JOURFIXE

It is currently Sat Apr 27, 2024 8:10 am

All times are UTC - 8 hours [ DST ]




Post new topic Reply to topic  [ 2028 posts ]  Go to page Previous  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8 ... 203  Next
Author Message
 Post subject:
PostPosted: Fri Nov 09, 2007 1:10 am 
Offline
1947 - 2018
User avatar

Joined: Fri Oct 12, 2007 2:19 am
Posts: 2325
Location: Москва
Два дня мучаюсь: отчего одежда на две ноги и талию только во множественном числе?

Порты, штаны, джинсы (и эти, как их, леггисы, что ли), брюки, панталоны, кальсоны, трусы, стринги, колготки. Кто-нибудь продолжит ряд?


Top
 Profile  
 
 Post subject:
PostPosted: Fri Nov 09, 2007 1:20 am 
Offline

Joined: Fri Sep 07, 2007 11:39 am
Posts: 7080
Ну где же Пан видел стринги на две ноги?

П.С. Это, пожалуй, не только одежда. Любой предмет, которого вроде два - но "уполовинить" нельзя. Например, ножницы. А "ноги и талия" - частный случай.


Top
 Profile  
 
 Post subject:
PostPosted: Fri Nov 09, 2007 1:35 am 
Offline
1947 - 2018
User avatar

Joined: Fri Oct 12, 2007 2:19 am
Posts: 2325
Location: Москва
(радостно). А, ну-да: Пяльцы!


Top
 Profile  
 
 Post subject:
PostPosted: Fri Nov 09, 2007 8:14 am 
Offline
1947 - 2018
User avatar

Joined: Fri Oct 12, 2007 2:19 am
Posts: 2325
Location: Москва
В.О.Ключевский
Исторические портреты.

М., Правда, 1990

Недоросль Фонвизина (Опыт исторического объяснения учебной пьесы)

объедаться до желудочной тоски
----------------------------------------------------------------------------------

Они привыкли к простому, немного солдатскому языку петровского законодательства, которое любило говорить палками, плетями ,виселицей да пулей, обещало преступнику ноздри распороть и на каторгу сослать, или даже весьма живота лишить и отсечением головы казнить, или нещадно аркебузировать (расстрелять). Эти люди понимали долг, когда он вырезывался кровавыми подтёками на живой коже, а не писался человеческой речью в людской совести.
----------------------------------------------------------------------------------

Воспоминания о Н.И.Новикове и его времени

попасть во вкус и потребности грамотного общества
----------------------------------------------------------------------------------

Ещё один ветхозаветный мыслитель сказал, что и мудрое слово в устах малоумного становится безумием. Направление русских умов, таким образом воспринимавших просветительское влияние, становилось уже не усвоением европейской цивилизации, а болезненным расстройством национального смысла, не подготовленного к такому острому питанию.
----------------------------------------------------------------------------------

...Сумароков в речи при открытии Академии художеств восклицал: «воссияли науки – и погибла естественная простота, а с нею и чистота сердца»...
----------------------------------------------------------------------------------

...философский XVIII век, любивший кроить общество по своим идеям.
----------------------------------------------------------------------------------

[Москва]
Про эту столицу русского просвещения, единственный тогда университетский город в России, Сумароков, конечно, в припадке капризного раздражения, писал, что там все улицы вымощены невежеством «аршина на три толщиной».
----------------------------------------------------------------------------------

Гамалее подобает житие, а не биография или характеристика.
----------------------------------------------------------------------------------

Памяти А.С. Пушкина

Национальная гордость – культурный стимул, без которого не может обойтись человеческая культура. Национальное самомнение, как и национальное самоуничижение – это только суррогаты народного самосознания.
----------------------------------------------------------------------------------

Холмогорский крестьянский сын, отведав московской славяно-греко-латинской, а потом марбургской немецкой науки, внёс первое русское и очень крупное имя в историю.
----------------------------------------------------------------------------------

Евгений Онегин и его предки

Это не общий или господствующий тип времени, а типическое исключение. Разумеется, у такого образа могут быть только историческо-генетические, а не генеалогические предки.
----------------------------------------------------------------------------------

...я слишком долго задержал ваше внимание на личных и исторических воспоминания. О Пушкине всегда хочется сказать слишком много, всегда наговоришь много лишнего и никогда не скажешь всего, что следует.
--------------------------------------------------------------------

Деятели исторической мысли

И.Н. Болтин
(Умер 8 октября 1792 г.)

...как венный человек [генерал-майор], он считал необходимым для усиления своей боевой готовности внести в себя состояние становиться фронтом на все четыре стороны, но главный его фронт был обращён в сторону отечественной старины, наименее укреплённую и подвергавшуюся наиболее отважным нападкам со стороны «напоенных сенским воздухом гг. наших полуфранцузов», как выразился Н.И. Новиков.
----------------------------------------------------------------------------------

Новый историк [Леклерк] наговорил немало обидных вещей для русского национального самолюбия и наделал много новых ошибок, которых не успели сделать другие историки России.
----------------------------------------------------------------------------------

Однако, ворчливый старик Болтин, читая «лжи и клеветы» Леклерка на Россию, вскипятился не хуже набожного старообрядца, у которого в молельне накурили табаком...

<…>
Остаётся поблагодарить «дерзкого клеветника и сущего враля» , как не совсем учтиво величает сердитый генерал-майор своего противника: своею легкомысленною болтовнёй заносчивый историограф заставил туземного знатока выйти из его любительского молчания и выступить с готовым цельным и стройным взглядом на прошедшее и настоящее России...
----------------------------------------------------------------------------------

Достаточно припомнить превосходный в своём роде Устав шляхетного сухопутного кадетского корпуса для воспитания и обучения благородного российского юношества 1776 г. с сопровождающими его педагогическими трактатами, чтобы видеть, каким сложным санитарно-морально-дидактическим процессом надеялись тогдашние руководители воспитания «вкоренить в нежные сердца добронравие и любовь к трудам, словом, новым воспитанием новое бытие нам даровать и новый род подданных произвести».
----------------------------------------------------------------------------------

...просветительские идеи, упавшие на бригадирских иванушек как новая повинность светского приличия...
----------------------------------------------------------------------------------

Показав, почему бесполезно «далее Рюрика возводить нашу историю и терять время в тщетных размышлениях», он погубил целый приём учёности, процветавший некогда у нас и у других народов, которые старались отыскать себе праотцов среди детей и внуков Ноя, как бы боясь, «чтобы не назвал их кто незаконнорожденными», если не они запасутся библейской генеалогией. Правда, и он не мог обойтись без «тщетных разысканий» о неведомых народах, некогда населявших нашу страну; но он поступил с этим этнографическим столпотворением больше по-военному, чем по-учёному. Он разделил эти народы на четыре дивизии, на скифов – татар, гуннов - калмыков, сарматов – финнов и славян, и между ними распределил прочие племена сомнительного происхождения, литву, ятвягов и самих варягов поверстал в сарматы, киргизов зачислил в скифов, даже козар нашёл возможным произвести в славяне. Только перед русскими он остановился было в раздумье, но потом и их откомандировал к кимрам, т.е. к тем же сарматам.
----------------------------------------------------------------------------------

Памяти И.Н. Болтина

...граф А.И. Мусин-Пушкин, «крайний древностей наших любитель», по выражению Болтина...
----------------------------------------------------------------------------------

I. Н.М. Карамзин

...у Карамзина действующие лица действуют без исторической обстановки, а историческая обстановка является без действующих лиц.
----------------------------------------------------------------------------------

Памяти Т.Н.Грановского

Он обладал в высшей степени силой нравственного обаяния...
----------------------------------------------------------------------------------

Сергей Михайлович Соловьёв

При неразвитости торговли и промышленности в земледельческом государстве города его бедны и слабы, в них не прививается даже самоуправление, какое пытался дать им Грозный.
----------------------------------------------------------------------------------

С.М. Соловьёв как преподаватель

Учитель истории рассказывает ученикам, что было; профессор рассуждает со студентами, что это былое значило.
----------------------------------------------------------------------------------

Русская историография
1861 – 1893 гг.

