JOURFIXE

It is currently Sat Apr 27, 2024 6:37 am

All times are UTC - 8 hours [ DST ]




Post new topic Reply to topic  [ 2028 posts ]  Go to page Previous  1, 2, 3, 4, 5, 6 ... 203  Next
Author Message
 Post subject:
PostPosted: Tue Nov 06, 2007 2:03 am 
Offline
1947 - 2018
User avatar

Joined: Fri Oct 12, 2007 2:19 am
Posts: 2325
Location: Москва
Гомер
Одиссея (в прозаическом переложении Лоуренса Аравийского)
СПб, Алетейя, 2000
Пер. с англ., комментарии и приложение И.Шамиро.

Комментарии

Евреи, хоть они и провозглашают единобожие, имеют ввиду то, что они чтят только одного Бога, своего племенного бога Израиля. Прочих богов они не чтят, но реальность их не всегда отрицают, так, израильтяне стараются спланировать удар по врагам в день празднования Пурим, когда еврейский бог особенно силён. В этот день был сокрушён Ирак Саддама, казнены нюренбергские осуждённые и тд. И поэтому именно в этот день противники евреев, религиозные мусульмане, стараются нанести удар по Израилю, чтобы доказать преимущество Аллаха над Иеговой даже в Пурим. <…>
--------------------------------------------------------

кавалеры – “женихи”, сватающиеся к Пенелопе. Но беда не в том, что сватаются, а в том, что безбожно объедают её и Телемаха. Вот она, главная коллизия – непрошенные и неуходящие гости. Кодекс чести бедуинов разрешает прогнать засидевшегося гостя.
--------------------------------------------------------

ели потроха – естественный человек прошлого не мог принять убийства невинной тёлки или козы для удовлетворения аппетита убийцы. Тёлку можно было посвятить богам, а тогда уж и съесть. У мусульман в наши дни остался этот замечательный подход – мясник обязан прочесть молитву-благословение перед убийством животного. Но с богами греки делились по-братски; им отдавали кости и жир, а мясо съедали сами.
--------------------------------------------------------

овец несли и вино – даже у богатого Менелая устраивают пир в складчину, что подчёркивает неправедность поведения кавалеров Пенелопы.
--------------------------------------------------------

постирать – сказочника Шарля Перро ужасно бесило то, что королевы и принцессы Гомера занимаются такими “подлыми” делами. Не нравилось ему и его современниками то, что феакийская молодёжь бегает на танцульки в чистых рубашках.
--------------------------------------------------------

юный побег пальмы – на самом деле, в юности они короткие и толстые и только с годами становятся стройными. На Делосе была пальма, в тени которой Лета родила Артемиду и Аполлона. Коран рассказывает о пальме, в тени которой Мария родила Христа. – на это дерево указывают в Вифлееме.
--------------------------------------------------------

вино Марона – читателя удивит, что вино смешивали в пропорции 1:20 с водой. Мы знаем вина Древней Греции: мы находили их в погребальных пещерах в закрытых сосудах. Они не были похожи на наши вина, скорее на безудержную фантазию Венички Ерофеева (см. Описание коктейля “Слеза комсомолки” в повести “Москва-Петушки”) или на идею “Рижского бальзама”, доведённую до пределов безумия. В них добавляли мёд, травы, мирт, тмин, морскую воду и доводили до плотности концентрата: сладкого густого сиропа. Пить их неразбавленными было невозможно (о винах пишет Филипп Диоле в “1000 лет под водой”).
--------------------------------------------------------

Боровы и мазь – у Булгакова мазь превращает (Николая Ивановича) в борова.
--------------------------------------------------------

обманно клялся – Автолик умел клясться так, что технически не нарушая клятву, он мог обмануть противника. Так дьявол поймал пана Твардовского в таверне подд названием «Рим» - он имел право взять его в Риме. Изольда поклялась, что меж её ног бывал только переносивший её через речку нищий – каковым был, конечно, Тристан. Бедуины насыпали землю принесённую из родных пределов, себе в башмаки и, стоя на чужих землях возле Тайбе, поклялись, что стоят на своей земле. Видимо, умевший брать чужое и отстаивать своё клятвой Автолик был первым корпоративным юристом.


Top
 Profile  
 
 Post subject:
PostPosted: Tue Nov 06, 2007 2:23 am 
Offline
1947 - 2018
User avatar

Joined: Fri Oct 12, 2007 2:19 am
Posts: 2325
Location: Москва
Леонид Бородин
Без выбора: Автобиографическое повествование.
Молодая Гвардия, М, 2003,

Сиропитательный приют
-------------------------------------------------------------------

Зло по определению присуще любой государственной структуре, но это то минимальное зло, которое имел ввиду Гегель, когда говорил, что как бы государство ни было дурно, без него ещё хуже.
-------------------------------------------------------------------

...в магазине на Нулевом Пикете (наименование посёлка [Норильск]) я услышал, как мужик в тулупе просил продавца: «Булку хлеба дай и банку комсомольцев»». То есть – банку с консервированной килькой.
-------------------------------------------------------------------

Больше половины рабочих были бывшие зэки. Инженерный состав тоже больше чем наполовину состоял из бывшего «горнадзора». <…> Сохранилась даже «национализация» профессий. Латыши, к примеру, достаточно компактно трудились на поставке крепёжного материала и на откатке. Чеченцы – исключительно на проходке, немцы – маркшейдеры, литовцы – крепильщики.
-------------------------------------------------------------------

Позже, в лагерях уже, не раз убеждался в исключительной практичности литовцев.
-------------------------------------------------------------------

К Метляеву за спичкой не подошёл бы никогда, такой процедит презрительно; «Не хрена побираться, воровать пора!». Да ещё руки об твою спецовку оботрёт.
-------------------------------------------------------------------

В передаче про год 1967-й кадры празднования пятидесятилетия Октября. Не знает «мальчик» [ведущий], что празднование намечалось в Ленинграде, куда должно было приехать всё правительство. Тщательнейшим образом прорабатывался план мероприятий – от «штурма» Зимнего до массового шествия толп от последней конспиративной квартиры Ильича да Смольного. Меж ростральными колоннами на Васильевском острове мечтали воткнуть тридцатиметровую статую вождя мирового пролетариата.

