JOURFIXE

It is currently Fri Apr 19, 2024 3:53 pm

All times are UTC - 8 hours [ DST ]




Post new topic Reply to topic  [ 1073 posts ]  Go to page Previous  1 ... 94, 95, 96, 97, 98, 99, 100 ... 108  Next
Author Message
 Post subject: Re: О кино
PostPosted: Fri Jul 27, 2018 10:09 pm 
Offline

Joined: Wed Sep 19, 2007 4:41 pm
Posts: 21834
Госдума приняла закон, ужесточающий правила для кинофестивалей
Госдума в третьем чтении приняла законопроект, ужесточающий процедуру фестивального показа фильмов. Об этом пишет издание «Сеанс».
Сейчас фильмы на фестивалях можно показывать без оформления прокатного удостоверения, при этом и без какого-либо определения, что считается кинофестивалем. Парламентариев такое положение дел не устроило, и уже в этом году в силу вступят изменения в федеральный закон «О государственной поддержке кинематографии Российской Федерации».
Отныне показы без прокатных удостоверений будут возможны только для тех фестивалей, у которых есть конкурсная программа и жюри. Соответственно, ретроспективы, различные «недели кино» и неконкурсные фестивали, такие как «Фестиваль фестивалей», оказываются под угрозой.
Будет сформирован перечень кинофестивалей в России, который будет утверждаться каждый год.
Сам «кинофестиваль» получил четкое определение: «культурно-просветительное мероприятие, проводимое в соответствии с регламентом (правилами), утверждаемым организаторами кинофестиваля, и представляющее собой публичную демонстрацию специально отобранных фильмов».
Поправки обсуждались еще в декабре 2017 года, когда впервые вызвали возмущение прокатчиков и организаторов фестивалей. В первой редакции законопроекта содержалось положение, что без прокатного удостоверения можно показать фильм не старше года с момента создания (как отсчитывать момент «создания», законопроект изначально умалчивал), однако к третьему чтению этот пункт из документа исключили.
https://www.znak.com/2018-07-27/gosduma ... festivaley



Очередная катастрофа: Госдума в третьем чтении приняла изменения в закон о господдержке кинематографии, согласно которым без прокатного удостоверения можно показывать фильмы только на кинофестивалях с конкурсом и жюри (которые к тому же должны быть включены в специальный реестр).
Что это значит в переводе на русский. Не будет больше ретроспектив. Вообще никаких. Кубрик, который только начался, Бергман, который был недавно, показы «Сеанса» и «Искусства кино», вся программа в кинотеатре Гаража, в Третьяковке или петербургском Доме кино. Не будет Beat Film, Eat Film и фестиваля Стрелки. Не будет американского и британского фестивалей и вообще никаких фестивалей никаких стран. Только один большой ММКФ, а в Петербурге — «Послание к человеку». Больше ничего. Совсем.
Выношу из паблика компании «Иноекино»:
Кого не станет: Иноекино, Синематека Искусство Кино, КароАрт, Кинопрограммы при Третьяковской галерее в Москве, Beat Film Festival будет урезан, если выживет, AmFest, Britfest, ArtPokaz, всех Недель национальных смотров, многочисленных независимых ретроспектив мирового кино, специальных юбилейных показов и событий, и разного толка небольших, но очень интересных фестивалей, у которых нет задачи проводить конкурс, а значит собирать жюри и, затем, награждать. Нет таких бюджетов. Но есть задачи знакомить зрителя с интереснейшим мировым старым и новым кино именно в кинотеатрах. TheatreHD тоже не будет.
Кого пощадят: ММКФ и другие крупные фестивали, где есть конкурс и жюри, который длится не более 10 дней, а значит бюджет в виде государственной финансовой поддержки.

Комментарий Алексея Бажина (Иноекино):
Это весьма хитрый и очень циничный законопроект со стороны нашего государства. Провести зачистку для "своих" фестивалей, а заодно и установить контроль "качества". Ловкий и выгодный маневр - зачистить рынок кинотеатральных непрокатных показов от тех организаций, которые независимы от государства, то есть не имеют государственного бюджета/вложений, а заодно и установить контроль "качества" программ. А введение обязательного утверждение фестиваля не что иное, как цензура. Что-то напоминает, неправда ли? Ощущение, что суть всех этих действий примерно одна - сделать всю киноиндустрию максимально подвластной, управляемой, проверенной, а всех лишних и независимых вычистить из кинотеатров насовсем. Так очень выгодно и идеологически, и финансово для нашего государства. Вычистить из чужих кинотеатров, кстати. Из частных. Хотя и свои многие станут убыточными, вроде питерской "Родины". А если питерская "Аврора", новосибирская "Победа" и многие другие будут показывать только прокатное кино, долго ли они проживут вообще? Проект "КароАрт" можно сразу же закрывать, как и наш. И так далее, по цепочке.
Я пока не вижу никакого выхода и не понимаю как мы можем сохранить "Иноекино". Дело в том, что было и так сделано многое, и все это не помогло. И посмотрите как молниеносно сразу после окончания ЧМ по футболу они рассмотрели и приняли эти поправки во втором и третьем чтениях, и втихую (никто из наших коллег не знал об этом) - http://sozd.parliament.gov.ru/bill/243990-7