Самый варяжский вопрос <…> так долго служивший пробным камнем историко-критической мысли для пришлых и туземных историков <…> убедился, что ему не выйти из области уравнений с тремя неизвестными, и утратил надежду и охоту сложиться в убеждённую и научно формулированную теорию.
----------------------------------------------------------------------------------

В. Г. Трухановский,
БЕНДЖАМИН ДИЗРАЕЛИ И КОРОЛЕВА ВИКТОРИЯ
Новая и новейшая история № 4,5 1990 г

Германский канцлер Бисмарк, не отличавшийся изяществом суждений, называл немецкие княжеские дома "племенной фермой Европы". Именно отсюда, из мелких бедных герцогств, поставлялись невесты и женихи в большинство королевских домов Европы, и прежде всего таких стран, как Англия и Россия.


Top
 Profile  
 
 Post subject: Re: Выписки из книг
PostPosted: Mon Nov 12, 2007 12:14 am 
Offline
1947 - 2018
User avatar

Joined: Fri Oct 12, 2007 2:19 am
Posts: 2325
Location: Москва
Борис Ширяев
Ди-Пи в Италии
С.-Пб, Алетейя, 2007

[Ди-Пи – от англ. DPs, Displaced Persons, “перемещенные лица”]

[Венеция]
…задирали головы на роспись потолков всевозможных палаццо, спотыкались на ступеньках Моста вздохов и спускались в темницу Казановы.
- Да, темновато ему было здесь, верно, но ветерок всё-таки сквозь окошечко шёл… Не то что в пробковой душилке на Лубянке!

У нас, жителей самой свободной страны всех времён истории, свой особый критерий для мест заключения. Позже в Риме один мой спутник по европейским тропам, осмотрев историческую камеру Каварадосси в замке Сант’Анджело. С восхищением рассказывал:

- Понимаете, комната четыре на шесть, итого 24 метра жилплощади! Кровать с постельным бельём, стол, два мягких стула и даже умывальник! Считайте ещё распречудесное окно и вид на весь Рим с самолёта! Господи, Боже мой! Да за такое дело в Москве знаете, сколько нужно дать? И на пальцах не сочтёшь!
---------------------------------------------------------------------------

Спрашивать, почему меня выселяют, я не стал. Причины подобных путешествий перестали интересовать меня ещё на моей свободнейшей родине.
- В Рим, - твёрдо ответил я, зная с детских лет, что именно в этот город ведут все дороги, следовательно, опасность заблудиться отпадает.
---------------------------------------------------------------------------

Один из сослуживцев князя Сергея Фёдоровича по Российскому Императорскому Флоту рассказывал мне о нём:

- В юности, когда князь, будучи ещё лейтенантом и командуя миноносцем, зашёл однажды в Стокгольм, он, как родственник престарелого короля Густава, сделал ему, конечно, прощальный визит.

Старый король отнёсся несколько покровительственно к своему внучатому племяннику.

-А, ты уже командуешь миноносцем? Прекрасно. А на каких судах вашего флота ты раньше плавал?

-На «Гангуте», а потом на «Полтаве»! – отрапортовал шведскому деду русский внук, после чего дед перевёл беседу на другую тему.
Князь Сергей Фёдорович Романовский был единственным представителем своей Фамилии, сражавшейся в рядах Белой Армии.
---------------------------------------------------------------------------

Русская колония в Риме несомненно самая аристократическая во всём рассеянии. Она не велика – не более ста семейств. Но не менее половин из них титулованы, другая половина представительствует в эмиграции от высших кругов петербургского чиновничества, гвардии, старых дворянских родов.

Оболенские, Волконские, Щербаковы, Куракины привели сюда линию Рюрика. Голицыны, Радзивиллы, Тышкевичи занесли к стенам Вечного города семя Гедимина.
<…>

Узы этих нитей не распутает ни один генетик. Самый мудрый из них, самый учёный не рассмотрит при помощи самого сильного микроскопа, где свивается яркая тонкая нить буйного Запорожья с крепким суровьем Муромских лесов, где псковская льняная пряжа переплетена и крепко связана с нежными шелками Закавказья.

Подлинный родовой аристократизм неизбежно национален и народен. Именно в этом его коренное различие от космополитического «мещанина во дворянстве».
---------------------------------------------------------------------------

И карман, и беспризорная русская душа Володи имели одни и те же свойства – они были широко открыты для всех.
---------------------------------------------------------------------------

[В примечании :] Король Зоргу I вернул себе трон Албании в 1924 году после подавления прокоммунистического мятежа с помощью ряда русских офицеров-эмигрантов.
---------------------------------------------------------------------------

Каждый страннер [иностранец] – приятный сюрприз для каждого итальянца. Страннеру можно объяснять. Прежде за это перепадали звонкие лиры. Теперь лиры не звенят, да и страннеры пошли никчемные. Совсем дрянь. Но привычка – вторая натура.
---------------------------------------------------------------------------

При захвате Рима войсками социалиста Гитлера настоятель пароккио Дон Джиованни Бутенелли спрятал <…> десятка три евреев, неудобных для этого вида социализма. Сам Ватикан принял в свои стены ещё большее их количество, в том числе и старшего раввина Рима.
---------------------------------------------------------------------------

По понедельникам, после воскресной исповеди – ведь итальянцы говеют чуть ли не каждую неделю – вереница паломников в наш двор становилась заметно длиннее... В чём же дело? Откуда сие? Что за пробуждение любви к русским беженцам?

-Дело не в любви, а в грехе, - разъяснил нам хромой сторож церкви, мрачный аскет Секондо, - прежде падре назначал епитимьи: прочесть сто раз «Аве Мария» или двести раз «Патер ностер», а теперь приказывает грешникам и грешницам отнести дюжину булок вашей детворе, а то и ботинки, и платье... если грех потяжелее...

-Да неужели у вас в Италии так сильно грешат? – изумлялись мы, вспоминая цену ботинок на «горячо любимой родине».

-Я думаю, что у райских врат теперь не бывает большой толчеи, - ответил аскет Секондо <…>.
---------------------------------------------------------------------------

-Копать землю вы сможете, профессор?

Эге! Чего подсоветские профессора не смогут?! И глаза вставляют, и очки втирают, и туфту забивают. Последние две профессии мне пришлось назвать по-русски. На французском языке, на котором мы объяснялись, этих терминов не нашлось. Бедный язык! Но падре был удовлетворён моим ответом, настрочил письмо, с которым я явился на прямо противоположную улицу Рима и был там зачислен в рабочую бригаду.

