали, от чего: от безысходности, от несгибаемости начальства, от прямой и недлинной перспективы… Но для нас, замордованных московской расплывчатостью, в которой можно все, только надо знать, что именно, для нас день там – безусловное счастье…

В конце концов я выхожу к серой реке и бреду вдоль нее, от площади к площади, от гигантской головы Исаакия к выпуклой пустоте перед дворцом, и дальше, и сам не замечая, перехожу мост, и погружаюсь все глубже в Питер, и уже теряется в нем маленькая фигура московского беглеца, искателя любви…

_________________
Кот домашний средней пушистости


Top
 Profile  
 
 Post subject: Re: Выписки из книг
PostPosted: Wed Oct 12, 2016 8:12 pm 
Offline
User avatar

Joined: Mon Sep 24, 2007 11:47 am
Posts: 4490
Location: London, Swansea (UK)
Мальчик! Пишу вам эту коppеспонденцию, потому что уважаю вас, вашего отца и вашу жену (да пусть она забеpеменеет!). Потому что веpю, что эта мудpость дойдет до ваших извилин и улучшит сеpое вещество, котоpое там. Итак, напpягите зеницу ока.

Мальчик, мне поведали, что вы много двигаете языком. И двигаете им не в ту стоpону. Умоляю вас, мальчик, не pазговаpивайте на улице по поводу повышения цен. Ради Бога не делайте так и не бpызгайте пузыpями! Иначе ваш собеседник может заболеть и забеспокоиться так, что у вас пойдет носом нюшка. Hе pазговаpивайте по поводу повышения цен.

Мальчик, я нечаянно узнал, что вы много печалитесь за эту жизнь. Вы много печалитесь за эту жизнь, потому что эта жизнь печальна. Так думает ваша голова. Однако ваша голова думает чушь. В этой жизни жить весело. Лично у меня вчеpа угнали "Жигулю". И это очень весело. Весело уже хотя бы потому, что завтpа на этой "Жигуле" я не смогу попасть в аваpию. И после аваpии у меня не ампутиpуют ногу. А дpугая нога не заболеет гангpеной. И я не умpу вскоpе в ужасных коликах насовсем. У меня угнали "Жигулю", и я буду жить 120 лет. А зачем человеку, котоpый будет жить 120 лет, "Жигуля"? За такую жизнь можно накопить и на самолет. Поэтому мне весело.

Помните, мальчик, во всем плохом всегда есть доля хоpошего. Если, напpимеp, у вас пpоpвалась система отопления, вы за зиму пpидумаете много анекдотов пpо чукчу. Если у вас укpали деньги, что вы копили на телевизоp, вам не гpозит купить бpакованную модель. В плохом есть доля хоpошего.

Так говоpит вам Осип Рубенович. Осип Рубенович - так меня зовут.

И еще, мальчик, я знаю, что у вас шиpокое сеpдце, наподобие баяна. Так не откажите же мне в моей пpосьбе: вышлите мне почтовым пеpеводом щедpую сумму. Видите ли, мой молодой дpуг, мне совеpшенно нечем коpмить акваpиумных pыбок. Так помогите же безгласой тваpи!

Ваш Осип Рубенович с кучей пожеланий, и дай мне Бог не болеть.
P.S. Мальчик! Hе убивайте таpаканов - вы ломаете ихние жизненные планы.
(не скажу, откуда)

_________________
Я скачу, но я скачу иначе...


Top
 Profile  
 
 Post subject: Re: Выписки из книг
PostPosted: Tue Nov 22, 2016 4:38 am 
Offline
User avatar

Joined: Sun Sep 09, 2007 11:53 pm
Posts: 18377
Location: St.-Petersburg, Russia
kopf wrote:
Роберт Робинсон
«Черный о красных»

На всякий случай - ссылка на весь проект "16 мыслей о России" http://kommersant.ru/doc/2913741
Кроме Робинсона, а также Уэллса, Маркеса, Фейхтвангера, Драйзера, там есть еще много авторов, оставивших свои наблюдения за Россией-СССР-Россией последних ста лет.

_________________
Кот домашний средней пушистости


Top
 Profile  
 
 Post subject: Re: Выписки из книг
PostPosted: Sat Mar 25, 2017 12:01 am 
Offline
User avatar

Joined: Thu Sep 06, 2007 12:20 am
Posts: 18474
Location: Шоам, Израиль
Attachment:
nathaniel_obl.jpg
nathaniel_obl.jpg [ 29.01 KiB | Viewed 2843 times ]