Не состоялось. В январе 1967-го КГБ получил достоверную информацию о существовании в городе подпольной организации, ставящей своей целью ни больше ни меньше – вооружённое свержение Советской власти.
-------------------------------------------------------------------

«Коммунизм есть не что иное, как люциферическая диверсия в человеческом сознании вообще и в конкретной человеческой душе в частности»
-------------------------------------------------------------------

А.Синявский как-то говорил: «Евреи – это жемчуг, рассыпанный по миру».
-------------------------------------------------------------------

Всякому Ивашке по рубашке.
-------------------------------------------------------------------

Неисповедимы пути К(омитета)Г(оспода)Б(ога) – так пошучивали тогда советские и полусоветские интеллигенты.
-------------------------------------------------------------------

«Европа нам поможет – не просто опасная иллюзия, но и самая утончённая форма самообмана.
-------------------------------------------------------------------

...вечер памяти расстрелянного поэта [Гумилёва], которого то ли по незнанию, то ли по недоразумению зэки разных национальностей считали поэтом лагерным и, соответственно, своим.
-------------------------------------------------------------------

Цинизм – безответственная форма душевной свободы.
-------------------------------------------------------------------

[Веничка Ерофеев]
Дважды я встречался с ним. Когда впервые – он был трезв. Сразу понял, почему взрослого мужика зовут ласково – Веничкой. Милый, добрый, остроумный и очень светлый. Что-то неуловимо есенинское в чертах. <…> Бывает же так: смотришь на человека, не знаешь о нём ничего, а уверяешься – талантлив!

Вторая встреча – лучше бы её не было. Растрёпанное, грязное облёванное, бессвязно мычащее существо...
-------------------------------------------------------------------

муторошь [мутота]
-------------------------------------------------------------------

Если социализм мог существовать и тем более развиваться исключительно в тоталитарной ипостаси, то есть при жесточайшем контроле за идеологическим состоянием народа. То и сам народ, исповедуя социалистическую идею, был по-своему заинтересован во всякого рода чистках и зачистках идеологических нечистот. И именно таковая взаимная заинтересованность являлась главным сущностным содержанием лозунга о единстве партии и народа, ибо лишь господство единоверия могло обеспечить те великие завоевания социализма, каковыми и сегодня справедливо гордятся коммунисты «перестроечного призыва», сознательно или бессознательно отделяя сами достижения от способов достижения, без которых они просто были бы невозможны.
-------------------------------------------------------------------

Равновозможность взаимно исключающих социальных решений – это и есть типовые признаки гражданской смуты. Изживание смуты начинается с сокращения списка ожидаемых или допустимых вариантов социальной реализации. Как правило, первыми «отпадают» саамы желательные и самые нежелаемые варианты и, соответственно, маргинализуются полюсные политические силы. В растерянности отсидевшиеся во время пика смуты и, следовательно, сохранившие по причине невостребованности социальную энергию, автоматически выдвигаются на первый план, и далее уже всё зависит от ещё вчера казавшимися вторичными обстоятельств, каковыми будет сопровождаться обращение бытия смуты в государственное бытиё..
-------------------------------------------------------------------

...если государством призван на руководство полицейский, то это значит, что у государства больше нет государственных резервов.
<…>

...я имел ввиду некую концепцию... <…> Смысл её в том, что полицейское сознание в позитивном значении этого словосочетания строго функционально и государственному сознанию объёмно не равно. Полицейский может знать о государстве больше всех вместе взятых правительственных лиц, но знание сознанию рознь, и поэтому самый талантливый полицейский никогда не должен подниматься на верхнюю ступень власти, и коли так случилось, знать, всё худо в датском королевстве...
-------------------------------------------------------------------

Когда Андропов возглавии КГБ, то уже через год о нём говорили как о марксистском догматике, склонным к антирусским и антицерковным решениям. Считалось, что именно с его благословления большой нынешний демократ А.Н.Яковлев выступил в начале 1970-х в «Литературке» с огромной антирусской и антиправославной статьёй-инструкцией, и его же, Яковлева, Андропов сделал козлом отпущения, срочно сплавив на посольскую работу, когда «ропот» по поводу статьи дошёл до ушей Брежнева.
-------------------------------------------------------------------

Сегодня для меня определённо ясно, что именно Ю.Андропов – сознательно или нет, <…> продвинул прозападнический интеллектуальный слой на перспективные позиции, что известным образом сказалось на характере так называемой перестройки. Достаточно глянуть да послушать его, Андропова, бывшую «команду». Арбатов, Бурлацкий, Бовин и прочие. Коммунисты? Антикоммунисты? Да ничего подобного. Образцовая команда циников. Циники даже не прагматики, и если они у подножия власти, приговор социальной системе.
-------------------------------------------------------------------

...коммунистическая идея заключалась в намерении организовать совершенные отношения по природе несовершенных людей – более великой, более фантастической и более жестокой идеи не возникало в истории человечества.
-------------------------------------------------------------------

...инициатор всегда в ответе, даже если вся инициация всего лишь называние вещей своими именами.
-------------------------------------------------------------------

Волна, вздыбившая Ельцина на гребень и благословившая его на проникновение в белорусский заповедник, имела своё имя – Российский парламент. И если союзный парламент, правящий смуту, походил на пауков в банке, то российский, спаянный ненавистью и завистью к вышестоящему органу самоуправления. Был к тому времени единым пауком, которому в его банке было уже тесно. Российский парламент, так же всенародно избранный, как и союзный, жаждал быть первым. Забегая дорожку прогрессу распада, он уже отметился парой самозваных подвигов, заключив договоры «на государственном уровне» сперва России с Латвией, а затем и того круче – России с Бурятией. Общество сих подвигов не заметило. Народ тем более. Тем более, что народа уже и не было. Было население территории, мгновенно освобождённое от контроля за лояльностью к издыхающей идее и мгновенно оказавшееся безыдейным ровно настолько, сколько нужно, чтобы спокойно безмолвствовать, глядючи на грызню и чудачества вчерашних советских «чебурашек».
-------------------------------------------------------------------

Но коли уж зацепились за век XII, то как не отметить одно примечательное обстоятельство: мы осуждаем самозванцев поимённо, мы говорим о роли польско-литовской интервенции, даже о тяжких грехах казачества готовы упомянуть, но тактично молчим о русском боярстве, «классово» испакостившемся в смуте.