Ах, как славно работать в Италии!

-Поко (мало), пиано (тихо)! – подталкивают меня лопатами оба соседа в шеренге копачей.
-Поко, поко! Пиано, пиано! – бодро покрикивает сзади десятник, джеометро [землемер].
-Покиссимо! Покиссимо! – мягко роняет появляющийся инженер.

Но и трудно. После стахановских норм, ударных темпов, авралов и прочих милостей социализма рабочему люду ужасно тяжело привыкать к итальянскому методу; весь день проявлять максимум трудового напряжения и дать минимум трудового производства... Для такой системы большая культура нужна. Но я человек восприимчивый и быстро её усвоил.
---------------------------------------------------------------------------

Да и почему же не аплодировать Его Святейшеству папе Пию XII, действительно самому блестящему оратору страны, чуть не в каждом городе которой вы можете видеть отделение «Банка Св. Духа» где тончайшие сорта вин названы «Слезой Христа» или «Молоком Богородицы».·
----------------------------------------------------------------------------
На мой вкус, так богохульство! – Пан.Нов.
----------------------------------------------------------------------------

«Марк Агриппа – Неведомому Богу», - гласит надпись на <…> фронтоне. Два тысячелетия её не стёрли. Она жива. Бог остался настолько же неведомым человеку, как неведом он был Марку Агриппу, выстроившему Ему этот храм.
---------------------------------------------------------------------------

«рецидивисты безграмотности» перманентного советского ликбеза.
---------------------------------------------------------------------------

Знакомлюсь с местным населением. Его состав сильно изменился за два года. Во-первых, появилось много чехов. Раньше их совсем не было. Железный занавес, продвигаясь на Запад, гонит перед собой новые волны. Есть и венгры. Китайцы исчезли, их благополучно и срочно перевезли к Мао. Очень мало осталось и поляков. Их перевезли куда-то в Англию и посадили за проволоку. Многим панам такой приём не понравился и они предпочли вернуться в ставшую теперь социалистической Речь Посполитую.

Это ещё работа УНРА и её маршала Ла Гвардиа. Союзников-то! Вся двухсоттысячную армию генерала Андерса, которая действительно дралась, как львы, под Монте Кассино! Это и немцы тогда придумали. Ну, а у британских социалистов, сменивших Черчилля, другая оценка подвига.

Сильно и состав русской группы. Первые волны нахлынувших на Рим беженцев-русских состояла, главным образом, из одиночек и семейных остовцев и просто беженцев, вывезенных из Германии и Австрии в последние месяцы перед капитуляцией. Она прошла через «Казачий стан» в Толмеццо. Из Германии их вытягивал Краснов, а из Австрии – Шкуро под видом «казачьего резерва». Оба генерала служили свою последнюю службу русскому народу, судорожно перебрасывая беженцев, куда могли, спасая их от неудержимо надвигающейся красной орды.
---------------------------------------------------------------------------

Есть ещё и скотина: котёнок, подарок очередной Доменики, унаследовавший от неё пламенный южный темперамент. Когда я вёз его в трамвае из Русского собрания, завязанного в носовой платок, он, к великому удовольствию всего населения вагона, вопил разом тенором, басом и колоратурным сопрано. Очень талантливый котёнок. Два раза вырывался. Ловили его всем вагоном. Это было трудно, но весело. Котёнок шмыгал под лавками, ловцы падали друг на друга, тоже вопили басами, тенорами, сопрано... Двадцать пять минут пути от понто Гарибальди до пьяццы Трансфигурационе пролетели незаметно.
---------------------------------------------------------------------------

...дорога каждая лира: пять потомков не шутка! У каждого из них есть ноги для обувания, тело для одевания, а главное, рот, который всегда чего-то требует!
---------------------------------------------------------------------------

-Опять пьянствовать собираетесь! – слышится из палаццо. – Не дам! – Алексею Анатольевичу вредно, да и другим тоже... Пьяницы!

«Другие» - это я. Но я молчу. Женщины и должны ругаться, когда мужчины пьют.
---------------------------------------------------------------------------

Котёнок стал уже взрослым красавцем-котом, грозою всех крыс пароккио.
-Каждый день у него мясное, - с завистью говорит Лоллик, - по три крысы в день притаскивает.

А кот явно хвастается обилием продовольствия. Притащит здоровенную крысу, положит на середину нашей жилплощади и поглядывает: «Вот я какой!».
---------------------------------------------------------------------------

- <…> но вы хоть одного молящегося перед «Преображением» видели? Слыхали когда-нибудь, чтобы три не певца-профессионала, а рядовых итальянцев пели прилично, хотя бы как у нас полтавские девчата поют? А Миланский собор к, вашему сведению, немцы-архитекторы строили. Вот вам и бессметртные образцы итальянской культуры.
---------------------------------------------------------------------------

...в первый же день войны с Финляндией по всему Советскому союзу разом исчезли все спички, и купить хотя бы одну коробку этого общедоступного товара стало абсолютно невозможным. Простейший акт закуривания папиросы превратился в серьёзную проблему. В Ставрополе, где я жил тогда, мне приходилось, закрутив вертуна вечером, ждать с ним до утра или совершать ночные прогулки по сонным улицам в надежде встретит запоздавшего гуляку с папиросой.
---------------------------------------------------------------------------

Девушки южнорусских пригородов, пересмеиваясь с немецкими солдатами, учили их петь растёкшиеся по всей Украине куплеты:

Огурцы зелёные,
Редиска молодая.
Гоните, немцы, Сталина,
Давайте Николая...
---------------------------------------------------------------------------

Александр МЕЛИХОВ
Толерантность - нужда или добродетель?
«Дружба Народов» 2007, №3

…победители склоняются к толерантности — побежденные накапливают энергию праведной мести.
---------------------------------------------------------------------------

Ассимиляционный лозунг “Мы все французы!”, сформировавшийся на гребне революционного энтузиазма, безупречно функционировал до самых последних десятилетий. Депутат Учредительного собрания Е.Клермон-Тоннер в 1791 году так расшифровал этот принцип применительно к самому заметному тогда национальному меньшинству: “Евреям как нации следует отказать во всем, евреев же как индивидов следует во всем удовлетворить”, — Республика не может терпеть “нации внутри нации”.
---------------------------------------------------------------------------

Игорь ЯКОВЕНКО
Когда наступит время тощих коров
«Дружба Народов» 2007, №3

Россия завоевывает новые территории ради военной славы и государственного величия. За все время после завоевания Туркестана сумма налогов, поступавших из среднеазиатских владений России, была ниже суммы государственных средств, затраченных на удержание и обустройство его территорий.
---------------------------------------------------------------------------

В дореволюционной Европе победило национальное сознание. Европейцы мыслили национальными интересами. Россия же оставалась универсальной империей, а это — совершенно иной космос, другая психология. Российское общество не было способно к мышлению в категориях национального интереса. В отечественной истории есть поразительный эпизод: на второй день после вступления России в Первую мировую войну в Петербурге толпа патриотически настроенных манифестантов на радостях сожгла германское посольство. Манифестировали солидные люди — отцы семейств, буржуазия, чиновники, студенты. Зададимся вопросами: на чем держалось их воодушевление? В какой мере им была присуща способность к политическому и историческому реализму? Сколько из них дожило до конца войны и что стало с этими людьми через пять лет? Были ли эти люди в принципе способны осознавать свои интересы?
---------------------------------------------------------------------------