VIII.
– Что, прямо над водой? – спросил Моисей, хихикая.
– Да, – сказал Господь угрюмо. – Прямо над водой.
– И Дух прямо так и носился? – спросил Моисей, расплываясь в широкой улыбке.
– Да, носился. – сказал Господь без удовольствия.
– И Слово было?! – продолжал Моисей, не в силах больше сдерживаться.
– И Слово было.
Моисей минут пятнадцать хохотал, приседал, хлопал себя по коленкам, успокаивался и начинал снова…
– Потрясающе. – сказал он, наконец, утирая слёзы. – Это всё надо записать, я тебе говорю. Потрясная книга получится. На все времена. Люди будут смеяться до изнеможения.
– Запиши… – буркнул Господь. – Только у меня одна просьба.
– Я весь внимание.
– Про кружева и хобот не надо, ладно? Если тебе не сложно…

XI
— А знаешь, что? — сказал Господь.
— Что? — сказал Иоанн.
— Когда всё это наконец кончится, мы устроим что-нибудь грандиозное! — воскликнул Господь.
— Что Ты имеешь в виду под «всё это»? — спросил Иоанн.
— Всё и имею в виду. Всю эту суматоху и шумиху, знаешь. Мир. Вселенную.
— А... — сказал Иоанн, не меняясь в лице.
— Знаешь, мы соберём всех-всех. Живых, мёртвых, евреев, не-евреев, даже эскимосов. Всех. И там будет большой такой стол с закусками... Ты любишь морепродукты? В общем, понадобится какой-нибудь большой зверь. Вот. Выйдет из моря, и мы его зажарим.
— Угу.
— И там будет саксофонист. Такой парень, знаешь, с трубой, самый лучший. И он на ней будет играть, очень красиво. Мне всегда нравятся трубы. И ещё будет фейерверк. Это Я сам устрою.
Знаешь, настоящий фейерверк. Какая-нибудь звезда: они всё равно больше не понадобятся... И ещё, Я уже договорился, будет шоу.
Знаешь, для маленьких. Тут такая группа есть, четыре парня, они устраивают представление такое, и всё в седле. Детям нравятся лошади, Я знаю. И лошадям — дети... И там будут укротители.
Знаешь, со львами. И дети смогут погладить живого льва, и всякие другие животные... А потом мы устроим вручение призов, знаешь, какие-нибудь мелочи и медали, только их получат все-все-все, просто каждый! Я Сам буду судить и вручать! — сказал Бог.
— Вот оно что.
— Ладно, — сказал Господь. — Что-то Я разоткровенничался. Я надеюсь, ты понимаешь, что это вечеринка-сюрприз.
— Я буду нем, как рыба, — сказал Иоанн.
«Конечно, он всё растреплет, — думал Господь, удаляясь. — Хорошо, что Я не рассказал ему про воздушные шарики, мороженое и так далее... И что все дети смогут покататься на слоне...»

XXI
— Ну, на самом деле всё не так уж плохо, — сказал Господь, осматривая Еву, — конечно есть что доделывать, но куда лучше чем пробная версия.
— А с пробной что будем делать? — спросил Господь.
— Ну… Наверное, тоже оставим. — сказал Господь, подумав. — Там тоже есть пара интересных идей. Но недоделки, недоделки… Вот хотя бы этот маленький кусочек, вроде бы мелочь, но им же каждый раз придётся его отрезать…

XVIII.
– Какое-такое «Второе послание к Коринфянам»? – спросил Иоанн сварливо. – Они на первое ещё не ответили.

XXIV.
– Ну и что Я сделал?… – холодно спросил Господь, глядя на Себя. – Что Я Меня под руку толкаю? Это вообще-то самая важная часть была!
– А что такое-то, что случилось? – спросил Господь виновато.
– Ты сам не видишь? Чему Пи теперь равно? Трём? Это ты называешь три?
Господь прикинул и похолодел.
– Оно вообще где-нибудь кончается?… – спросил он тихо.
– А что, похоже, что оно равно основанию натурального логарифма?
Господь прикинул ещё раз.
– Ты вообще понимаешь, что это значит? – закричал Господь, брызгая слюной. – Кто вообще когда слышал о скорости света? Я не слышал! Миллионы, ты понимаешь! Миллиарды лет! Я хотел закончить к следующему вторнику!
Господь виновато молчал.
– Миллиарды лет до Апокалипсиса! Это как надуть шарик, и потом миллионы лет ждать, пока он сдуется! Она будет пульсировать, ты понимаешь? Тут течёт, тут падает… Пройдет вечность, прежде чем она досчитается!
Господь всё ещё молчал.
– А ты представляешь как тяжело будет людям с нецелым количеством пальцев на руках? Как они будут считать? Что, десятками? Очень мило, десять, двадцать, сто… Да они же будут поголовно сумасшедшими!