Так что осталось совсем немного до того момента, как поправки примут в Совете Федерации (назначено на ближайшую субботу), а затем, естественно, их подпишет президент. Когда законопроект так далеко и резво уже зашел, обратно уже не отзывают в нашей стране. Более того, они еще три года назад пытались пропихнуть этот законопроект и даже само Министерство Культуры это дело комментировало: "Все проводимые в России кинофестивали, которым была оказана государственная поддержка, попадают под предлагаемое определение." https://iz.ru/news/584550
http://seance.ru/news/gosduma-vs-festivali/

_________________
В боксерскую секцию его привела мизантропия.


Top
 Profile  
 
 Post subject: Re: О кино
PostPosted: Tue Sep 25, 2018 12:41 am 
Offline

Joined: Wed Sep 19, 2007 4:41 pm
Posts: 21834
«Народ повалил на российские фильмы»
Отечественное кино не может конкурировать с западным, поэтому отодвигать премьеры американских блокбастеров — нормально. Так считает режиссер Алексей Учитель.
http://www.rosbalt.ru/piter/2018/09/24/1734043.html

_________________
В боксерскую секцию его привела мизантропия.


Top
 Profile  
 
 Post subject: Re: О кино
PostPosted: Thu Nov 01, 2018 9:29 pm 
Offline

Joined: Wed Sep 19, 2007 4:41 pm
Posts: 21834
На экран вышел фильм «Только не они». Назвать его комедией – значит оскорбить этот жанр.
https://newizv.ru/news/culture/31-10-20 ... ubili-kino

_________________
В боксерскую секцию его привела мизантропия.


Top
 Profile  
 
 Post subject: Re: О кино
PostPosted: Sun Nov 04, 2018 11:11 pm 
Offline

Joined: Wed Sep 19, 2007 4:41 pm
Posts: 21834
Рекордно низкий рейтинг фильма «Крымский мост. Сделано с любовью!» режиссера Тиграна Кеосаяна на портале «Кинопоиск» эксперты объяснили банальной атакой ботов.
1 ноября в прокат вышл фильм «Крымский мост. Сделано с любовью!» режиссера Тиграна Кеосаяна. Причем большинство оценок пользователей на портале «Кинопоиск» негативные: из 1300 проголосовавших более тысячи заявили, что фильм заслуживает только 1 балла из 10.
Такое единодушие трудно объяснить только недостатками фильма. Как правило, оценка "очень плохо" ставится редко. Поэтому весьма убедительно звучит версия, что к негативным отзывам приложили руку боты. Как пишет издание Daily Storm, многие аккаунты на «Кинопоиске», оценившие фильм на минимальный балл, зарегистрировались на сайте с 1 по 3 ноября. У таких аккаунтов отсутствуют картинки профиля, а названия состоят из цифр или набора букв и цифр, что дает основания считать их фэйковыми.
Эксперт по IT объяснил, что таким образом организовывается примитивный обвал рейтинг. Группа "заинтересованных" человек может это провернуть, достаточно только зарегистрировать несколько почтовых ящиков.
Жаркое лето и ласковое море — в Керчи строится Крымский мост. У Димы — молодого и дерзкого строителя — есть хобби: из каждой смены студенток-археологов выбрать самую красивую и именно её завоевать. И в этот раз случилось бы так же, если бы не московский пиарщик.
— Anton Semakin (@antonsemakin) 30 октября 2018 г.
Однако существует и другая точка зрения. В невысокой популярности фильма виноваты не боты, а конъюнктурная идея, лежащая в основе картины, и низкий уровень ее воплощения. Кроме того, многих пользователей рассмешил междусобойчик всех причастных к фильму.
А гримером была бабушка Сирануш из Сочи https://t.co/BkmZIVdmYU
— Нерезидент (@neresident) 30 октября 2018 г.
Действительно, режиссёром «Крымского моста» выступил Тигран Кеосаян, сценарий написала его жена, глава телеканала Russia Today Маргарита Симоньян, а спродюсировал ленту старший брат режиссёра Давид Кеосаян. Кроме этого, в фильме снялись бывшая супруга Тиграна Алёна Хмельницкая и его племянница Лаура Кеосаян.
Полгода позора — и вся семья обеспечена!
— Anton Semakin (@antonsemakin) 30 октября 2018 г.
Картина «Крымский мост. Сделано с любовью!» рассказывает о романтических отношениях молодых людей на фоне грандиозной стройки Керченского моста.
https://newizv.ru/news/culture/04-11-20 ... s-lyubovyu

_________________
В боксерскую секцию его привела мизантропия.


Top
 Profile  
 
 Post subject: Re: О кино
PostPosted: Fri Nov 09, 2018 12:15 am 
Offline
User avatar

Joined: Wed Nov 26, 2014 4:40 am
Posts: 4586
Location: Germany
Посмотрел "Крымский мост". Теперь, когда будет надо быстро вызвать рвотный эффект можно всегда его включать. "Талантливая" работа "талантливых" режиссёра и сценаристки. Дайте им ещё триста миллионов пусть снимут что-нибудь от запора.