Молчим не потому, что не знаем, а потому что знаем, что оно, это испакостившееся сословие, однажды, хотя и не сразу, протрезвев от хмеля смуты, составило костяк нового возрождённого Русского государства. Ещё по меньшей мере в течение пятнадцати лет мы находим в исторических документах имена вчерашних смутьянов, добросовестно исполняющих государственное дело. Мы их вроде бы и не прощаем, но и не корим. Возможно потому, что понимаем: нет у нас права на укор, если им не воспользовался русский народ в лице тех его современников, кто словом и мечом положил конец смуте.

Воспитанные на идее обязательности возмездия, дивимся, когда читаем в документах о том, как князь Пожарский не позволил казакам поднять на копья Романовых и Воротынских, вышедших из Кремля вместе с поляками, как определил им охрану, как обеспечил безопасный проход по русским землям в свои родовые имения, призвал в Москву их и многих им подобных быть на равных в решении главного русского вопроса – восстановлении Царства.

Дивимся потому, что воспитаны и жизнь прожили не в государстве собственно, а в идейно-военно-политической структуре, где понятие государственно целесообразности было подменено целесообразностью выживания и торжества великой фантасмагорической идеи, лишь в исключительно прагматических целях напялившей на себя государственные одежды.
-------------------------------------------------------------------

На одном из политических процессов 1970-х случился примечательный эпизод <…>.

Обвинитель задаёт вопрос свидетелю обвинения: «Давал ли вам такой-то для прочтения книгу Солженицына «Архипелаг ГУЛАГ?»»

«Давал», - отвечает свидетель. «И вы её прочли?» - «Прочёл». – «И как вы считаете, там правда написана или это клевета на советский общественный и государственный строй?» - «Конечно, клевета». Тут бы обвинителю и остановиться- факт пропаганды Подтверждён, чего ещё, казалось бы. Но возжелал прокурор продлить «част торжества своего». «И последний вопрос: почему вы считаете эту книгу клеветой?» Свидетель хмурится, напрягаясь, оглядываясь по сторонам: «Ну, если это правда, тогда как жить?.. Тогда жить... невозможно...»
-------------------------------------------------------------------

И едва ли будет преувеличением сказать, что после ударников ВПК борцы с ересью [т.е. КГБ] были самыми добросовестными работниками в стране, где «сачкование» стало уже элементом индивидуального имиджа.
-------------------------------------------------------------------

В 1970-х был такой анекдот.

Одного ИНАКОмыслящего спросили «А КАКО он мыслит?» На что тот с гордостью ответил; «А ТАКО!»
-------------------------------------------------------------------

В народе не без Мавроди.
-------------------------------------------------------------------

сверх терпежа
-------------------------------------------------------------------

... убеждение: если в последующей катастрофе есть вина «органов», то она в том только и состоит, что они осознавали себя не государственными, а партийными. По этой же причине ни в одном из силовых ведомств СССР не было столько перебежчиков-предателей. При отсутствии государственного сознания достаточно было только усомниться в правильности или правоте партийно-идеологической базы, чтобы приоритетными стали сугубо личные интересы.
-------------------------------------------------------------------

Для слабого и хворостинка – колодина, а тростинка – бурелом.
-------------------------------------------------------------------

...когда в поисках «полной правды» попал в Норильск [1957], кого я там увидел? Прежде всего – солдат и офицеров доблестной Красной Армии; затем «остарбайтеров», людей, угнанных в Германию и «возвращённых»; далее- жителей оккупированных областей; далее – всякую «мелочь»; «белоэмигрантов», точнее, их детей; «колосошников» (за колоски, промёрзшую капусту, морковку и т.п.). Большинство из таковых остались в Норильске по доброй воле. Не в колхозы же возвращаться! Были и бендеровцы, и прибалтийские «зелёные», и немцы Поволжья... И уголовники, конечно...
-------------------------------------------------------------------

Наконец, где отыскал писатель Сергей Смирнов своих героев Брестской крепости? Да всё там же, в лагерях...
-------------------------------------------------------------------

Некто Пётр Сорока в 1969 году уже заканчивал десятитомный труд по истории Украины. Только один перл из его трудов: «Моисей выводил евреев не из Египта через Синай, а из Киева через Сиваш.». москали специально подожгли киевскую библиотеку, где погибли главные доказательства первородности украинской нации. Об этом «преступном империалистическом поджоге» можно услышать и сегодня в любой интеллигентной украинской семье.
-------------------------------------------------------------------

Коварство нынешней ситуации ещё и в том, что вождям и теоретикам коммунизма собственно «советскими» удалось сделать только русских, поскольку только русских удалось лишить религии, то есть в значительной степени денационализировать.
-------------------------------------------------------------------

У Ключевского есть одно прелюбопытнейшее замечание относительно происхождения русской интеллигенции. Не из гнезда «птенцов Петровых, выводит он русского интеллигента, как это у большинства славянофилов, а из монастырей. Монах-книжник, а затем и мирянин-книжник, судящий о жизни не по жизни, а по книжным описаниям её, - вот первый русский интеллигент...
-------------------------------------------------------------------

В конце 70-х на гребне эмиграционной волны многие отбывающие в Землю обетованную евреи, сказал бы, несколько безответственно разоткровенничались. Некто Севела (имени не помню), к примеру, с неприкрытым злорадством вещал в своей книге о том, как «наследили», то есть напроказничали евреи в русской культуре.

О советской песне – чуть ли не глава. Но не только о песне, но и о математике, положим, и даже о полукровках, хотя последнее с культурой сопрягается весьма опосредствованно…
----------------------------------------------------------
Оно конечно, православие, даже весьма умеренное, диктует... Не уверен, что Севела ёрничал. Кто-нибудь просветит, о чем речь, поконкретнее.
Вообще-то, в «Волге-Волге», скажем, музыкальная еврейщина прёт. (Не думаю, что этот термин обиден – говорим же мы «цыганщина», имея ввиду явный перебор. А «Семь сорок» и «Хаву-нагилу» язык не повернётся назвать еврейщиной). - Пан Нов.
----------------------------------------------------------

Российскому революционному движению XIX – XX веков, поскольку оно выражало общенародные интересы, прямо противоположен марксизм-ленинизм по своей идейной сущности, методам и целям, который выступил как течение глубоко антиморальное, антигуманное, антикультурное и антинародное.


Top
 Profile  
 
 Post subject:
PostPosted: Tue Nov 06, 2007 8:08 am 
Offline
Варенье с косточками

Joined: Wed Sep 05, 2007 3:16 pm
Posts: 2285
Пан Новичек, спасибо Вам огромное! Такое удовольствие читать эту ветку!