XXV
— Нет, — твёрдо сказал Господь, — никаких этих ваших «на речке, на речке, на том бережочке». Между. Никаких «на». В Эдем ничего не должно втекать. — Господь открыл «Творение для чайников. Стань Творцом Вселенной За Семь Дней При Помощи Иллюстрированных Примеров!!!" посередине и протянул Натаниэлю. — Видишь, согласно… — Он развернул книгу к себе. — согласно фэн-шуй. Никакой текущей воды.
— А как же рыба, а? — спросил Натаниэль. — Как это рыба в этот твой садик приплывать будет?
— Никак, — сказал Господь, — зачем нам рыба? У нас полно дичи и птицы.
— Но свежая-то вода нужна! — воскликнул Натаниэль. — Засохнет твой Эдем и всё!
— Ты что, глупый? — осведомился Господь, доставая блокнотик. — Вот сюда смотри. Вот Эдем, так? Вот тут озерцо. Из него вытекает речушка, так? А вот уже снаружи она делится на… скажем… Тигр, Евфрат, ну ещё… так… Фисон и Гихон. И всё это вот так вот… — Господь неровно нарисовал квадрат. — Вот оно вот так вот огибает Эдем. И всё водоснабжает.
— Дражайший, — сказал Натаниэль, — мелиоратор из Тебя никакой. Поверь мне. Вот эти твои реки — они далеко друг от друга. И они никак не вытекают из ручейка.
— Давай сам дальше, а? — сказал Господь, выдирая листок из блокнота и вручая его Натаниэлю. — Кто тут в конце концов Хитрая И Лживая Тварь? Придумай что-нибудь, вперёд!

XXIX
— Штой шмирно, — сказал Господь сквозь зажатые во рту булавки, — тут шказано «рога», шначит «рога».
— Там много чего сказано. — сказал Натаниэль. — Ой!
— Ишвини. Ну шкажи, — Господь вытащил ещё одну булавку, — как люди определят, что ты Князь Тьмы, Отец Зла и так далее, если у тебя не будет рогов?
— Я им сам скажу, честное слово, — сказал Натаниэль, — а вообще там ещё сказано, что рога — символ святости.
— Это где это?! — подозрительно спросил Господь, роняя булавки. — Это в моей Книге? Ты читал мою Книгу?!
Натаниэль закатил глаза.
— Цитирую: «на, возьми, законспектируй, будешь помогать». Конец цитаты.
— Хм. Где здесь индекс.... — Господь задумчиво листал книгу... — Рога... Ага... Пан... Пан — это Я, это Я точно знаю. Пан или пропал — это в самом начале ещё было, до Слова, да. Я или Ничто.
— Ты не отвлекайся.
— Так... Пан... Моисей... Какой Моисей? У Моисея были рога?!
— Нет, — сказал Натаниэль, — он так причёсывался. А может и были, с его причёской не разберешь.
— Ну ладно, — Господь почесал в затылке, — ага, вот они чего так вокруг коров-то в Индии-то... И в Египте... Так это что ж?
— Что ж? — спросил Натаниэль, пытаясь оторвать полуприклееный рог.
— Не трогай. Это получается, что ты тоже будешь символизировать святость? Какой же из тебя тогда Князь Мира Сего?..
— Рогатый! — сказал Натаниэль. — Слушай, а давай вообще без этого. Без рогов, без чешуи, без копыт, а? Ну чё за готика вообще? Терпеть не могу. И верни мой свитер.

XLI.
– А я говорю, вы не можете быть на всё готовы ради Меня, – сказал Иисус, наливая в стакан вино, – и Я это легко докажу.
– Ну почему, Господи?! – воскликнул Пётр. – Чего может быть такого, что мы не могли бы сделать ради Тебя?!
– Ну хорошо, давайте проведём эксперимент. – вздохнул Иисус. – Все взяли по булочке.
Апостолы с готовностью взяли по булочке из аккуратной плетёной корзинки.
– А теперь внимание – эти булки есть плоть Моя. Все откусываем и запиваем вином. Которая есть кровь Моя. Начали.
Почти все апостолы замерли – кроме Иоанна, который с удовольствием откусил кусок и сделал большой глоток из стакана Иисуса.
– Ну и? – сказал Иисус. – И чего мы ждём? Давайте, давайте. Вы же на всё готовы ради Меня.
– Я не буду есть твои булки! – воскликнул Павел. – То есть почему я должен есть плоть Твою?!
– Потому что Я так сказал, – сказал Иисус раздражённо, – ведь вы же на всё готовы ради Меня, нет?…
– Ну у всего же должны быть свои границы! – сказал Павел. – Границы разумного!
– Значит так. Вы отказались ради Меня съесть по булочке и выпить по глотку вина потому, что я сказал, что это плоть Моя и кровь Моя. Хотя вы все всё ещё держите их в руках и прекрасно видите, что это булочки и вино. И это всё переходит границы разумного?…
Апостолы испуганно молчали.
– Ладно, – вздохнул Иисус, вставая, – я плачу за ужин, а с вас по шекелю на чаевые.
Апостолы зашуршали одеждами.
– Одного не хватает. – сказал Петр, пересчитывая чаевые.
– Иуда не положил, – сказал Иоанн, – Иуда, выкладывай свой шекель!
– Я принципиально не даю чаевых, – сказал Иуда, складывая руки на груди, – они работают за зарплату!