Владимир Матов
@1964Matov


Top
 Profile  
 
 Post subject: Re: О кино
PostPosted: Tue Nov 20, 2018 2:11 am 
Offline

Joined: Wed Sep 19, 2007 4:41 pm
Posts: 21834
Путин, Маша и Медведь
Российские пользователи социальных сетей второй день продолжают высмеивать статью в британской газете The Times, в которой популярный российский мультсериал "Маша и медведь" был назван "пропагандой Путина" и примером "мягкой силы", применяемой Кремлём для продвижения положительного образа России за рубежом. Это не первый раз, когда один из самых популярных в мире российских медиапродуктов подвергается критике: год назад в финской газете Helsingin Sanomat вышла похожая по смыслу статья, в которой преподаватель Балтийской школы кино и средств массовой информации Таллинского университета Приит Хыбемяги назвал "Машу и медведя" "частью гибридной войны, которую ведет Россия". Радио Свобода предложило Прииту Хыбемяги, мнение которого наряду с другими цитирует в своей статье The Times, ответить своим оппонентам – как из российского "либерального" лагеря, так и тем, кого условно можно назвать "консерваторами" и "охранителями".
"Маша до неприятного напористая, но при этом храбрая. Она очень влиятельна, несмотря на свой небольшой вес. Не будет преувеличением сказать, что она похожа на Путина", – цитирует The Times профессора Букингемского университета Энтони Глиса. "Это борьба за умы, часть гибридного воздействия, в котором отрицательный образ России заменяется положительным", – приводятся в тексте оценки Приита Хыбемяги, данные им российскому мультфильму год назад в интервью Helsingin Sanomat.
Российский ответ на британскую публикацию не заставил себя ждать: "Те, кто называют российский мультсериал "Маша и Медведь" элементом "кремлевской пропаганды", обладают богатой фантазией, авторы относятся к таким заявлениям с юмором", – заявил в субботу агентству ТАСС директор создавшей сериал студии "Анимаккорд" Дмитрий Ловейко. Депутат Госдумы Александр Курдюмов назвал статью в The Times "бредом чистой воды" – и этот тот редкий случай, когда с представителем российского парламента безоговорочно согласились сетевые комментаторы и СМИ либерального толка:

Олег Козырев
Коротко про "Машу и медведя". Поверьте, если бы это была пропаганда, мультик бы не получился такой смешной, популярный и задорный.
Главный признак пропаганды - она тупа, скучна и ее никто, кроме ее создателей, не смотрит