Top
 Profile  
 
 Post subject:
PostPosted: Tue Nov 06, 2007 8:17 am 
Offline
User avatar

Joined: Thu Sep 06, 2007 12:20 am
Posts: 18474
Location: Шоам, Израиль
Севелу зовут Эфраим (кстати говоря - недолюбливаю я его).

А Пану Новичеку я тоже спасибо скажу еще раз. И еще раз повторю, что писала на другом сайте: малое количество комментариев не оттого, что эту ветку не читают - а оттого, что редко в голову приходит достаточно умная мысль, чтобы написать ее рядом с блестящими "выдержками". Поэтому я обычно читаю и наслаждаюсь молча...
Спасибо. Вы даете возможность прочесть массу того, что сама никогда бы не нашла - по банальной причине отсутствия времени.


Top
 Profile  
 
 Post subject:
PostPosted: Tue Nov 06, 2007 8:36 am 
Offline
1947 - 2018
User avatar

Joined: Fri Oct 12, 2007 2:19 am
Posts: 2325
Location: Москва
Солженицин
Августа четырнадцатого
Книга 2

5 октября 1906 г. Столыпин получил царскую подпись на указ о гражданском равноправии крестьян, уравнения их с лицами других сословий, - дать им то положение «свободных сельских обывателей», которое им было обещано 19 февраля 1861 г. Крестьяне получали право: свободно менять место жительства, свободно избирать род занятий, подписывать векселя, поступать на государственную службу и в учебные заведения на тех же правах, что и дворяне, и уже не спрашивая согласия «мiра» или земского начальника. Отменялись и все последние специфические крестьянские наказания. (Ни 2-я, ни 3-я, ни 4-я свободоносные Думы, страстно любящие народ и только народ, до самой революции так и не утвердили этого закона! - и во время его многолетнего обсуждения правые громкими возгласами поддерживали левых ораторов, а Столыпина обвиняли в революционизме).
-----------------------------------------------------------------

...побед и не понимают обычно, поражения учат беспощадно.
-----------------------------------------------------------------

Николай II, внезапно застигнутый короной...
-----------------------------------------------------------------

И даже перед этой укреплённой, совсем не шалой 3-й Думой – ещё год, и год, и год должен был отстаивать Столыпин ограничительные меры к печати, этой «матери революции»:

Если бы нашёлся безумец, который сейчас одним взмахом пера осуществил бы неограниченные политические свободы в России, - завтра в Петербурге заседал бы совет рабочих депутатов, который через полгода вверг бы Россию в геенну огненную;...
-----------------------------------------------------------------

Объяснил однажды Государь: «Лучше один Распутин, чем десять истерик императрицы».
-----------------------------------------------------------------

Бесплатное начальное образование уже широко началось в 1906 и должно было осуществиться как всеобщее к 1922. Число средних учебных заведений доводилось до 5000, высших – до 1500. Минимальная плата за проучение должна была расширить путь малоимущим классам; При всех университетах увеличивалось в 20 раз число стипендиатов.
-----------------------------------------------------------------

...этими пулями [в Столыпина] была убита уже – династия!

Первые пули из екатеринбургских.
-----------------------------------------------------------------

...поручи прокормить казённого воробья – без своего поросёнка за стол не сядешь.
-----------------------------------------------------------------

Смена министров всегда освежает.
-----------------------------------------------------------------

А в Москве, говорил Ободовский, сбила война метрополитен: уже электростанцию строили для подземных поездов, и в 15-м году должны были пустить первую линию от Большого театра на Ходынское поле.

Михаил Геллер
Разговор о книгах
На «Свободе» и о свободе.
М., МиК, 2003

С беспощадной логикой хирурга исследует Ален Безансон мифические утверждения, превратившиеся от долгого хождения в истины. Общепринятые истины: СССР производит 145 миллионов тонн стали и является первой металлургической державой в мире. Но одновременно: СССР производит не больше автомобилей, чем Испания, его железнодорожная сеть не больше, чем в Индии, за холодильниками и стиральными машинами нужно стоять в очереди, к сельскохозяйственным машинам нет запасных частей. Куда идёт весь металл, если даже вычесть несколько миллионов тонн на производство танков? Французский историк пишет: 145 миллионов тонн стали содержит: а) производство настоящей стали; б) производство низкосортной стали; в) производство стального брака; г) производство псевдостали; д) псевдопроизводство стали.·

Королева Вильгельмина говорила о Наполеоне III он такой лжец, что нельзя верить даже противоположности тому, что он говорит. Максима это полностью приложима к социалистической статистике.
-----------------------------------------------------------------

...знаменитая «фултоновская речь» Черчилля, в которой он говорил о «железном занавесе», разделившем Европу от Гданьска до Адриатики, была вызвана действиями Сталина в Иране. Сталин тогда пожелал создать на иранской территории Азербайджанскую народно-демократическую республику и вынужден был отказаться от этой идеи под давлением США и Великобритании.

<…>
В марте-апреле 1944 г. эмиссары США и Англии начали переговоры с обергуппенфюрером СС Вольфом о возможности капитуляции германской армии в Италии. Этот сюжет давно занимает советских историков и романистов. <…> К романистам претензий быть не может: пишут, что хотят. Но историки... В особенности эпохи гласности...

Можно было ждать, что Безыменский и Фалин скажут в августе 1988 г., что едва обергруппенфюрер Вольф вступил в контакт с американской разведкой, советский союз был немедленно оповещён, что 12 марта Молотов дал согласие на ведение переговоров с гитлеровцами... Рузвельт писал по этому поводу Сталину... Но, как говорит пословица, помнит свекровь свою молодость и снохе не верит. Сталин помнил, что заключил пакт с Гитлером, помнил, что в 1944 г. в Стокгольме велись секретные переговоры с гитлеровцами.
-----------------------------------------------------------------

Тютчев говорил – а он сам был цензором! – цензура вызывает тошноту, но не рвоту. По закону 1865 г. книги объёмом свыше 10 печатных листов (160 стр.) не подвергались цензуре.
-----------------------------------------------------------------

Владимир Волков приводит несколько цифр: врассыпную, случайных, но выразительных: Например, в России на тысячу жителей было в семь раз меньше полицейских, чем в Великобритании. В 1898 г. женщины жили на два года меньше, чем мужчины. В 1963 г. – на 8 лет. Между 1894 и 1914 гг. число студентов возросло на 433 процента. Смысл этих цифр очевиден: ленинская революция и порождённое ею государство отбросили страну назад, причём этот регресс был оплачен неисчислимыми жертвами.
-----------------------------------------------------------------

Со времён Хрущёва американский президент, не расцелованный генеральным секретарём, не мог выполнять свои обязанности.
-----------------------------------------------------------------

Юрий Колкер
Самсон Мадиевский. Другие немцы на другом языке
«Знамя» 2007, №5

Самсон Мадиевский. Другие немцы. — М.: Дом еврейской книги, 2006.