Известен такой исторический казус. В дореволюционной России жители деревни, в которой жил когда-то Иван Сусанин, были освобождены от обложения какими
бы то ни было налогами. В середине XIX века эту деревню посетил кто-то из русских экономистов и был поражен царившей там нищетой. Люди никому ничего не платили — казалось бы, работай и работай, вся прибыль тебе. Но чего работать-то? Произвел какое-то минимальное количество, съел — и сиди, смотри на небо, отдыхай, играй на гармошке.
---------------------------------------------------------------------------

Вено Тауфер
"Время когти точит"
Вступление Григория Кружкова
«Иностранная литература» 2007, №2

…еще в Средние века сотни словенцев учились в европейских университетах - сначала в Падуе, до которой двести километров, а потом в Вене, до которой чуть больше. История Венского университета насчитывает сорок «словенских» ректоров. Между прочим, личный врач царя Петра Первого был словенец.

_________________
Из России с любовью.


Top
 Profile  
 
 Post subject: Re: Выписки из книг
PostPosted: Tue Nov 13, 2007 12:45 am 
Offline
1947 - 2018
User avatar

Joined: Fri Oct 12, 2007 2:19 am
Posts: 2325
Location: Москва
В. Кожинов
История Руси. Современный взгляд

В трагедии, как убедительно доказывал Гегель, правы обе стороны.
---------------------------------------------------------------

…Петрарка, чей гуманизм простирался только на народы Запада (он ведь и самих греков именовал «малодушными гречишками») писал об этих людях, как о неких полуживотных: «Диковинного вида толпа мужчин и женщин наводнила скифскими мордами прекрасный город» (Венецию)». И выражает своё настоятелное пожелание, чтобы «не наполнял бы мерзкий народ узкие улицы, …а в своей Скифии… по сей день рвал бы ногтями и зубами скудные травы».
---------------------------------------------------------------

…в 1835 году <…> Чаадаев с полной определённостью писал (слова эти были опубликованы в России <…> в 1913 году и также остались неосмысленными): « Мы не Запад… Россия … не имеет привязанностей, страстей , идей и интересов Европы… И не говорите, что мы молоды, что мы отстали от других народов, что мы нагоним их. Нет, мы столь же мало представляем собой XVI или XV век Европы, сколь и XIX. Возьмите любую эпоху в истории западных народов, сравните её с тем, что представляем мы в 1835 году по Р.Х., и вы увидите, что у нас другие начала цивилизации, чем у этих наров. Поэтому нам незачем бежать за другими; нам следует откровенно оценить себя, понять, что мы такое, выйти из лжи и утвердиться в истине. Тогда мы пойдём вперёд…»
---------------------------------------------------------------

…что же касается номократии, т.е. законовластия, Чаадаев недвусмысленно утверждал: «Идея законности, идея права для русского народа – бессмыслица» <…> «стихии азиатские и европейские перерабатываются в официальную русскую цивилизацию»
---------------------------------------------------------------

Принципиально по-иному (чем позднейшее Крымское ханство) воспринимали и оценивали на Руси Монгольскую империю и её – в русском словоупотреблении – царей. Обратимся хотя бы к сочинениям одного из виднейших церковных деятелей XIII века, архимандрита прославленного Киево-Печерского монастыря, а затем епископа Владимирского Серапиона.

Он ни в коей мере не закрывал глаза на страшные бедствия монгольского нашествия, пережитого им вместе со всеми в юности. Около 1275 года он в высоком риторическом слоге вопрошал:

«Не пленена ли бысть земля наша? Не взятии ли быша гради наши? Не вскоре ли падоша отци и братья наши трупием на земли? Не ведены ли быша жены и чада наши в плен? Не порабощены быхом оставшей горькою си работаю от иноплеменник? Се уже к 40 лет приближает томление и мука…»

Но вот что Серапион писал о монголах, нелицеприятно сопоставляя их со своими одноплеменниками. Хотя они, писал он, «погании (язычники – В.К.) бо Закона Божия не ведущее, не убивают единоверных своих, ни ограбляют, ни обадаят, ни поклеплют, ни украдут, ни запрятся (зарятся –В.К.) чужого; всяк поганый своего брата не продаст; но кого в них постигнет беда, то искупят его и на промысл дадут ему… а мы творимся, верии, во имя Божие крещены есмы и заповеди его слыщаще, всегда неправды есмы исполнении и зависти, немилосердья; братью свою ограбляем, убиваем, в погань продаём; обадами, завистью, аще бы можно, снели (съели- В.К.) друг друга, но вся Бог боронит…»
---------------------------------------------------------------

В своём «Начертании русской истории» (1927 г.) он [В.Г.Вернадский] показал, в частности, как целый ряд знатнейших потомков Чингисхана – таких, как Хах-Али (Шигалей), Саин-Булат (Симеон Бекбулатович), Симеон Касаевич, - добровольно перешли на службу Московского царя и обрели здесь самое высшее признание. Так Шах-Али являлся главнокомандующим русским войском в Ливонской и Литовской войнах 1550-1560-х годов, а крестившийся Саин-Булат (Симеон) был даже провозглашён в 1573 году «великим князем Всея Руси» и после кончины царя Фёдора Иоанновича (1598 г.) считался одним из главных претендентов на русский престол.

Нельзя не заметить, что переход в Москву тех или иных людей из монгольский верхов начался раньше, и даже намного раньше того 1480 года, когда Иван III отверг вассалитет. Уже в XIII веке племянник Батыя принял христианство и с именем Петра стал так же верно служить Руси, что был причислен к лику святых (преп. Пётр, царевич Ордынский; его потомком, между прочим, был величайший иконописец эпохи Ивана III Дионисий.

Одним из приближённых Дмитрия Донского был царевич-чингизид Серкиз; его сын Андрей Серкизов командовал одним из русских полков, пришедших на Куликово поле.

Когда в 1476 году – то есть ещё до «свержения ига» - итальянский дипломат Амбродожо Контарини приехал в Москву, он столкнулся с парадоксальной, но вполне типичной ситуацией. Великий князь Иван III, сообщал Контарини <…> имеет обычай ежегодно посещать… одного татарина (по-видимому, речь шла о хане Касимовском, - В.К.), который на княжеское жалованье держал пятьдесят всадников… они стоят на границах с владениями татар, дабы те не причинили вреда стране великого князя».
---------------------------------------------------------------

Впрочем, и вопрос о борьбе Москвы с чингизидами и их войсками, основу которых составляли люди, называвшиеся к тому времени «татарами», не так прост, как чаще всего думают. Дело в том, что московское войско, пришедшее в Казань, включало в себя больше татар, нежели войско Едигера.