LII.
Господь сверился с Книгой.
– Да произрастёт… – Он сверился ещё раз. – Да произрастит! Да произрастит земля зелень, траву, дерево плодовитое…
Он перелистнул страницу.
– Приносящее по своему роду плод… Это ловко. В котором семя его на земле…
Господь наморщил лоб.
– Дерево плодовитое, приносящее по своему роду плод, в котором семя его на земле. А. Это хорошо.
Он закрыл книгу, заложив её пальцем.
– Ну-с. Начинаем.
Земля оставалась голой.
– Давайте, давайте, вперёд. Не глупим.
Земля оставалась голой.
Господь посмотрел на запястье. Часов там не было. Это Его не успокоило.
– Да произрастит земля зелень, траву и дерево, – сказал Он, – можно пока без семян.
Ничего не произошло.
Он опять открыл Книгу.
– «Покрытосеменные». Что значит «покрытосеменные»? Вплодосеменные. Водоросли?! Какие водоросли?!
Он вздохнул. День предстоял долгий.

LXI
— Ну чего там? — крикнул Господь в открытый люк.
— Я Тебе серьёзно говорю, ничего тут нет. Только большой чугунный вентиль с надписью «Не открывать!». — раздался из люка приглушённый голос Сатаны.
— И чего с ним? — спросил Господь заинтересованно.
Натаниэль высунулся из люка.
— Ты знаешь, на этом свете, я думаю, не очень много есть вещей, которые могут случиться с гигантским куском чугуна, — сказал он, стирая со лба грязь, — и вот с этим конкретным — ничего не случилось.
— А если его покрутить? — спросил Господь.
Натаниэль вздохнул и вылез.
— По-моему я упомянул большую надпись «Не открывать!»? В любом случае, если где-то что-то и сломалось — явно не тут.
— Может быть, он как раз открыт, — предположил Господь, — и его надо закрыть, чтобы всё пришло в норму?
Натаниэль сделал широкий приглашающий жест в сторону люка.
— Не стесняйся испачкаться. — сказал он. — Хотя что там. Когда Ты чего стеснялся…
Господь нахмурился.
— Давай, Нечистый, полезай назад и как следует закрути эту ручку.
— Вентиль, — сказал Натаниэль, — это вентиль. Почему я должен крутить за Тебя вентили? Погоди, дай я сам скажу. Чтобы я был во всём виноват.
— Полезай, — сказал Господь, — и без лишних разговоров.
Сатана снова вздохнул и полез обратно.
— Во-первых, хочу заметить, — раздался оттуда его голос, — он ненамного меньше меня….
— У нас на небесах всё большое! — отозвался Господь довольно.
— Во-вторых, надо сказать, на нём есть две стрелки, с надписями «Закрыть» и «Открыть». И в сторону «Закрыть» он не вращается. — продолжал Натаниэль.
— А ты крути в другую сторону! Если этот вентиль не положено открывать, то логично на нём написать «открывать» вместо «закрывать», чтобы каждый, кто попытается его открыть, затягивал бы его всё туже и туже.
Натаниэль помолчал.
— Да, это вполне в Твоём духе. — сказал он после паузы. — Но в-третьих, как… ага, пошёл… ну скажи, как поломка в канализации могла сделать людей грешниками? Туго как… Я, конечно, не эксперт в вопросах греха… хотя нет, я эксперт… и я не понима… а?
Раздалось журчание.
— А? А-а-а-а-а! ААААААААААААААААААААААААА!
Господь аккуратно закрыл крышку и, отряхнув руки, удалился.
Небеса чуть дрогнули и разверзли хляби небесные. И вместе с водой с них устремилась к земле небольшая чёрная фигурка. За рёвом потоков почти не было слышно яростного «Мамаааааааааааааааа!!!»

LXX.
– Ну рассказывай, как всё было… – сказал Господь задумчиво.
– Значит так. – сказал Натаниэль, доставая модель из папье-маше. – Вот это вот – Центральный Зиккурат большого делового комплекса Вавилона. Условное название «Храм Торговли».
– Храм чего? – переспросил Господь.
– Торговли. – сказал Натаниэль, сверившись с бумажкой.
Господь хмыкнул.
– Ну давай дальше.
– Итак… – Натаниэль углубился в бумажку. – В ночь с четырнадцатого на пятнадцатое произошло обрушение перекрытий на всём протяжении… Ага… Затем обрушился фасад. То есть примерно так.
Натаниэль вытащил из-за пояса большую палку и несколько раз ударил по модели. Папье-маше сложилось в аккуратную горсть мусора.
– Да, – сказал Натаниэль, пряча палку, – именно так всё и было. Дальше на место происшествия прибыла соответствующая комиссия. – Он снова уткнулся в бумажку. – Они обнаружили что все, кто отвечал за технику безопасности, надзор за работами, распределение средств и так далее, в общем – все, что все теперь говорят на каких-то странных языках. Во всяком случае, активно дают понять, что не понимают своего родного.
– И? – спросил Господь, закидывая ногу на ногу.
– Предварительная версия комиссии: гнев Господен. Однако представители Церкви Истинного Бога, Другой Церкви Истинного Бога и Церкви Другого Истинного Бога, которые должны были, кстати, иметь свои представительства на четвёртом этаже Храма Торговли, в отделе «Торговля Собой И Сопутствующие Товары», от комментариев воздерживаются.
– Ну а на самом-то деле кто виноват? – спросил Господь.
– Некомпетентность. – сказал Натаниэль. – Ну если не умеешь воровать – чего браться-то?