При всех этих спорах нельзя отрицать одного – "Маша и Медведь" действительно один из самых популярных детских мультфильмов в мире. Только одна серия мультфильма, "Маша плюс каша", набрала на YouTube 3,3 миллиарда просмотров, войдя в десятку самых просматриваемых роликов сервиса за все время его существования.
В интервью Радио Свобода Приит Хыбемяги отвечает на насмешки недоброжелателей и поясняет, что никогда не призывал и не собирается призывать к какому-либо ограничению или запрету на показ российских мультфильмов, – но уверен, что публичная дискуссия об этом необходима.
​– Год назад вы стали одним из первых западных экспертов, заговоривших о мультфильме "Маша и медведь" как об инструменте "мягкой силы" Кремля. Вы удивлены тем, что сейчас эта тема снова попала на страницы газет и начала так широко обсуждаться?
– Да, я был удивлен. Мои друзья из Лондона довольно быстро сообщили мне, что The Times меня процитировала. Интересно, что и в Эстонии, и в Литве, и Финляндии, а теперь и в Англии люди, которые смотрят этот мультфильм, думают одинаково и видят в нем одинаковые вещи.
– Вы согласны со словами британского профессора Антони Глиса, которые приводит The Times?
"Мягкая сила" вытесняет у детей один образ России, которая относится к Эстонии очень враждебно, новым, хорошим образом
– Да. В принципе, я говорил то же самое, просто в The Times пошли еще дальше, сравнив Машу из мультфильма с Владимиром Путиным. Я писал о том, что у этого мультфильма как у инструмента "мягкой силы" есть задача показать эстонским детям: Россия – это что-то хорошее, дружественное и так далее. Дети смотрят его и думают: "Россия такая хорошая страна, там такие хорошие мультики", и в итоге у них сложится мягкий и хороший образ России. Это значит, что в будущем они будут хорошо принимать и гибридную пропаганду, которая дойдет до них из России. Дети подумают: "Да, хорошая страна, значит, они не могут сделать ничего плохого". И если Россия говорит, что эстонское правительство – плохое, что оно делает плохие вещи, эти дети в будущем будут гораздо больше верить такой пропаганде. Именно таким образом "мягкая сила" вытесняет у детей один образ России, которая относится к Эстонии очень враждебно, новым, хорошим образом. Это опасно.
– Но ведь мультфильм смотрят дети, политикой они начинают интересоваться позже, когда у них развивается критическое мышление, они знают, как получать информацию из нескольких источников. Неужели стоит опасаться того, что на них может повлиять мультик, который они смотрели много лет назад, в детстве?
– Конечно, стоит. Мы знаем, что многое из того, что мы имеем во взрослой жизни, было вложено в нас, когда мы были маленькими детьми.
– Какие чувства у вас вызвал шквал насмешек как над вашими высказываниями о мультфильме "Маша и медведь" в прошлогоднем интервью финской газете и в статье The Times? Вам обидно?
– Мне все равно. Я журналист, преподаватель в университете, специалист по интернету и социальным сетям, так что я очень хорошо знаю: если не читать все эти комментарии, можно жить спокойно. Если переживать все дурное, что люди пишут в интернете, тогда, конечно, будешь жить плохо. Я знаю, как жить с этим, и всех этих комментариев не читаю. Я как преподаватель довольно хорошо знаю механику того, как рождаются эти комментарии, как продвигаются эти мнения, как работают "фабрики троллей". Я спокоен, у меня все хорошо.
– Вы считаете, что насмешки в ваш адрес и в адрес статьи в The Times исходят прежде всего от кремлевских троллей?
– Я думаю, что кремлевские тролли работают очень тщательно, что бы ты ни написал про Россию. Они ведь для того и созданы, чтобы работать по таким темам. На Западе есть очень много наивных людей, которые до сих пор не понимают, что был сталинизм, что был коммунизм, каким зверским чудовищем был весь Советский Союз, которым управляла коммунистическая партия. Таких людей, неомарксистов, очень много. Скажем так: перевоспитать их – это не цель всей моей жизни. Они взрослые люди и сами знают, что они делают. Я как комментатор и критик просто показываю, как работает пропаганда, а взрослые люди должны сами сделать из этого выводы.
– Что именно в мультфильме "Маша и медведь" показалось вам российской пропагандой? Вы писали, что смотрели много серий вместе с вашими детьми.
– Четко говорилось, что это мультфильм из Российской Федерации, но она в нем – не социалистическая, не коммунистическая, это не СССР. Но то, как много в этом мультфильме используют символику Советского Союза, сколько там красных звезд, мундиров… фуражка Маши, которая точно идет от НКВД. Такие знаки много говорят людям, которые знают Советский Союз так же хорошо, как я.
– Много ли людей сейчас в Эстонии смотрят этот мультфильм, за пределами русской части населения? Продаются ли в магазинах игрушки и сувениры с его героями? Популярен ли он у эстонских детей?
– Сведений о том, насколько он популярен, у меня нет, об этом лучше спросить у эстонских телеканалов. Я знаю, что когда я впервые написал на эту тему, откликнулись очень многие. В магазинах игрушек есть игрушки с Машей, но я бы не сказал, что в Эстонии эта популярность выходит за пределы телевидения. Я даже не знаю, какие каналы сейчас показывают этот мультфильм и показывают ли вообще.
– Многие люди, жившие в СССР, высмеивают вашу позицию, вспоминая, что в советском лагере тоже называли "орудием пропаганды Запада" зарубежные мультфильмы – "Микки Мауса", например. Корректно ли такое сравнение?
– Нет. Люди могут говорить что хотят. Многие люди, родившиеся в Советском Союзе, от Советского Союза до сих пор никуда не ушли. Они несут Советский Союз в своем сердце, ничего лучше они нигде и никогда не видели, потому что это было место, где у них была работа, зарплата, хотя и ничтожная, была еда, хотя и плохая. Чтобы жить в мире, свободном в духовном и экономическом смысле, надо гораздо больше работать. Это не так легко. Многие люди не хотят так жить.