<…> «Казанский летописец» рассказывает о том, как царь Иван Васильевич (Грозный) по пути на Казань, в Муроме, «благоразумно учиняет начальников воев»:
«В переднем же полку начальных воевод устави над своею силою: татарского крымского царевича Тактамыша и царевича шибанского Кудаита… В правой руце начальных воевод устави: касимовского царя Шигалея… В левой же руце начальные воеводы: астраханский царевич Кайбула… В сторожевом же полце начальные воеводы: царевич Дербыш-алей»…

<…>
Разумеется, основу войска составляли русские (я опустил в цитатах имена русский воевод), но летописец на первые места везде ставил чингизидов, - хотя бы потому, что русские военачальники не могли сравниться с чингизидами с точки зрения знатности.
---------------------------------------------------------------

…князь Отто фон Бисмарк (1815-1898), посланник Пруссии в Петербурге, затем прусский министр-президент и министр иностранных дел, наконец, канцлер Германии. Он со знанием дела писал: «Англичане ведут себя в Азии менее цивилизованно, чем русские; они слишком презрительно относятся к коренному населению и держатся на расстоянии от него… русские же, напротив, привлекают к себе народы, которые они включают в свою империю, знакомятся с их жизнью и сливаются с ними».

Характерно, что это подтвердил позднее и виднейший английский политик, лорд Джордж Керзон (1859 – 1925), вице-король Индии, а затем министр иностранных дел Великобритании:

"Россия бесспорно обладает замечательным даром добиваться верности и даже дружбы тех, кого она починила силой ... Русский братается в полном смысле слова. Он совершенно свободен от того преднамеренного вида превосходства и мрачного высокомерия, который в большей степени воспламеняет злобу, чем сама жестокость . Он не уклоняется от социального и семейного общения с чуждыми и низшими расами . Его непобедимая беззаботность делает для него легкой позицию невмешательства в чужие дела ; и терпимость, с которой он смотрит на религиозные обряды, общественные обычаи и местные предрассудки своих азиатских собратьев, в меньшей степени итог дипломатического расчета , нежели плод врожденной беспечности . Замечательная черта русификации , проводимой в Средней Азии , состоит в том применении , которое находит завоеватель для своих бывших противников на поле боя . Я вспоминаю церемонию встречи царя в Баку , на которой присутствовали четыре хана из Мерва ... в русской военной форме.

Это всего лишь случайная иллюстрация последовательно проводимой Россией линии, которая сама является лишь ответвлением от теории "объятий и поцелуев после хорошей трепки генерала Скобелева ". Ханы были посланы в Петербург, чтобы их поразить и восхитить, и были покрыты орденами и медалями, чтобы удовлетворить их тщеславие. По возвращении их восстановили на прежних местах , даже расширив старые полномочия ... Англичане никогда не были способны так использовать своих недавних врагов."
---------------------------------------------------------------

Роль норманнов также способна поразить воображение. Их человеческие ресурсы (то есть население скандинавских стран) составляли на рубеже I и II тысячелетий, по всей видимости, немногим более одного миллиона, между тем, как население всей Европы – примерно 45 миллионов человек.
---------------------------------------------------------------

Л.Н.Гумилёв: «Эта война была беспощадной, так как согласно вавилонскому талмуду, «неиудей, делающий зло иудею, причиняет его самому Господу и … заслуживает смерти».
---------------------------------------------------------------

Как сказано в Ветхом Завете о необходимом поведении иудеев в отношении врага: «…и истреби всё, что у него; и не давай пощады ему, но предай смерти от мужа до жены, от отрока до грудного младенца, от вола до овцы, от верблюда до осла» (Первая Книга Царств 15,3)4 даже за не совсем полное следование этому требованию израильский царь Саул был свергнут с престола…

_________________
Из России с любовью.


Top
 Profile  
 
 Post subject: Re: Выписки из книг
PostPosted: Tue Nov 13, 2007 7:27 am 
Offline
1947 - 2018
User avatar

Joined: Fri Oct 12, 2007 2:19 am
Posts: 2325
Location: Москва
О.С.Ривкина
Пути неисповедимые
М., Прогресс-Традиция, 2003

Мой прадед Самуил Блувштейн родился приблизительно в 1820 году. Когда ему было восемь лет, его схватили на улице и отдали в кантонисты. <…> Срок солдатчины был в то время 25 лет, Самуил прослужил 32 года и почти дослужился до унтер-офицера, но женился, получил за свою долгую службу право проживать вне еврейской черты оседлости, поселился со своей семьёй в Киеве, где у него родилось шестнадцать детей.

Это был человек редкой физической силы и непокорного характера. В николаевской армии его дважды прогоняли сквозь строй, секли, хотели насильно окрестить. Он не дался, всё это вынес.
---------------------------------------------------------------------------

Несмотря на «добрые отношения», полиция не защитила Блувштейна во время погрома 1881 года. Своих детей Блувштейн спс благодаря собственному мужеству.

[Рассказ бабушки автора]
С утра над Подолом новые ужасы погрома. <…> Толпа погромщиков, вооружённых чем попало, с криками и угрозами подходила ко двору, и готова была ворваться во двор. Тут навстречу ей выехал на коне [отец] в своём военном мундире и обратился с громким возгласом к толпе: «Я тридцать два года служил царю и отечеству! Неужели же вы не пощадите моих детей?!» Эта речь и весь его волевой облик подействовали, и толпа отошла от дома.
---------------------------------------------------------------------------

В семье Блувштейнов каждый ребёнок имел чётко определённые обязанности, что касается Тэми, ей уже в десятилетнем возрасте полагалось выстирывать на Днепре до ста штук белья.
---------------------------------------------------------------------------

Миша был осуждён на семь лет лагерей и пять лет ссылки. <…> Когда Горбачёв выпустил из ссылки академика Сахарова, был освобождён и Миша, так как Андрей Дмитриевич включил его в список политзаключённых, без освобождения которых он отказывался выехать из города.
---------------------------------------------------------------------------

Георгий Федотов называет революционеров «безбожными праведниками», на чьи иконописные лики легли мрачные тени, ибо отступничество от данного Богом закона не могло не исказить их нравственный облик (книга «Судьба и грехи России»).
---------------------------------------------------------------------------

[Карл Александрович Петерсон, 1811-1840, титулярный советник, поэт, переводчик, прозаик]

Вечер был, сверкали звёзды;
На дворе мороз трещал;
Шёл по улице малютка,
Посинел и весь дрожал.

«Боже! – говорит малютка, -
Я прозяб и есть хочу;
Кто ж согреет и накормит,
Боже правый, сироту?»

Шла дорогой той старушка –
Услыхала сироту;
Приютила и согрела
И поесть дала ему.

Положила спать в постельку –
«Как тепло!» - промолвил он.
Запер глазки... улыбнулся...
И заснул... Спокойный сон!