LXXI
Адам обнял Еву за плечи и поднял руку к ночному небу.
— Посмотри, как прекрасно, — прошептал он ей на ухо, — и весь этот мир сотворён для нас.
Где-то близко запел соловей.
— Прислушайся, — сказал Адам ещё тише и ещё нежнее, — и ты услышишь музыку. Звук гармонии сфер.
Ева прильнула к Адаму и сделала вид что прислушивается.
Через секунду они оба заткнули уши — с небес послышался звук, похожий на вопль умирающей от смеха касатки, пытающейся не подавиться тренерским свистком.
— Что это?! — крикнула Ева.
— Простите, — раздался Глас с небес. Вопль касатки оборвался в одном высоком писке растягивающихся мехов. — это Гармония Сфер. Не помешал?
— Ужасно, — проговорил Адам, пытаясь мизинцем выковырять из уха остатки звука. — Никогда так больше не делай.
— Ну Я подумал, тёплая летняя ночь, романтика, любовь… И лёгкая приятная мелодия сделает её незабываемой… — сказал Глас с небес неуверенно.
— Спасибо, — сказала Ева кисло, — я-то точно никогда не забуду. До самой смерти.
Где-то близко соловей злорадно захихикал и попытался потереть крылья.
— Ну ладно, — сказал Глас обиженно, — только больше не просите.
— Отлично! — мгновенно согласились Адам и Ева.
— Сатана, а Сатана, — прошелестел Глас, удаляясь и затихая, — а ну пойди сюда. Я тебе щас дам «растяни меха, гармония». Я те клюв-то на гузку натяну. Я те покажу, как над Господом своим смеяться.
— Зачем? — спросил соловей, взлетая с куста и поднимаясь в небо. — У меня, кажется, и так получается.
Ещё через пару секунд оба голоса перестали быть слышны, и Адам и Ева услышали музыку Сфер.
Сферы слегка поскрипывали, слегка стучали сбитыми шестерёнками и иногда — почти неслышно, если не напрягать слух — издавали приятный, мелодичный «бдзынь».

LXXXI.
– Ну как он? – спросил Сатана…
Господь грустно посмотрел на свернувшегося в клубочек Адама.
– Никак. Бегал кругами. Орал.
– Орал? – сказал Сатана. – Что орал?
– Цитирую: «Аааааааааааааааааа». Конец цитаты. – сказал Господь печально.
– А что это у него под мышкой?… – сказал Сатана. – Это у него волосы так растут?…
– Это кошка. – сказал Господь грустно. – Вернее, пшшшшфссссс. Он с ней не расстаётся.
– И она не возражает?… – поразился Сатана.
Господь пожал плечами.
– Кажется, не возражает. – сказал Сатана, принюхиваясь. – Вообще. В целом.
– Живая она. – сказал Господь. – Это от него пахнет.
– По-моему Ты что-то не так сделал… – сказал Сатана задумчиво.
– Что не так-то? – сказал Господь. – По образу и подобию.
В голосе Его появилось уныние.
– Ну по образу и подобию, допустим, я уже видел, что Ты сделал. – сказал Сатана, листая Книгу. – Очень милые зверушки. Крупные, но милые. А, вот! – он протянул Книгу Господу. – Пожалуйста. Ты вдохнул в него Дух Свой?
– Нет… – Господь пробежал глазами строчки. – Ничего похожего не делал.
– Ну вот и всё. – сказал Сатана. – Вот он у Тебя и овощ… – Он опять принюхался. – Типа чеснока.
– Чеснок – трава, – сказал Господь, не отводя глаз от Книги, – ага. Всё ещё не поздно исправить. Только чур не Я.
– А кто?! – воскликнул Сатана.
Минутная тишина.
– Нет, нет, – сказал Сатана. Лицо его расплылось в улыбке, – ну Ты что, в самом деле!
– Я не могу. – сказал Господь.
– Почему?!
– Ты посмотри на его дёсны. Зубы. У него изо рта пахнет как от землеройки. Собственно, он съел землеройку. Она же пффссш.
– И Тебе будет противно. – догадался Сатана.
– Да.
– А мне – нет? – сказал Сатана.
– Ты же Нечистый!
Сатана вздохнул.
– Очень миленький «логический» вывод, но есть одна проблема. Во мне нет Духа Божьего. Так что давай, взмахни рукой и прикажи ему стать Вдохновенным.
Господь покачал головой.
– Только рот в рот. – сказал Он. – Никаких «взмахни рукой». Ну чё ты ломаешься, ты же любишь дунуть, я знаю!
– Но Духа-то во мне по-прежнему нет! – воскликнул Сатана с тревогой.
Господь покопался в карманах.
– Держи. – Он протянул Сатане что-то маленькое и блестящее.
Сатана рассмотрел протянутое.
– Я гляжу, у Тебя всё предусмотрено. – сказал он со вздохом. – В пластинках? Банановый… А нет с перечной мятой?
Господь протянул ему другую упаковку.
– Слабоват Дух получится, конечно, – протянул Он, глядя на Адама, – всё равно будет скотина скотиной. Ладно, в Еву Я сам вдохну. При изготовлении.
Сатана кинул в рот пластинку, разжевал её, склонился над Адамом. Поморщился.
Глаза его заслезились.
– У Тебя нет носового платка? – спросил он жалобно. – Или, лучше, кусочка брезента?…