– Я говорю о людях, которых сложно назвать поклонниками Советского Союза. Они вспоминают о подобных обвинениях в адрес западных фильмов и мультфильмов как о чем-то плохом. Теперь они говорят, что Запад дошел до той же степени абсурда, до которой в свое время дошел СССР, выдвигая идеологические обвинения против мультфильмов.
– Мне очень трудно это комментировать, потому что я не знаю, что это за люди и что они думают при этом. Смотрите: если начинается разговор о том, что есть "Запад" и есть что-то другое, то вместе с ним начинается идеологический раздел. И мне кажется, что люди, которые делят мир на "Запад" и что-нибудь другое, будь то Россия или СССР, не понимают, что на Западе нет пропаганды. Это свободный мир. Если есть пропаганда – этот мир уже не свободный. Мне кажется, такие люди должны чаще интересоваться тем, что такое мир и что такое политика. Это очень детское и наивное сравнение.
– Были ли в советское время какие-то мультфильмы, которые вы бы могли назвать инструментом "мягкой силы" советских властей?
– Конечно, Советский Союз очень много занимался пропагандой, но эта пропаганда была почти на 100 процентов направлена внутрь страны. Были мультики, но кто их мог смотреть на Западе? Никто. Не было Russia Today, не было интернета. Пропаганда работает, когда ее смотрят и видят.
​– Что, на ваш взгляд, надо сделать властям той же Эстонии, других стран Запада, чтобы ограничить российскую "мягкую силу" и пропаганду? Нельзя же просто взять и запретить мультфильм.
– Конечно, нельзя. Это было бы очень плохо. Если бы у кого-то возникла такая идея, я бы сказал, что это очень плохая идея – ведь вся сила западной цивилизации в том, что у людей есть свобода слова, есть возможность сказать то, что они хотят. Иногда это очень неприятно, но ничего не поделаешь, это один из главных принципов демократии. Что касается российской "мягкой силы", это вопрос для самих эстонцев, чтобы они понимали, откуда идут такие гибридные опасности, что и обычный мультфильм может быть формой гибридной пропаганды. Не то, что это должно быть написано в учебниках, но учитель вполне может спросить: "Что вы смотрите дома?"
– То есть в школах, на ваш взгляд, можно объяснять детям, которые смотрят "Машу и медведя", что есть такая страна, Россия, и на самом деле в ней, помимо того, что снимают мультики, происходит еще то-то, то-то и то-то?
– Да, конечно. Это не должно быть обязательно для уроков классного руководителя, но это вполне возможно. Есть еще один важный момент: такую гибридную пропаганду не обязательно делают потому, что кто-то ее заказал или захотел сделать. Такой авторитарный режим, как в России, рождает людей, которые будут думать: "Лучше бы сделать такой мультик, где главный герой похож на Путина". Мы уже видели такое в СССР. Система сама будет рождать таких людей, которые будут думать так, как эта система хочет. Им даже не надо приказывать. Это особенность всех авторитарных режимов. Это называется самоцензурой, с одной стороны, а с другой – это желание делать то, что, как они понимают, режим одобрит.
– В связи с этой историей про мультфильм "Маша и медведь" российские государственные СМИ снова заговорили о русофобии, которая якобы достигла пика в западных странах. Вы согласны с тем, что такая русофобия существует?
– Я не вижу никакой русофобии в Эстонии. Имя председателя одной из эстонских ведущих партий, социал-демократов – Евгений Осиновский. Он из русской семьи, но очень хорошо говорит по-эстонски. У нас очень много молодых политиков из русских семей, и они уже так хорошо говорят по-эстонски, что эту речь невозможно отличить от речи человека, для которого эстонский был родным языком с детства. Молодые люди из эстонских и из русских семей вместе занимаются спортом, вместе играют музыку. Правда в том, что люди, которым 50–60–70 лет, так и не выучили эстонский язык, у них нет эстонского гражданства, они никогда не хотели пустить свои корни в эстонской республике. Так что я никакой русофобии в Эстонии не вижу. Эстонцы и русские не каждый день пересекаются на личном уровне, у многих представителей одной из этих национальностей нет друзей среди представителей другой, и наоборот. Но мы живем мирно и спокойно, все понимают, что это страна и для русских, которые здесь живут, и для эстонцев.
– Каких еще элементов российской "мягкой силы" стоит опасаться Эстонии и другим странам, например прибалтийским?
– Самое опасное, может быть, это массовая пропаганда: Russia Today, например, довольно сильно работает, показывая внешнеполитические события с российской пропагандистской точки зрения. То же самое со "Спутником". Мы имеем здесь "Первый балтийский канал", у которого есть актуальные публицистические передачи, почти все из которых имеют "русский взгляд" на события. Все это действительно оружие "мягкой силы".
– Вы говорите, что мультфильмы запрещать нельзя. А нужно ли запрещать или ограничивать вещание таких каналов, как это уже делают некоторые страны?
– В Эстонии такого никогда не делали и, насколько я знаю, делать никогда не будут. Об этом в Эстонии много говорят, и если наши хорошие соседи из Латвии и Литвы когда-нибудь возьмут, да и запретят какой-нибудь российский канал, то у нас ничего такого нет. Есть люди, которые говорят, что это было бы хорошо, но ни наше правительство, ни наши политические партии не поддерживают такое мнение. Это общее понимание демократии как свободы слова и свободы прессы, одного из самых важных корней демократии. Если мы запретим какое-нибудь иностранное СМИ или телеканал, недолго будет и до того, чтобы запретить что-нибудь эстонское в Эстонии. Это будет очень опасным шагом, но здесь ничего такого не происходит.
https://www.svoboda.org/a/29609314.html