Война больше не интересна нам. В нашем сознании закрепились стереотипы. Немцы все поголовно жестоки. Мы видим расстрелы, слышим их лающую (для нашего уха) речь. Мы видим (или уже почти не видим) газовые камеры. Мы, русские, держим в голове 27 миллионов погибших советских людей на фронтах и в тылу. Мы, евреи, помним про шесть миллионов уничтоженных из-за одной только формы носа. Мы, украинцы, татары, армяне, своих отдельных цифр в голове не держим, но про немцев знаем все: они были плохие, а мы — хорошие.

На минуту противопоставим этому русскому (советскому) стереотипу — стереотип немецкий. В 1990-е годы в Германии была устроена фотовыставка, рассказывающая о жестокостях немцев в годы войны. И Германия — взорвалась! Оказалось, что для самых совестливых немцев, покаявшихся, взявших на себя всю вину отцов и дедов, осудивших нацизм бесповоротно, — вермахт был чист. Свирепствовали гестаповцы, эсэсовцы, нацисты, а рядовые солдаты и офицеры были безупречны, вели себя только по-рыцарски, помогали бедствующим туземцам. Так думало большинство немцев.

Конечно, и Красная Армия не была с ангельскими крылышками, когда вступила в Центральную и Западную Европу. Это — зеркальное отражение мифа об ангельском вермахте. Напомнишь факт — вроде того, что в освобожденной Вене восемьдесят тысяч женщин заявило в полицию об изнасиловании, — и в тебя летят булыжники. Не было этого! Мой отец, мой дед — не мог! Эпизоды самые страшные не приводим, на них просто нет уже душевных сил. Иные тянут на сравнение с газовыми камерами. С нас и того хватит, что Гулаг с этими камерами сравнение выдерживает.
-----------------------------------------------------------------

Корыстолюбие и властолюбие шли в одном ряду с человеколюбием, но, конечно, преобладало и первенствовало сострадание. Есть люди, немедленно ставящие себя на место того, кто страдает, — вот они-то и рисковали жизнью ради чужих. Смешно вымолвить: среди спасателей были антисемиты. Теоретические, так сказать, антисемиты, но — не считавшие возможным убивать, неспособные видеть страдание и бездействовать. Да здравствует антисемитизм! Евреям (русским, татарам, армянам) вовсе не нужно, чтобы их любили немцы (русские, татары, армяне). Нужно, чтобы не унижали и не убивали


Top
 Profile  
 
 Post subject:
PostPosted: Tue Nov 06, 2007 8:48 am 
Offline
User avatar

Joined: Sun Sep 16, 2007 1:38 am
Posts: 11330
Location: Israel, Netanya
Pan Novichek wrote:
Думы, страстно любящие народ и только народ


Одно дело - любить полуабстрактный "народ" издалека, и другое - терпеть вполне конкретное "быдло" рядом с собой. Современные "радетели за права обездоленных ...", в общем-то, недалеко ушли от этого.

_________________
- Яч смить бю?
- Фыва прол джэ, йцук енгш!


Top
 Profile  
 
 Post subject:
PostPosted: Wed Nov 07, 2007 12:10 am 
Offline
1947 - 2018
User avatar

Joined: Fri Oct 12, 2007 2:19 am
Posts: 2325
Location: Москва
Эмиль Викто Рью
(пер. Кружкова)

Размышления черепахи, дремлющей под кустом раз неподалёку от пчелиного улья в полуденный час, когда собака рыщет вокруг и кукушка кукует в дальнем лесу

С какого ни посмотришь боку –
Я бесконечно одинока.

Монолог черепахи, вновь посетившей грядку с салатом, хотя ей уже давно было пора вкусить послеобеденный сон на клумбе среди голубых незабудок

Растительная пища –
Какая вкуснотища!

Ночные мысли черепахи, страдающей от бессонницы на подстриженном газоне

Земля, конечно, плоская,
Причем ужасно жесткая!


Top
 Profile  
 
 Post subject:
PostPosted: Wed Nov 07, 2007 12:23 am 
Offline
Квисац Хадерах
User avatar

Joined: Sat Sep 08, 2007 10:06 pm
Posts: 12456
Такими темпами из меня получится грамотный эрудит. Как страшно жить!

_________________
...и другим местом пум-па-па, пум-па-па... (c) хмельник
...а потом мы с ним обсуждали, кто тут козел. (c) Rembat


Top
 Profile  
 
 Post subject:
PostPosted: Wed Nov 07, 2007 1:04 am 
Offline
1947 - 2018
User avatar

Joined: Fri Oct 12, 2007 2:19 am
Posts: 2325
Location: Москва
Волков Соломон
Страсти по Чайковскому
(Разговоры с Джорджем Баланчиным)
М., Независимая газета. 2001

Баланчин: Не знаю почему, но каждый раз, собираясь ставить новый балет, я задумываю великолепные и сложные костюмы, но понемногу в ходе репетиций или после премьеры и нескольких спектаклей всё это убираю. С одной стороны, мне нравится нагота, с другой – берёт досада, и я всегда восхищаюсь теми, кому хватает смелости и умения надевать на артистов костюмы.
-----------------------------------------------------------------

Волков: Когда этот великий балетмейстер умер (в Нью-Йорке 30 апреля 1980 года), ведущие американские газеты <…> единодушно причислили Баланчина к трём величайшим творческим гениям ХХ века. (Два других – Пикассо и Стравинский).
-----------------------------------------------------------------

Волков: В ответ на замечание американской критику, что это будет [фестиваль балетов на музыку Чайковского], вероятно, означать акцент на романтике, Баланчин возразил: «Чайковский – не романтическая музыка. Это – модерн!»
<…>
Волков: Баланчин говорил по-русски точно и с изысканной простотой, но также и с неуловимым акцентом человека, покинувшего Россию пятьдесят лет тому назад и с тех пор привыкшего изъясняться как минимум на трёх языках. Он объяснял мне, что музыкальное мышление Чайковского сверхсовременно, ибо включает в себя стилизацию, иронию, тщательное конструирование материала…
-----------------------------------------------------------------