Бог и птаху в поле кормит,
И кропит росой цветок,
Бесприютного сиротку
Также не оставит Бог!
<1843>
---------------------------------------------------------------------------

С таким же восторгом, с каким испанских детей встретили, с таким же бездушием отнеслись к ним в Советском Союзе и в дальнейшем <…>. В 1939 году, когда закончилась война в Испании, дети, эвакуированные в другие страны, возвратились на родину. Только из Советского Союза их не выпустили домой, к родителям, из соображений высокой политики, что ли. Во время отечественной войны не нашли ничего лучшего, как детей, выросших в южной стране, эвакуировать на Урал. Они жили там в плохих условиях, в неприемлемом для них климате. Немало испанцев погибло в эвакуации <…>. Из тех, кто вернулся, многие были тяжело больны. <…> Многие из них ринулись [в Испанию], как только после смерти Сталина им разрешили выезд.
---------------------------------------------------------------------------

Революционному сознанию были чужды традиции. Как потом говорила моя мама, ей представлялось, что прежнего как бы не было, что жизнь только вот с революции началась.
---------------------------------------------------------------------------

Впоследствии, во время войны, другой моей близкой подругой стала Светлана Сталина, после её отъезда из СССР мы не виделись с нею больше тридцати лет <…>. Я люблю её и её книги и не могу понять, почему такой хороший и такой современный писатель так мало популярен в нашей стране – кроме первой её книги «Двадцать писем к другу», почти никто ничего не читал.
---------------------------------------------------------------------------

Об этих евреях [погибших в Бабьем Яру] киевляне, разговаривавшие с нами, говорили не «расстреляны были», а «пошли по приказу».
---------------------------------------------------------------------------

В июле [1941, Москва] наша семья вынуждена была отправиться в эвакуацию, так как была объявлена принудительная эвакуация детей до трёх лет, а нашему Гришеньке было два с половиной.
---------------------------------------------------------------------------

«Правительственная» школа, куда я попала, занимала двухэтажное здание бывшей гимназии в Старопименовском перулке на улице Горького. Школа была небольшая, и учеников было значительно меньше, чем в моей прежней школе, в нашем единственном 10-м классе – около 20 человек. <…>

Что меня действительно озадачивало, так это значительно более высокий уровень преподавания и соответственно требования к знаниям учеников.
<…>
Надо отдать справедливость учителям – они ничем не выделяли детей «из верхов», однако этих детей выделяли (а можно сказать – нивелировали) проступающее на их лицах осознание своего превосходства. И только один человек, который имел, казалось бы больше всех оснований кичиться, отличался от этой касты <…>, был личностью, никак не связанной своим положением, - это Светлана Сталина.

Моя бабушка иногда говорила о ком-нибудь: у него «дорогое лицо», то есть лицо, богатое внутренним содержанием, и такое определение очень подходило Светлане. Скромная, даже застенчивая, она как-будто избегала лишних взглядов <…>. А главное – совершенное отсутствие видимой связи с её «великим» отцом и вообще с её положением, которое она ни в грош не ставила, а скорее им тяготилась вместе со своей вызывающей дрожь фамилией и неотступно следовавшим телохранителем.
---------------------------------------------------------------------------

У нас дома не было культового поклонения Сталину, имама даже говорила (в своём кругу, конечно), что у него несимпатичное лицо, но всё-таки это был великий руководитель великой державы. Оказалось, что Светлана воспринимала его почти так же, как все, он был для неё в этом возрасте больше великий Сталин, чем отец. А отцом к этому времени почти что и перестал быть.
---------------------------------------------------------------------------

За детьми Молотва тоже ходил телохранитель – это было ладно, но их провожала в школу и мать, Полина Семёновна Жемчугова, и за ней шёл другой – её собственный телохранитель. Таким образом за ними в школу топали два здоровенных дядьки.
---------------------------------------------------------------------------

В то время как в школе мы сидели на уроках, телохранители – и Светланин, и два молотовских – сидели в специальной комнате около гардероба. Как-то наш класс сбежал с последнего урока в кино<…>. Вроде бы мы прошмыгнули незаметно, куда там – кто-то, видимо, донёс (позже я узнала, что КГБ умудрялся вербовать осведомителей даже в нашей школьной среде). Михаил Никитич поднял тревогу и вместе с нашим классным руководителем <…> примчался в кино. Вдруг во время сеанса в зале зажёгся свет, и наш класс на глазах изумлённой публики вывели из зала. Бедная Светлана – ей так хотелось быть на равных со всеми. Помню, однажды в метро она наступила какому-то парню на ногу и он обозвал её «рыжая корова», так она даже просияла от удовольствия.
---------------------------------------------------------------------------

Однажды в классе объявили, что некая комиссия будет раздавать одежду детям фронтовиков – это был закамуфлированный способ как-то сгладить бросавшуюся в глаза разницу между внешним видом «кремлёвских детей» и простых <...>
---------------------------------------------------------------------------

...президент Египта Гамаль Абдель Насер поставил условие, чтобы в её строительстве [Асуанской плотины] не участвовали евреи. Советское правительство не постеснялось принять это условие - в Египет не послали ни одного еврея. Но сам проект возведения Асуанской плотины был разработан в Москве именно при участии инженеров-евреев, и по завершении строительства они получили ордена и награды от Насера.
---------------------------------------------------------------------------

[Григорий Ривкин, организатор и участник кронштадского восстания в 1906 г.]

После казни в октябре 1906 г. девятнадцати матросов, участников восстания <…>, он написал стихотворение памяти казнённых и сочинил к нему мелодию. Эту песню, «Море в ярости стонало»...

Братья братьев привязали
Крепко накрепко к столбам...
Братья братьев расстреляли...
Ужас веял по волнам.

Небо сразу побледнело,
Люди торопились скрыть
Ими сделанное дело –
Трупы в море опустить.

<…>
Мелодия песни «Море в ярости стонало» была использована в качестве лейтмотива при восстановлении фильма «Броненосец Потёмкин».
---------------------------------------------------------------------------

Иногда меня спрашивали, как я делю любовь между моими тремя детьми, на что я отвечала собственным афоризмом: «Любовь не делится, а умножается».
---------------------------------------------------------------------------

Услышав впоследствии в церкви Заповеди Блаженства, я не поняла, что значит «Блаженны нищие духом, ибо их есть Царствие Небесное», а также не уловила, что значит «Богородицею помилуй нас». Теперь я думаю, что славянское «Богородицею» означает «ради Богородицы» и подобно этому «духом» - «ради духа». Может, я и ошибаюсь <…>, но мне кажется, что моё представление не противоречит тому объяснению, которое даёт первой заповеди блаженства о. Александр Мень. В своей «Истории религии» он рассказывает, что выражение «нищие духом» впервые встречается в Кумранских рукописях. В Библии слово нищий, как правило, является синонимом слова «праведник».
---------------------------------------------------------------------------

Со студенческих лет у меня сохранилось незабываемое впечатление о Пастернаке. Когда в 1944 году неожиданно состоялось его выступление в МГУ. Зал был переполнен, я сидела в первом ряду и находилась в состоянии завороженности – мне просто не приходилось видеть такой свободы, такой совершенной непринуждённости. Борис Леонидович читал свои стихи, тут же рассказывал о каких-то своих мыслях и переживаниях, ходил по сцене, размахивал руками, словно был он в компании своих друзей и знакомых, а не большой аудитории. И голос тоже у него был необыкновенный, какого-то особого тембра. Не меньше, чем открытость и свобода поражала смелость его суждений, он не давал себе труда задуматься, что как и кем будет истолковано, в тогдашнее время никто себе такого не позволял.
---------------------------------------------------------------------------