Программа на будущее: как сработали пропагандисткие мемы «Брата-2»
Этот фильм откладывает в зрителе готовую личинку абсолютно законченных ценностей жителя среднестатистической диктаторской страны
Популярный блогер Максим Мирович исследует причины непреходящей популярности одного из самых неоднозначных фильмов покойного Алексей Балабанова «Брат-2». Вот что у него получилось:
«Итак, друзья, сегодня будет большой и интересный пост, который я задумал уже достаточно давно. Это пост о фильме "Брат-2" — не знаю, задумывались ли вы об этом или нет, но по сути это кино содержит все "мемы" современных постсоветских диктатур, и там же для зрителя заложены определённые программные установки этих самых диктатур.
Лично я до сих пор помню, с какой силой и с какими гигантскими бюджетами раскручивался этот фильм — в один момент появились тысячи видеокассет с ним, кассеты и CD с саунтдтреком из фильма, кино крутили в прайм-тайм по крупным телеканалам, по ТВ транслировались также и сборные концерты из "звёзд", что пели в фильме. Концерты были тематическими — между песен выступал ведущий (нередко — один из актёров фильма), который нёс в массы грозные истины, вроде "народ и партия (зачеркнуто) мы едины — и тем непобедимы" и прочее подобное.
Ничего схожего по масштабу пропаганды и раскрутки до фильма "Брат-2" я не припомню. Отчасти благодаря этому фильм стал "программным кино" для поколения, выросшего в двухтысячные годы и впитавшие "ценности" фильма как единственно верные. И это очень печально.
Итак, в сегодняшнем посте — разбираем фильм "Брат-2", ставший фактически программным фильмом диктатуры.
«Брат». Что было до
До 2000-го года "Брат-1" время от времени показывали по телевидению, я один раз посмотрел его из-за участия там Бутусова — собственно, никакого особого восторга фильм не вызвал.
То, что произошло двумя годами позже с лентой "Брат-2", не поддаётся никакому логическому объяснению — достаточно банальное продолжение заурядной ленты раскручивалось с поистине голливудским размахом, причём происходило это не только в России, но и в Беларуси, Украине, странах Балтии и много где ещё. По телевидению постоянно крутили рекламу этого фильма. Во всех ларьках продавались видеокассеты с "Братом-2", а в музыкальных магазинах — аудиокассеты и CD с саундтреком, в котором участвовало множество как молодых-перспективных, так и уже вполне именитых групп, которых удалось привлечь к работе над фильмом.
Города были заклеены плакатами о премьере — с них на зрителя смотрел Данила Багров с покорябанным носом, патроном под подбородком, а взгляд его выражал решимость мочить в сортире всех врагов. Собственно, всё говорило о том, что фильм несёт в себе какую-то новую философию, которую всеми средствами старались раскрутить.
Сюжет "Брата-2" чрезвычайно прост, и вместе с тем буквально напичкан целым скопищем пропагандистских антидемократических мемов, которые вкупе с масштабом раскрутки ленты позволяют отнести её к программным фильмам диктатуры.
Главным героем фильма является Данила Багров — молодой человек неопределённого рода занятий и без определённого места жительства. Герой вырос в неполной семье в бедном и безымянном захолустье — многие посмотревшие фильм ассоциировали героя Бодрова с собой и хотели быть на него похожим — хотели строить так сказать свою жизнь по тем же клише. Важная деталь — в прошлом герой служил и воевал, однако не страдает никаким ПТСР, наоборот — служба в армии и война помогла стать ему настоящим мужчиной и научила чётко и ровно решать вопросы.
Враги главного героя — всякие коммерсы, которые занимаются непонятно чем, но главный враг Данилы — живёт за океаном и появляется только во втором фильме. Это — пиндосы. Именно заокеанские пиндосы являются средоточием мирового зла и проецируют все проблемы для Родины Данилы — к примеру, занимаются обманом наших спортсменов, а когда этот обман вскрывается — убивают их. Ещё пиндосы занимаются наркотрафиком, съёмками порнографии и угнетают негров.
Достать заокеанских пиндосов сложно, но можно — если провести спецоперацию. Спецоперация заключается в сколачивании и вооружении диверсионно-разведывательной группы для проникновения в логово врага, сбора там информации, ликвидации неугодных и эвакуации свидетелей. В процессе фильма выясняется, что диверсионная группа сильно мотивирована идеологией — именно идеология, а не материальный интерес и даже не желание отомстить за убитого товарища, и является основным движущим стимулом поступков главного героя и по совместительству командира ДРГ.
В чём же заключается идеология главного героя? Идеология заключается в правде. Проще говоря — в абсолютной, практически религиозной убеждённости в собственной правоте. Правда заключается в том, что пиндосы — абсолютное зло, и против них, а также против их прихвостней не возбраняется действовать любыми методами — эта мысль в аксиоматической, догмативной и не требующей доказательств форме внушается на протяжении всей ленты.