Волков: Дягилев, Стравинский и Баланчин были русскими людьми новой формации: они были преданы искусству, но не чурались рынка. Они были реалистами, но не циниками.
-----------------------------------------------------------------

Баланчин:
И ещё одна важная вещь: в балете уважают традицию. Её передают через показ и через рассказ. В балете стараются всё запомнить. Вот почему у балетных лучше память, чем у других людей.
-----------------------------------------------------------------

Чайковский никогда не был модным. При его жизни «передовые» русские люди считали, что он недостаточно русский композитор. Немцам, наоборот, казалось, что Чайковский слишком грубый, слишком русский, что его музыка «воняет».
-----------------------------------------------------------------

Он [Чайковский] очень подружился с новым монархом, Александром III. Дягилев говорил, что Александра III можно числить в среде лучших наших царей. Для русской культуры он был, может быть, вообще самым лучшим из русских монархов. <…> Он был, мне рассказывали, мужчина огромного роста. Стравинский ребёнком несколько раз видел Александра III. Император был настоящий богатырь – бородатый, с громким голосом, пронизывающим взглядом. Но с Чайковским, например, он всегда был очень прост и ласков. Императору очень нравилась музыка Чайковского. Это он настоял, чтобы оперу Чайковского «Евгений Онегин» поставили в Петербургском театре. Никто этого не хотел делать! Музыканты были против, они завидовали Чайковскому, говорили: это плохая опера, несценичная, публике не понравится. Но государь велел, и музыкантам пришлось подчиниться.
-----------------------------------------------------------------

Для Александра III Чайковский сочинил Коронационный марш и Коронационную кантату. Государь ему за это пожаловал перстень с бриллиантом. А позже он назначил Чайковскому пенсию в три тысячи рублей ежегодно – пожизненно. Огромная сумма по тем временам. Но главное, оперы и балеты Чайковского ставились со всевозможной пышностью и размахом, потому что деньги на это отпускались из императорской казны.
-----------------------------------------------------------------

В балетной школе старшие воспитанники рассказывали, что в прежнее время из-за холеры иногда прекращались занятия.
-----------------------------------------------------------------

В России до революции Копейкины владели фабрикой по изготовлению пуговиц. У всей русской армии были пуговицы металлические, и на каждой написано –«Копейкин».
-----------------------------------------------------------------

[Играть] Вагнера Жевержеев с меня требовал – это точно. А жениться [на племяннице] – нет. Мы с Тамарой поженились сами по себе, по-советски.
-----------------------------------------------------------------

Потом меня засунули в балетную школу , полное название – Императорское Санкт-Петербургское Театральное училище. Я жил и воспитывался там, матери и отца не видел. Нас взяли в «казну», то есть на полное содержание за счёт царской казны. Там, в школе, мы занимались, ели, спали, всё там было. И маленький театр там у нас был свой. Мы все петербуржцы – все те, кто воспитывался в этой школе. Потому что мы были придворной школой. У нас были специальные формы – голубые мундиры, очень красивые: серебряные лиры на воротниках и фуражках – и нас возили в каретах. Впереди, на облучке, два человека сидели в ливреях! Как в «Золушке». И нас представляли государю императору – Николаю II, сыну Александра III, покровителя Чайковского. Это было 6 декабря – Николаев день, царские именины. В этот день (и в день именин царицы тоже) в школьной церкви была специальная службу. Шоколад давали пить, вкусный!

Николай II любил балет «Конёк-горбунок». Ему главным образом нравился марш в конце балета, такой немецкий марш. Этот марш туда специально для него вставили. Мы, все дети, в этом марше участвовали. А потом переодевались и шли парами – мальчики и девочки – к императору. С воспитателем и воспитательницей. Девочки, кажется, первые, потом – мы в мундирах, руки по швам.
-----------------------------------------------------------------

И как замечательно, что мы были под царским покровительством, и весь балет тоже. <…> Потому Петипа мог так роскошно ставить балеты Чайковского. На это деньги нужны огромные! А царь требовал немногого – чтобы ему сыграли марш из «Конька-горбунка».
-----------------------------------------------------------------

Нас в комнате было человек тридцать воспитанников. Большая комната! Мы все были влюблены во взрослых балерин, солисток Мариинского театра. А с девочками из школы у нас романов не было: встречаться было трудно, за нами следили классные дамы, горничные. Главное, мы всё время занимались, уставали сильно. Так что никакого специального желания к девочкам мы не испытывали.
-----------------------------------------------------------------

У нас была настоящая классическая техника, чистая. В Москве так не учили, там балетных воспитывали по-другому. У них, в Москве, всё больше по сцене бегали голые, этаким кандибобером, мускулы показывали. В Москве было больше акробатики. Это совсем не императорский стиль.
<…>
И ещё одно изменение. До революции учили нас писать по-старому, с ятями, да так и не доучили. Потому что советские эти яти отменили и внесли другие изменения в орфографию. И теперь я пишу без ятей. А вот Стравинский всю жизнь продолжал писать по-старому – с ятями.
-----------------------------------------------------------------

Театр перестал, конечно, быть императорским. Сразу появилось много разных комитетов – свой комитет был у оркестрантов, у хористов, даже у плотников. Комитет плотников решал, какой балет пойдё1т: они голосованием выбирали тот, где декорации было легче устанавливать.
-----------------------------------------------------------------

Кто Павловска не видал, тому труднее понять «Спящую красавицу» Чайковского…
-----------------------------------------------------------------

Где угодно выступали, даже в цирке Чинизелли. Туда, кстати, Чайковский любил ходить. Он обожал такие вещи: мюзик-холл, цирк. Мы в этом цирке танцевали индусский танец, а нам за выступление давали булку хлеба.
-----------------------------------------------------------------

Меня часто спрашивают – вы кто по национальности, русский или грузин? И я иногда думаю: по крови я грузин, по культуре – скорее русский, а по национальности – петербуржец. Быть петербуржцем – это не то же самое, что быть русским, этаким русаком. Петербург был всегда европейский город, космополитический.
-----------------------------------------------------------------