Я выросла в окружении людей, честно и бескорыстно служивших революции, жертвовавших своим благополучием, а то и жизнью ради народного блага, как они его понимали, ради свободы и братства людей. Я видела таких революционеров, а не честолюбцев, извергов и садистов, как в романе Пастернака, и сказала об этом Кате. Она возразила: «И что же ты видишь, каков по-твоему результат революции? А ведь дерево узнаётся по плодам. Не может дерево доброе принести плоды худые» . Что я могла на это ответить? Что мне нравятся плоды? Нет, эти плоды мне не совершенно не нравились. Но мне не нравились и дореволюционные порядки в России, так хорошо обрисованные великой русской литературой...
---------------------------------------------------------------------------

работа не творческая, но - сотворческая
---------------------------------------------------------------------------

Для меня работа над рукописью непременно предполагала взаимопонимание с автором. Работа редактора, как мне кажется, требует некоей женственности восприятия. Описывая разговор Наташи с Пьером, Толстой говорит о способности настоящих женщин вбирать в себя то существенное, что высказывает мужчина или даже только подразумевает. В редакторе должно присутствовать это женское начало – не навязывать своих идей, а уметь понять строй мыслей другого человека и помочь ему наилучшим образом эти мысли выразить.
---------------------------------------------------------------------------

В 60-е годы благодаря самиздату стала доступна запретная информация, наконец появились люди, открыто критиковавшие не только «культ личности», но и сталинизм как идеологию эпохи. Первым с публичным докладом на эту тему выступил в конце 1965 года в Институте философии Григорий Соломонович Померанц.
---------------------------------------------------------------------------

В эссе «Пена на губах» Григорий Соломонович писал, что если борешься со злом до неистовства, до пены на губах, то в такой борьбе сам становишься злым. Так случилось с русскими революционерами – остервенение, с которым они «до основанья» раз-рушали «мир насилья», превратило их самих в не менее жестоких насильников со всеми известными последствиями. Слова Померанца «Дьявол начинается с пены на губах» впоследствии стали чуть ли не афоризмом.
---------------------------------------------------------------------------

«Есть обычай на Руси слушать ночью Бибиси».
---------------------------------------------------------------------------

Своему последнему фильму Алексей Герман дал название «Хрусталёв, машину!. Эти слова Берии, первый возглас, прозвучавший рядом с только что умершим Сталиным.
---------------------------------------------------------------------------

Верю, что я принадлежу к тому особому туземному племени, которое зовётся советской интеллигенцией и которое по степени дикости в вопросах религии превосходит самые дикие народы мира. Это определение, данное Аверинцевым, я прочла много позднее в книге, посвященной памяти отца Меня, и подивилась точности этой характеристики.
---------------------------------------------------------------------------

Кате и вправду нужно было много терпения со мной. Недаром отец Николай Голубцов в своё время говорил молодому Александру Меню: «С интеллигенцией больше всего намучаешься».
---------------------------------------------------------------------------

Моя мама, например, и я тоже переоценивали возможности детей противостоять дурным влияниям, воздействию плохих людей. Просто мы не верили в Бога и по той же причине не верили, что существует его антипод с его страшной силой соблазнять, искушать, обманывать, а тем более доверчивые детские души.
---------------------------------------------------------------------------

...митрополит Антоний Сурожский, в то время Патриарший экзарх Западной Украины. Катя была с ним знакома через дочерей А.Н.Скрябина <…> (мать великого композитора).
---------------------------------------------------------------------------

Встреча с Богом – это риск, писал владыка Антоний. Оказалось, крещенье – это ещё не спасение, а возможность спасения.
---------------------------------------------------------------------------

Известно, что от родителей во многом зависит судьба детей. Владыка Антоний высказывает мнение об обратной зависимости, он пишет, что каждое поколение наследует от своих предков не только свойства ума, характера и так далее, но и разрешённые и неразрешённые проблемы. Если, например, кто-то из предков не имел веры в Бога, это ещё не значит, что его жизнь не подготовила почвы для принятия веры его потомку. И тогда через этого потомка он может быть оправдан у Бога.

_________________
Из России с любовью.


Top
 Profile  
 
 Post subject: Re: Выписки из книг
PostPosted: Wed Nov 14, 2007 2:33 am 
Offline
1947 - 2018
User avatar

Joined: Fri Oct 12, 2007 2:19 am
Posts: 2325
Location: Москва
А.Ремизов

Взвихренная Русь

«Мозг у него взбунтовавши».
---------------------------------------------------------------

Пришвин – агроном, человек учёный, в Берлине по-немецки диссертацию написал. Dr. M.Prischwin! – доказывал, что земли не хватит, что сулимых полсотни десятин на брата никак не выйдет.
---------------------------------------------------------------

И ещё вспомнилось, такое ж – со швейцаром.

«Вот землю теперь трудящимся, - сказал мне швейцар, - тоже получу».

«Зачем вам земля? Ведь вы всю жизнь в городе живёте и не знаете, что с землёю делать».

А он подумал, и словно бы и согласен, потом вдруг нашёлся: «ну, я деньгами готов получить».
---------------------------------------------------------------

один поперечный поэт А.И.Тиняков...
---------------------------------------------------------------

Медовый месяц

А сегодня наш швейцар говорил, что он тоже большевик:
-Моё социальное убеждение такое, что каждый должен помереть на своей собственной постели.
---------------------------------------------------------------

Конечно, злободневное сначала, без этого не обойдёшься, и, конечно, по русскому обычаю, с осуждением о правительстве, само собой – «временное правительство».

В.В.Розанов, как немногие правильно произносил, на последнее ударяя: временнóе, а не врéменное.

Ведь какое бы ни было правительство и самое ангельское, всё равно будет оно всегда осуждаемое, всё равно, какая бы ни была власть, а как власть – ярмо.

А человек в ярме – человек брыклив.
И только закоренелый раб и скот рад узде – ярму.
---------------------------------------------------------------

В селе Гребенникове во время молебна один крестьянин разбил икону Николы. Крестьяне постановили удалить его на поселение и доставили в тюрьму. Уездный комитет вынес постановление: «Гриценко, разбивший икону, должен умереть голодной смертью.» постановление приведено в исполнение.
---------------------------------------------------------------

...с большевиком соединялось тогда «долой войну»
---------------------------------------------------------------

...рассказывал о Москве – о революции, о няньке Кондевне, которая в революцию просила городовова ей показать, «чтоб дать ему хоть подзатыльник».
---------------------------------------------------------------

Из газет.