CII.
– Значит так, – сказал Иисус, окидывая апостолов суровым взглядом, – Я – Альфа и Омега. Всем понятно? Вот ты, – сказал Он, наставляя палец на Петра, – будешь Бета. Ты – Гамма. Ты – Пи…
– Я не хочу быть Пи! – воскликнул Павел. – Я хочу быть Дельта.
– Будешь Пи. – сказал Иисус коротко. – Только не спорить.
– А я кто буду, Иисус? – спросил Иоанн кротко.
– Никаких имён! Я же сказал, называй меня Альфа! Или Омега. – воскликнул Иисус. – А ты – мистер Дзета.
– А почему у Тебя два имени, а у нас всех только по одному? – поинтересовался Пётр. – Вроде букв должно на всех хватить, если по две. И даже останется одна.
– Так мне тут! – сказал Иисус. – Либо мы будем делать то, что говорю Я, либо мы будем делать всё неправильно.
– По-моему халдей отхлёбывает из каждого стакана, – прошептал Иуда, – глядите – вот вино на стенке.
– На моём нет… – сказал Фома, разглядывая бокал.
– Так ты ж воду пьёшь… – прошептал Иуда. – А я филадельфийское вино.
– Закончили? – спросил Иисус. – Ты будешь Пси, а ты Фи.

CVI
— Кровопийцы! — воскликнула Вошь. — Уроды. Я вам этого никогда не прощу.
— Я тут причём?! — удивился Сатана. — Я тебя не придумывал.
— Нет, ну ты подумай, с самого начала всё так испохабить... — сказала Вошь угрюмо.
Натаниэль развёл руками.
— Ну должен же кто-то этим заниматься. — сказал он. — Я, между прочим, от своей конкретной эволюции тоже не в восторге. И ниша моя могла бы быть попросторнее и посветлее...
— А если я летать хотела? — сказала Вошь. — Если я о небе мечтала?
Натаниэль хотел что-то сказать, но передумал.
— Я, конечно, понимаю, да, — сказала Вошь, — все профессии важны, выбирай на вкус... Но это-то просто мерзко!
— Опять у тебя ко мне претензии! — сказал Натаниэль. — Я ещё раз повторяю, я тут — ни при чём.
Вошь недовольно пожевала губы.
— Ну хорошо, — сказала она после паузы, — мне хотя бы положен чёрный плащ?..
— Чё положено?! — поразился Натаниэль.
— Ну плащ. — сказала Вошь, пытаясь показать на себе. — С алой подкладкой. И причёска такая высокая, с проседью...
— Нет. — сказал Натаниэль. — Это вряд ли.
— Ну ладно... — вздохнула Вошь. — Но знаешь ли, не об этом я мечтала. Никогда не хотела таиться в темноте, хищно изогнув спину, набрасываться на невинную жертву внезапно, терзать её и пить её горячую кровь, мрачной тенью пугать из угла...
— Э-э. — сказал Натаниэль с удивлением. — По-моему это тоже немного не твоё.
— А что тогда моё?! — воскликнула Вошь.
— Верхушка пищевой пирамиды. — сказал Натаниэль. — Человек ест всех, а ты будешь есть человека.
Вошь ещё раз сделала паузу.
— Не из засады?.. — уточнила она.
— Нет.
— Тогда хорошо. — сказала Вошь. — Но я надеюсь, что ты передашь Ему, что я чрезвычайно недовольна.
— Он просил передать тебе, что, хотя ты и чрезвычайно недовольна, это не снимает с тебя обязанности исполнять свои обя... ну, в общем, вести себя подобающе. У тебя есть миссия, ты должна её выполнять.
— У меня ещё и миссия есть?..
— Несомненно. Миссия. Стратегия. Это теперь у всех есть. Представляешь, что будет, если ты будешь плохой Вшой? Люди скажут: «Какая же это вошь? Где эпидемия брюшного тифа? Где эти маленькие весёлые точки внизу живота?..» Люди очень не любят, когда что-то идёт не так, как должно.
— Ладно, ладно... — сказала Вошь. — Но дружелюбности от меня могут не ждать. Это всё слишком грустно, чтобы я ещё вела себя как дельфин. Либо деловые отношения строго в рамках пищевой пирамиды и взаимного регулирования популяций, либо нежная привязанность. Одно или второе. Либо, либо.