…даже если Чайковский заимствует какую-то мелодию у другого композитора, это выходит так естественно! У него в опере «Иоланта» одна из главных тем – это романс Антона Рубинштейна. И Римский-Корсаков был этим очень недоволен. А я так считаю: если что-то понравилось, то почему бы не взять? Главное, чтобы это вышло естественно и было на месте. Тогда ты забываешь, что у кого-то позаимствовал. И радуешься – вот как я хорошо это сделал!
-----------------------------------------------------------------

Волков: Чайковский способен говорить о своей музыке как трезвый профессионал: «Я хочу, желаю, люблю, чтобы моё имя было этикеткой, отличающей мой товар от других, и чтобы этикетка эта ценилась, имела бы на рынке спрос и известность».
-----------------------------------------------------------------

У Стравинского, когда он жил в Калифорнии, было два кота – Васька и Панчо. Васька был фаворит и добился, чтобы второго кота вытурили. Васька ни с кем не желал делить Стравинского.
-----------------------------------------------------------------

Красивые женщины похожи на кошечку и на лошадь. Когда красивые женщины бегают, ходят – тогда они похожи на лошадей, замечательных. А когда ложатся спать, тогда на кошечек.
-----------------------------------------------------------------

Чайковский был азартный человек: любил скачки, любил играть в карты на деньги. В Петербурге увлекались азартными играми. Это холодный город, ветреный, а игра согревает кровь. В своей опере «Пиковая дама» Чайковский написал замечательную музыку для сцены карточной игры. Стравинский тоже азартный человек, написал целый балет «Игра в карты», в котором танцоры изображали карты в игре в покер. Я поставил этот балет на сцене Метрополитен.
-----------------------------------------------------------------

Люди воображают, что композиторы всё время думают только о музыке, о прекрасных вещах. Это ерунда, конечно! Мы со Стравинским часто говорили о политике. Особенно после нескольких стопочек водки.
-----------------------------------------------------------------

…с Чеховым Чайковский очень подружился, они вместе задумали писать оперу на сюжет Лермонтова «Герой нашего времени», но не вышло дело.
-----------------------------------------------------------------

Волков: Чайковский писал своему издателю: «Я в душе echter Russe, и, вероятно, на этом основании немец мне противен, чужд, тошен, мерзок. Я отдаю им справедливость: я удивляюсь берлинскому порядку и чистоте, люблю дешевизну и доступность удовольствий там, нахожу превосходным Берлинский зоо – и всё-таки не могу выдержать немецкого воздуха более двух дней».
-----------------------------------------------------------------

В Венеции Дягилев и Стравинский похоронены рядом. Говорят, Дягилев всю жизнь воды боялся, потому что цыганка предсказала ему, что он на воде умрёт, а он умер в Венеции, которая, конечно же, на воде стоит.
-----------------------------------------------------------------

Н а Чайковского напала морская болезнь, и по прибытии в Нью-Йорк его замучили таможенные и паспортные формальности.
Нью-Йорк Чайковскому очень понравился: «Очень красивый и очень оригинальный город; на главной улице одноэтажные домишки чередуются с домами в девять этажей…»
-----------------------------------------------------------------

Волков: Чайковский был в восторге от Америки, куда он поехал в 1891 году выступать как дирижёр на открытии Карнеги-Холл.
-----------------------------------------------------------------

У балетных людей не должно быть морских болезней.
-----------------------------------------------------------------

«Руслан – это настоящий императорский ампир, там есть влияние итальянской музыки, Бетховена. <…> Дягилев говорил мне, что читал однажды во французской газете: «Глинка был бы неплох, если бы не заимствовал свои мелодии у Чайковского».
-----------------------------------------------------------------

Волков: Насколько Чайковский восторгался Глинкой, настолько он был критичен к Мусоргскому (который платил ему той же монетой): «Я изучил основательно «Бориса Годунова»… Мусоргскую музыку я от всей души посылаю к черту; это самая пошлая и подлая пародия на музыку».
-----------------------------------------------------------------

Шопен – это бриллианты, инкрустация, внешний блеск. А Чайковский и Шуман – это субстанция.
-----------------------------------------------------------------

В моё время в Петербургской консерватории ходил анекдот: студента спрашивают – сколько симфоний написал Чайковский. Студент отвечает: « Три. – Четвёртую, Пятую и Шестую».
-----------------------------------------------------------------

Чайковский написал «Всенощное бдение», которому дал скромный подзаголовок «Опыт гармонизации богослужебных песнопений для хора».
-----------------------------------------------------------------

У меня достаточно проблем с музыкой, это очень трудно придумать, чтобы движения не противоречили музыке, чтобы они подходили. И потом думаешь: как бы сделать, чтобы в таком-то месте руки у мужчины пошли бы вверх и призывали женщину. И чтобы это было интересно, красиво или смешно, и так далее. Всё искусство наше в этом!
-----------------------------------------------------------------

В «Пиковой даме» замечательные ариозо Лизы, когда она ждёт Германа. Женщина так написать не может. Даже если женщина–поэт будет писать, обращаясь к мужчине, так, с такой страстью не выйдет. Это мужчина писал!
-----------------------------------------------------------------

Ларош записал, что сказал ему в 1869 году один из самых влиятельных и образованных русских журналистов: «Напрасно вы так идеализируете балет. Балет существует для возбуждения потухших страстей у старцев». Ларош запомнил реакцию Чайковского: «Когда я попробовал сказать Чайковскому, что строгие пуристы негодуют на балет, как на зрелище соблазнительное и сладострастное, Чайковский посмотрел на меня с удивлением: «Балет – самое нравственное из всех искусств. Если это не так, то отчего же водят в него детей?»
-----------------------------------------------------------------

Антон Рубинштейн замечательно на рояле играл, но массу фальшивых нот брал.<..> Мы не Рубинштейны, нам надо чисто работать. Я это стараюсь молодым объяснить. У нас в балете много молодых, я их всех выбрал. Если будут стараться, выработаются так, что и старушками смогут прилично на сцену выходить, до сорока будут выступать.
-----------------------------------------------------------------

Соллертинский был темпераментный оратор: торопился сказать как можно больше слов в наикратчайшее время. <…> Он знал, кажется, двадцать языков. Раз Соллертинский показал мне свою записную книжку: все записи были на старопортугальском языке, чтобы никто не понял.
-----------------------------------------------------------------