Кульминацией фильма является военная операция Данилы Багрова в пиндосском логове — расстрел всех подряд в рок-клубе. Операторский ракурс в это время повторяет ракурс компьютерных игр, подчёркивая тем самым, что убивать людей в жизни — это так же просто. В финальных кадрах данного эпизода с расстрелом показано застигание пиндосов на месте преступления — за просмотром порно с элементами насилия, что ещё раз должно подчеркнуть общую правду героя. Интересно, что делал бы Данила, застань он директора рок-клуба в мирном окружении жены и дочек-школьниц? Таких вопросов фильм не ставит — в нём все предельно ясно и подчинено правде — вот враг, вот наши, стреляй и не думай.
Кстати, всё обоснование идеологии главного героя, вроде выдаваемых им в фильме фраз "в чём сила — сила в правде" является типичным большевистским новоязом, когда при синтаксически согласованных словах в предложнии полностью отсутствует семантический смысл, вроде фразы "все братья — сёстры". Неглупый Балабанов не мог этого не замечать, и поэтому всегда, когда эти фразы произносятся — в кадре крупным планом показаны огромные честные глаза Данилы — отсутствие смысла кадр компенсирует эмоциональной картинкой. В этом сила кино и телевидения.
Мемы диктатуры
Помимо основной мысли о том, что наш главный враг — это пиндосы, в фильме можно отметить целую плеяду более мелких мемов современной диктатуры, которые с тех пор пошли в массы, подпитываемые и подстрекаемые фильмом. Помимо белых американцев, в проклятой Пиндосии есть также и негры. За неграми признаётся сила — это угнетённый класс, который в итоге возможно даже сможет развалить Пиндосию изнутри, ослабить её, чем хорошо сыграет на нашем поле в деле установления правды.
Кроме белых (которые торгуют наркотиками) и негров, в Пиндосии есть также и хохлы — это украинцы-иммигранты, которые все очень толстые и отвратительные, а также являются бендеровцами (позже это слово именно в такой транскрипции будет подхвачено российскими СМИ). Бендеровцы — это служаки пиндосов, их тоже безнаказанно убивают герои фильма — один из киллеров засланной ДРГ, стреляя в "бендеровца", вдруг неожиданно говорит ему "вы нам ещё за Севастополь ответите" — поднимая тему Крымнаша в далёком 2000-м году.
роме бендеровцев, в Пиндосии есть ещё и оступившиеся наши, которые уехали в США заниматься проституцией, но вовремя одумались и решили вернуться на советскую Родину. Этим нужно обязательно помочь вернуться — потому что русские на войне своих не бросают. На повисший в воздухе вопрос "на какой войне?" ответ зрителю предлагается найти самостоятельно — читая книги о Попаданцах и узнавая из них грозные истины о Вечной Войне против СССР, которая началась ещё в двадцатые годы.
Пиндосы в фильме показаны исключительно тупыми, причём за тупость выдаётся обычное человеческое доверие на паспортном контроле при прилёте в страну и улёте из неё — если вас при этом не обыскали до трусов, не унизили и не посадили на бутылку — то вы находитесь в тупой стране, смотрите не перепутайте. Пользуясь доверием тупых американцев, их можно превращать их в полезных идиотов — как это было сделано с дальнобойщиком Бэном, что помог убежать из страны главарю ДРГ убийце Багрову.
Есть и много чего ещё — например, фальшивый русский Куйбышев, что только притворяется нашим, но на самом деле является евреем и явно служит "мировому сионизму", продавая "нашему Даниле" поломанную машину. В общем, попробуйте пересмотреть фильм с такой критической стороны — я думаю, вы и сами отыете очень много таких моментов и взглянете на ленту Балабанова новыми глазами.
Эффект бомбы. Послесловие
Благодаря какой-то необычной новизне, динамичности сюжета, а также беспрецедентной промо-компании по раскрутке фильма (включая сборные концерты групп, которые несколько лет ездили чёсом с гастролями), кино произвело эффект разорвавшейся бомбы — что было осбоенно сильно заметно в провинции. Юные зрители с радостью делились между собой фразами и цитатами героев фильма, удивляясь и радуясь какому-то новому возникшему чувству общности.
Главным героем картины был не человек, который что-то создал, придумал, изобрёл, кому-то помог, сделал чью-то жизнь лучше — а тот, кто с фальшивым паспортом произвёл спецоперацию по ликвидации врагов. Для многих это стало символом нового времени. Для кого-то это стало примером и смыслом жизни. Любители СССР из подвида "берсерк", что едут воевать на восток Украины — воспитаны на этом фильме, и все "программные коды" оттуда ими старательно впитаны и приняты как руководство к действию.
Думаю, в будущем о "Брате-2" будут написаны большие исследовательские работы — он действительно представляет собой определённый культурный феномен, который сыграл достаточно негативную и недобрую роль в современном мире...»
https://newizv.ru/article/general/18-11 ... my-brata-2