CXIII
— Проходи. — сказал Господь сурово. — Но помни. Тебе тут не рады.
— Почему?! — воскликнул поражённо Гудини.
— Ты Библию читал? — спросил Господь. — Там же сказано, что противны маги и чародеи Господу.
— Противны?..
— Мерзки!..
— Но я ж не маг!.. — воскликнул Гудини.
Господь достал из-за спины афишу, развернул её, изучил...
— «Величайший маг современности Гудини.»— Он показал плакат душе. — Ты?..
— Я... — сказал Гудини. — Но это же для рекламы! Это же просто трюк!.. Я же фокусник!..
— Фокусники тоже имеются в виду. — сказал Господь ещё суровее. — Реклама не оправдание. Если Сатана напишет на себе «Я спасаю», что же, верить ему?..
Гудини закусил губу.
— Но я же просто занимался тем, что у меня получалось лучше всего! — воскликнул он. — Мне говорили, что это Божий дар!..
— Ну и что?.. — спросил Господь. — А вот твоя тётя подарила тебе фруктовый пирог на Рождество. Ты его съешь?.. Божий Дар не оправдание. У Меня разнарядка. На одного пророка — один лжепророк. На одного изобретателя — один фокусник...
Гудини подумал.
— Ну а что, мне теперь убираться в Ад?..
— Что вас всех так в Ад тянет!.. — воскликнул Господь. — Тебе же сказано, проходи!..
— Но Ты же сказал, что Тебе...
— Ты поанализируй тут ещё, что Я сказал!.. — прикрикнул Господь. — Сказано — проходи!.. Стой! Руки!..
Гудини показал руки.
— А почему Ты не любишь магов и чародеев?.. — спросил он.
Господь помолчал немного.
— Кролики. — сказал Он. — Они достают кроликов из шляпы. И ведь его там не было, это всегда видно. Это неправильно. Кролики и так быстро появляются. Где они были со своей шляпой? Я бы не возился...

и последняя
– А что это? – спросил Натаниэль. – Это что, мне?… Это барашек?…
– Нет, не барашек, – сказал Шредингер.


Top
 Profile  
 
 Post subject: Re: Выписки из книг
PostPosted: Thu May 18, 2017 4:18 pm 
Offline

Joined: Wed Sep 19, 2007 4:41 pm
Posts: 21834
10 цитат из Моэма, за которые вас посадят

Пьесы Сомерсета Моэма идут в провинциальных театрах, его романы читают на уроках английского — он изящен, безопасен, старомоден. Но есть и другой Моэм: молодой агент британской разведки, который был послан в бурлящий Петроград и проворонил революцию. «Сноб» продолжает цикл материалов «цитаты, за которые вас посадят», и сегодня мы проверяем петроградские записные книжки Моэма на предмет экстремизма и унижения человеческого достоинства по национальному признаку

О патриотизме

Русский патриотизм — это нечто уникальное; в нем бездна зазнайства; русские считают, что они не похожи ни на один народ и тем кичатся; они с гордостью разглагольствуют о темноте русских крестьян; похваляются своей загадочностью и непостижимостью; твердят, что одной стороной обращены на Запад, другой — на Восток; гордятся своими недостатками, наподобие хама, который оповещает, что таким уж его сотворил Господь, и самодовольно признают, что они пьяницы и невежи; не знают сами, чего хотят, и кидаются из крайности в крайность.

О похмелье

Если русских угнетает сознание своей греховности, то не потому, что они виновны в бездействии или злодействе (кстати говоря, они, по преимуществу, склонны упрекать себя в первом), а из-за некой физиологической особенности. Почти все, кому довелось побывать на русских вечеринках, не могли не заметить, как уныло русские пьют. А напившись, рыдают. Напиваются часто. Вся нация мучается с похмелья. То-то была бы потеха, если бы водку запретили и русские в одночасье потеряли те свойства характера, которые так занимают умы склонных к сентиментальности западных европейцев.

О покорности

Русскому никогда не придет в голову, что он должен делать что-то, чего не хочет, только потому, что так положено. Почему он веками так покорно переносил гнет (а он явно переносил его покорно, ведь нельзя представить, чтобы целый народ мог долго терпеть тиранию, если она его тяготила), а потому что, невзирая на политический гнет, он лично был свободен. Русский лично куда более свободен, чем англичанин. Для него не существует никаких правил.