В «Спящей красавице» масса музыки, целые полотна. Чайковский, может быть и не хотел её писать, но Петипа от него требовал. Он писал Чайковскому, скажем: нужна музыка коды - живая, девяносто шесть тактов. Или: пение птиц – двадцать четыре такта. Или требовал от Чайковского: «Общее оживление от восьми до шестнадцати тактов» или вариации какие-нибудь. И вот Чайковский добавлял, вписывал, выкидывал.
-----------------------------------------------------------------

Петипа был умный человек. Он первый из балетных людей понял, что Пётр Ильич Чайковский был гений. Это не так легко: композитор ещё живой, публике он не нравится, критикам не нравится. Петипа догадался.
-----------------------------------------------------------------

Когда в Мариинском готовили премьеру «Спящей красавицы», то истратили лишь на гардероб пятьдесят тысяч рублей.
-----------------------------------------------------------------

…здесь, в Америке, Чайковского никто не понимает. Это такая благородная музыка! А им всё равно. Потому что они понятия не имеют ни о сказках французских, ни о русской музыке. Всё, что ни сделано, «good enough» для них. А если сделаешь лучше, то они даже не понимают, что это лучше…
-----------------------------------------------------------------

В балетах всегда был дивертисмент, нужны были какие-то танцевальные номера. Вот Петипа и предложил: испанский, арабский, русский танец. Для арабского танца Чайковский взял грузинскую колыбельную. Это грузинская мелодия, а не арабская, - но кому какое дело? Получился маленький шедевр.
-----------------------------------------------------------------

Чайковский говорил: я всё, что угодно, напишу. Закажут оперу, напишу оперу; нужен марш – пожалуйста; нужна торжественная кантата – ради бога. Мы все так делаем. И я знаю, большие композиторы любят работать на заказ.

[Вот Стравинский]. Я ему позвонил, мне тогда была нужна музыка для шоу в цирке, и говорю: «Игорь Фёдорович, мне полька требуется, можете написать для меня?» Стравинский отвечает: «Да, как раз у меня свободное время есть. А для кого полька?» Я объясняю, что вот, мол, у меня балерина – слон». «А молодая балерина слон?» Я говорю: «Да, не старая». Стравинский засмеялся и говорит: «О, если молодая, то это хорошо! Тогда я с удовольствием напишу!» И написал польку, с посвящением – для молодой балерины-слонихи. И не стыдился, что пишет для цирка.
-----------------------------------------------------------------

Анна Собещанская, солистка Большого балета в годы Чайковского, танцевала «Лебединое озеро» в бездарной московской постановке. Чтобы оживить свой бенефис, Собещанская попросила Петипа сочинить для неё па-де-де, которое и вставила в третий акт «Лебединого озера». Незадача в том, что Петипа сочинил па-де-де для Собещанской на музыку Минкуса!

Чайковский, узнав об этом, запротестовал: «Хорош мой балет или плох, но за его музыку несу ответственность я один». Ещё бы! Чайковский согласился написать новое па-де-де для балерины, но та не желала изменять хореографию Петипа. Тогда, положив музыку Минкуса перед собой, Чайковский написал своё па-де-де, которое совершенно – такт-в-такт! – совпадало с танцем, уже выученным Собещанской. Балерине не нужно было ничего переучивать, даже репетировать не надо было, спасибо Чайковскому!
-----------------------------------------------------------------

Чайковский: «Музыкант, если он хочет дорасти до той высоты, на которую по размерам дарования может рассчитывать, должен воспитать в себе ремесленника».
-----------------------------------------------------------------

Айседора Дункан танцевала под музыку Шестой («Патетической») симфонии. Точно так же она танцевала и под «Марсельезу», и под «Интернационал». Ей было всё равно, под какую музыку прыгать, лишь бы шарфы слетали с её тела.
-----------------------------------------------------------------

Мы были ничтожества: танцоры, какая-то дрянь. А он [Рахманинов] – великий пианист, гений. Его музыка мне тогда нравилась. Спасибо Дягилеву, он мне объяснил. Я ему как-то говорю: вот, Рахманинов… А Дягилев мне в ответ: «Что вы, голубчик, это же ужасная музыка! На свете много замечательных композиторов, но Рахманинов не в их числе. Вам всё-таки надо иметь какой-то вкус. Забудьте про Рахманинова!»
-----------------------------------------------------------------

Прокофьеву «Блудный сын» представлялся вроде какого-нибудь «Риголетто». И конечно, он пришёл в ужас от моей постановки. Прокофьев ненавидел то, что я делал с его музыкой. А Дягилев, конечно, на Прокофьева наорал, что он ничего не понимает в балете, что он совершенный дурак. И Прокофьеву пришлось смириться, потому что командовал парадом Дягилев.
-----------------------------------------------------------------

Рахманинов очень не любил Стравинского. Ему казалось, что Стравинский отбирает у него славу. Как-будто можно было отобрать славу у Рахманинова! И мне кажется, что Прокофьеву успех музыки Стравинского тоже не давал спать спокойно.
-----------------------------------------------------------------

…Дягилев не был балетный профессионал, но он массу времени проёл с балетными – с Анной Павловой, с Нижинским. Когда те экзерсисы делали, Дягилев спрашивал у балетмейстеров: почему вы это поставили так, а это – так? И соображал: ага! Значит, так надо. Потом, Дягилев разбирался в музыке. Он не был просто такой красавец-мужчина, а слушал, что профессионалы говорили. И фантастически быстро схватывал.


Top
 Profile  
 
 Post subject:
PostPosted: Wed Nov 07, 2007 3:02 am 
Offline
User avatar

Joined: Thu Sep 06, 2007 12:20 am
Posts: 18474
Location: Шоам, Израиль
Pan Novichek wrote:
Чайковский: «Музыкант, если он хочет дорасти до той высоты, на которую по размерам дарования может рассчитывать, должен воспитать в себе ремесленника»

Это гениально сказано!!! И, между прочим, относится отнюдь не только к музыке.


Top
 Profile  
 
Display posts from previous:  Sort by  
Post new topic Reply to topic  [ 2028 posts ]  Go to page Previous  1, 2, 3, 4, 5, 6 ... 203  Next

All times are UTC - 8 hours [ DST ]


Who is online

Users browsing this forum: No registered users and 66 guests


You cannot post new topics in this forum
You cannot reply to topics in this forum
You cannot edit your posts in this forum
You cannot delete your posts in this forum
You cannot post attachments in this forum

Search for:
Jump to:  
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group