«Я повторяю, что внутренние враги именно капиталисты, большие и малые, и разные торговцы».
«Я предлагаю съезду на местах провести баллотировку, и каждый, на кого падёт жребий, должен убить одного буржуя».
«Я готов даже сейчас убить одного буржуя».
---------------------------------------------------------------

...как честная гражданская жена...
---------------------------------------------------------------

[Из разговоров в поезде]
-- речами Керенского кричит бессилие –
-- Маша без души осталась из-за штиблетов – украли! –
-- от одеколону дурман на полчаса –
-- ноги у него обвязаны вроде шпиона, - солдатский депутат –
-- когда лучше было: при царе или теперь? –
-- и тогда и теперь –
-- нет не так –
-- нет теперь лучше: я возьму у тебя мешок и мне ничего не сделают, а при царе в суд - ...
---------------------------------------------------------------

Современные легенды

В делах деловых человек незаметный, - маленький чиновник, и, конечно, никто его на руках не носил и не понесёт, разве на Смоленское.
---------------------------------------------------------------

Петербург – Петрова память

вскнутнуть
---------------------------------------------------------------

А Монплезир кроют железом и сверх намётом – дабы от дождя какой в р е д ы не было.
---------------------------------------------------------------

«В Монплезире <…> вели <…> в нужнике сукном зелёным столчак и стены убить».
---------------------------------------------------------------

Висячие замки большой руки и малой (таков размер).
<…>
Да, много бывало чудес на Руси, и каркать о её погибели , только воздух портить.
---------------------------------------------------------------

Есть непробиваемая человеческая упрь!
---------------------------------------------------------------

Неугасимые огни

Вся вторая неделя Госпожинок (?) – крёстный ход.
---------------------------------------------------------------

А в Чудове [монастыре Кремля] _ Алексей-митрополит лежит и тут же заметка – от французов 12 года.
---------------------------------------------------------------

[Розанов о Ремизове]
«Голова эта – путаная, с психологией малой мыши на большом сыре, которая боится быть пойманной».
---------------------------------------------------------------

Ремизов не принял «книжного Христа» поэмы, предложив свою замену: «Уж если необходимо возглавить «революционный шаг», надо было – не Христос, а Никола. Никола ведёт своих горемычных. В одной сказке Никола говорит святым о русском народе: «пожалел их, уж очень они мучаются», - он мог бы идти впереди! Тогда музыка была бы пламенной, народной».
---------------------------------------------------------------

...они говорили когда угодно, что угодно и сколько влезет.
---------------------------------------------------------------

_________________
Из России с любовью.


Last edited by Pan Novichek on Wed Nov 14, 2007 11:55 pm, edited 1 time in total.

Top
 Profile  
 
 Post subject: Re: Выписки из книг
PostPosted: Wed Nov 14, 2007 11:53 pm 
Offline
1947 - 2018
User avatar

Joined: Fri Oct 12, 2007 2:19 am
Posts: 2325
Location: Москва
И.Грекова
Кафедра


Дарья Степановна, ныне пенсионерка, <…>. Начала она свою рабочую жизнь в экспедиции «по апатитам» на Кольском полуострове. Видно, это было для неё святое, достопамятное время. Рассказывать о нём она не любила, но иногда произносила загадочную фразу: «Апатиты оправдают».

Я из девок-то вторая была. Старше меня здоровучая, об дорогу не убьешь.

Они все теперь бесá, ни одного, чтобы путный.

Дарья Степановна обращалась с родным языком царски свободно, на мелочи не разменивалась. Собеседник – не дурак же он! – сам должен был понимать, о чём речь. В эту априорную осведомленность каждого о ходе её мыслей она верила свято, обижалась, когда её не понимали, считала за насмешку.
<…>
Ну, если баба, так что, а если мужик – всё!
-------------------------------------------------------------

Словом, «девочки, церемоньтесь!», как напутствовала его сестёр, провожая их в гости, старая гувернантка.
-------------------------------------------------------------

Без меня бушуйте, своей компанией.
-------------------------------------------------------------

Раньше таких бог, говорили, любит. Послал ему смерть проворную.
-------------------------------------------------------------

мутномыслие
<…>
Страсть к самодеятельной мысли, если она уже завелась в человеке, уговорами не перебивается. Ей надо выкипеть или перебить чем-то равноценным.
-------------------------------------------------------------

[гений] произошёл от другой обезьяны
-------------------------------------------------------------

Я, стоящий сзади, подсказал ему [старику] его фамилию. Он поблагодарил меня. То, что он сказал за этим, меня потрясло. Он сказал: «При жизни-то я был ещё ничего».
-------------------------------------------------------------

Страшная тогда это была болезнь – дифтерит. <…> Рассказывали, что когда знаменитого доктора Раухфуса спрашивали: «Чем вы лечите дифтерит?» - он отвечал : «Гробиками».
-------------------------------------------------------------

«Все люди делятся на два разряда: одни живут как молятся, другие – как беса тешат».
-------------------------------------------------------------

_________________
Из России с любовью.


Top
 Profile  
 
 Post subject: Re: Выписки из книг
PostPosted: Thu Nov 15, 2007 12:04 am 
Offline
1947 - 2018
User avatar

Joined: Fri Oct 12, 2007 2:19 am
Posts: 2325
Location: Москва
Привет Алёне и Математикусу

Академик В.И. Арнольд
КАК ВЫБИРАЛИ АКАДЕМИКОВ И КАК ИХ ЛИКВИДИРОВАЛИ

ВЕСТНИК РАН, том 74, № 7, с. 670-672 (2004)

Обычай наносить визиты с уговорами голосовать за себя, рассказывал мне Ж.-Л.Лионc, неискореним не только во Французской академии, членом которой был, например, А.Пуанкаре, но и в Академии наук (куда Пуанкаре был избран в качестве астронома, так как математики не хотели простить ему "сходство треугольников с окружностями на его чертежах", вследствие чего ему и пришлось создать топологию, где окружности и треугольники эквивалентны). И вот Лионсу, при нанесении им визитов, академики возражали: "Огромный у вас недостаток: ведь вам далеко еще до 60 лет".
-------------------------------------------------------------

Великий французский физик Ф. Араго (в 18 лет был пленником у пиратов, выкуплен затем в Африке богатым англичанином, а после работал с О. Френелем и А. Ампером над электромагнитной теорией) рассказывает в книге воспоминаний о своем предвыборном визите П. Лапласу. "Мой милый, не доверите ли вы мне ключи от сахарницы, чтобы напоить гостя чаем", - сказала Лапласу во время этого визита жена.

Мои французские друзья объяснили мне, что сахарниц без замков и ключей в те времена не было, так что дело не в скупости Лапласа (тоже имевшей место), а в охране драгоценного тогда сахара от внимания слуг. Ученик Лапласа, Наполеон, за скупость снял своего учителя с поста министра внутренних дел, которым назначил его прежде, заявив, что "Лаплас пытался вносить в администрирование дух бесконечно-малых". По словам моих французских друзей, Лаплас требовал, чтобы счета финансовых отчетов подчиненных ему бюрократов сходились до копейки, отчего хозяйство Франции и приходило в упадок. Они утверждают даже, будто в Германии до сих пор администрация в западных областях эффективнее, чем в восточных (начиная чуть ли не с Рейна). В побывавших под властью Наполеона западных областях до сих пор сохранились традиции взяточничества, служащие отличной смазкой бюрократическому механизму, в то время как восточнее сильнее влияние прусских традиций, в соответствии с которыми взяточники нещадно карались (со времен Фридриха Великого).
-------------------------------------------------------------

Талейран сказал позже, что "есть оружие пострашней клеветы: это правда".
--------------------------------------------------------------

_________________
Из России с любовью.


Top
 Profile  
 
Display posts from previous:  Sort by  
Post new topic Reply to topic  [ 2028 posts ]  Go to page Previous  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8 ... 203  Next

All times are UTC - 8 hours [ DST ]


Who is online

Users browsing this forum: No registered users and 75 guests


You cannot post new topics in this forum
You cannot reply to topics in this forum
You cannot edit your posts in this forum
You cannot delete your posts in this forum
You cannot post attachments in this forum

Search for:
Jump to:  
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group