О подчинении

В русских глубоко укоренено такое свойство, как мазохизм. Захер-Мазох, славянин по происхождению, первый привлек внимание к этому недугу в сборнике рассказов, ничем прочим не примечательных. Судя по воспоминаниям его жены, он и сам был подвержен тому состоянию, о котором писал. Вкратце речь идет вот о чем: мужчина жаждет, чтобы любимая женщина подвергала его унижениям как телесным, так и духовным. К примеру, Захер-Мазох настоял, чтобы его жена уехала путешествовать с любовником, а сам, переодевшись лакеем, прислуживал им, терзаясь ревностью. В своих произведениях Захер-Мазох неизменно выводит женщин крупных, сильных, энергичных, дерзких и жестоких. Мужчин они всячески унижают. Русская литература изобилует подобными персонажами. Героини Достоевского принадлежат к этому же типу повелительниц; мужчин, их любящих, не привлекают ни нежность, ни кротость, ни мягкость, ни обаяние; напротив, надругательства, которые они претерпевают, доставляют им чудовищное наслаждение.

О писателях

Что поражает каждого, кто приступает к изучению русской литературы, так это ее исключительная скудость. Критики, даже из числа самых больших ее энтузиастов, признают, что их интерес к произведениям, написанным до девятнадцатого века, носит чисто исторический характер, так как русская литература начинается с Пушкина; за ним следуют Гоголь, Лермонтов, Тургенев, Толстой, Достоевский; затем Чехов — вот и все!

О пассивности

В жизни русских большую роль играет самоуничижение, оно им легко дается; они смиряются с унижением, потому что, унижаясь, получают ни с чем не сравнимое чувственное наслаждение… Каждого, кто жил среди русских, поражает, как женщины помыкают мужчинами. Они, похоже, получают чуть ли не плотское наслаждение, унижая мужчин на людях; манера разговаривать у них сварливая и грубая; мужчины терпят от них такое обращение, какое стерпел бы мало кто из англичан; видишь, как лица мужчин наливаются кровью от женских колкостей, но ответить на оскорбления они даже не пытаются — они по-женски пассивны, слезливы...

О проспектах

Невский проспект. Он грязный, унылый, запущенный. Очень широкий и очень прямой. По обеим его сторонам невысокие однообразные дома, краска на них пожухла, в архитектурном отношении они мало интересны. Можно подумать, Невский проспект застраивали кто во что горазд, вид у него — хоть мы и знаем, что строители строго следовали плану, — какой-то незавершенный: он напоминает улицу где-нибудь на западе Америки, наспех построенную в разгар бума и захиревшую, когда бум прошел. Витрины магазинов забиты жалкими изделиями. Нераспроданные товары разорившихся пригородных лавчонок Вены или Берлина — вот что они напоминают.

О пассионарности

Русские вечно твердят, что миру точно так же не дано понять их, как им самих себя. Они слегка кичатся своей загадочностью и постоянно разглагольствуют о ней. Не берусь объяснить вещи, объявленные множеством людей необъяснимыми, однако задаюсь вопросом: а что, если отгадка скорее проста, нежели сложна. Есть нечто примитивное в том, как безраздельно властвует над русскими чувство. У англичан, к примеру, характер — это прочная основа, чувства влияют на нее, но и она в свою очередь оказывает на них воздействие; похоже, что русских любое чувство захватывает всецело, они полностью подчиняются ему.

О Петербурге

Петроград. Вечерами он куда красивее. Здешние каналы удивительно своеобразны, и хотя порой в них можно уловить сходство с венецианскими или амстердамскими, оно лишь подчеркивает их отличие. Неяркие, приглушенные краски. Близкие к пастельным, но такие нежные, какие художникам редко удается передать: туманно-голубые и тускло-розовые тона, как на эскизах Кантен де Латура, зеленые и желтые, как сердцевина розы. Они пробуждают те же чувства, что французская музыка восемнадцатого века с ее пронизанным грустью весельем. От каналов веет тишиной, бесхитростностью и наивностью; этот фон представляет отрадный контраст русским с их необузданным воображением и буйными страстями.
https://snob.ru/selected/entry/124326

_________________
В боксерскую секцию его привела мизантропия.


Top
 Profile  
 
Display posts from previous:  Sort by  
Post new topic Reply to topic  [ 2028 posts ]  Go to page Previous  1 ... 196, 197, 198, 199, 200, 201, 202, 203  Next

All times are UTC - 8 hours [ DST ]


Who is online

Users browsing this forum: No registered users and 3 guests


You cannot post new topics in this forum
You cannot reply to topics in this forum
You cannot edit your posts in this forum
You cannot delete your posts in this forum
You cannot post attachments in this forum

Search for:
Jump to:  
cron
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group