Байки от НТВ: сериал "Купчино" показывает то, чего в СССР никогда не было
К многочисленным ляпам в исторических фильмах все уже привыкли. В фильме "Батальон" Керенский правит Россией уже в апреле 1917 года, в фильме "Адмирал" в это же время в Крым может приплыть английский пароход через контролируемые тогда турками проливы. А в сериале "Купчино" показывают российские триколоры в СССР 80-х.
Хотя казалось бы - ну, не так давно ведь это было! Должен же хоть кто-то из съемочной группы застать те годы и помнить, что не было тогда не только триколоров, но и пластиковых окон, а пластинки ещё не называли дисками. Между тем в сериале "Купчино", который сейчас показывают на НТВ, указан даже год, в котором разворачивается его сюжет - 1981-й, сразу же после Олимпиады в Москве, от которой столице остались в наследство многочисленные, еще не проржавевшие милицейские будки типа телефонных и красивые на фоне привычных "союзпечатей" киоски "пепси-колы" с "фантой". Вот они, наверняка, как никакой другой артефакт помогли бы зрителю чётко идентифицировать то время.
Но даже не эти несуразности первыми бросаются в глаза в сериале о якобы о быте жителей СССР начала 1980-х: милиционеров, неформалов, диссидентов и обычных обывателей. Критики отмечают, что "сам сюжет, мягко говоря, немного по-дебильному написан".
"В завязке сюжета главный герой (студент, мажор и музыкант-неформал) попадается во время облавы с пачкой долларов, и чтобы "спасти его от уголовного преследования", его отправляют из Москвы в Ленинград к дяде. Якобы в Москве его посадят, а в Ленинграде – нет, - пишет Александр Роджерс на сайте news-front.info.
О всесоюзном розыске преступников авторы не слышали?
Но и это фигня. Ибо скрывая его от уголовного преследования, родственники "прячут" его работать стажёром в милицию.
Как человек, у которого дед – полковник милиции, и который всё детство сам собирался работать в органах (и готовился к этому), я чуть себя фейспалмами не убил. Потому что такое невозможно сразу по нескольким причинам:
В милицию не брали на работу без прохождения срочной службы в армии.
В милицию (что тогда, что сейчас) невозможно пойти работать без прохождения обучения в училище/академии. Основы права, УК, УПК, Устав ППС, КоАП и так далее – это только нормативная база, которую нужно изучить. Плюс есть ещё куча других предметов, начиная с криминалистики и заканчивая ОФП.
Вот как можно работать даже не опером, а простым участковым, если ты не знаешь законов и протокольного порядка действий в стандартных ситуациях?! Ответ – никак. В милицию невозможно было попасть без позитивной характеристики.
Если бы не все эти фильтры, то в милиции работал бы весь криминалитет, потому что, как сказал один из второстепенных персонажей "Форма и оружие – это золотое дно".
Также критик недоволен тем, что у зрителей может сложиться впечатление, что всё население СССРсостояло из фарцовщиков, спекулирующих диссидентов, тупых, истерящих и орущих милиционеров и вечно пьяного быдла.
"Серая беспросветность тоталитарного совка, - пишет он. - Якобы за пластинку "Deep Purple" могли посадить в тюрьму. Не знаю, как там в столицах в 1981, а вот в провинциальной Виннице в 1982-1983 годах (которые я уже прекрасно помню) все заборы были исписаны надписями "Accept", "Scorpions", "Black Sabbath" и даже "Metallica", которая только образовалась в 1981 году. И их никто не закрашивал.
Вообще, первая музыка, которую я осознанно помню – это "Битлз", "Роллинг Стоунз" и "Ритчи Блэкмор Рэйнбоу".
Конечно, пластинки этих исполнителей достать в СССР было невозможно, как практически невозможно и пластинки ряда отечественных певцов от ещё довоенного Петра Лещенко до умершего годом ранее Владимира Высоцкого, но песни в их исполнении действительно звучали часто - люди переписывали их друг у друга на магнитофоны и власти на это в общем-то закрывали глаза.
"Ну и, в завершение картины, в фильме присутствует семейство диссидентов, - продолжает автор. - Дико ненавидящее СССР, постоянно твердящее про "здесь невозможно свободно дышать", получающее литературу с Запада по каналам ЦРУ и так далее.
При этом диссидент вынужден признать, что "многие мои знакомые уехали на Запад, но никто не смог стать там успешным". Как неожиданно!
В общем, единственное, что удалось авторам фильма – это как раз вот этот образ мерзкого, лицемерного и самовлюблённого диссидента, по уши переполненного плохо скрываемой ненавистью. Вот тут просто тру. Хотя я не уверен, что для них он негативный персонаж".
https://newizv.ru/news/culture/18-11-20 ... da-ne-bylo

_________________
В боксерскую секцию его привела мизантропия.


Top
 Profile  
 
 Post subject: Re: О кино
PostPosted: Tue Nov 20, 2018 2:23 am 
Offline
User avatar

Joined: Sun Sep 09, 2007 11:53 pm
Posts: 18377
Location: St.-Petersburg, Russia
Quote:
Байки от НТВ: сериал "Купчино" показывает то, чего в СССР никогда не было

Автор неправ - слово "диск" было в ходу уже в 70х.
Вошло в обиход как минимум со словом "дискотека", фигурировало в анекдотах ("пулеметчик Ганс прокрутит два новых диска"), молодой Валерий Леонтьев в неприличных штанах пел по ТВ "Кружатся диски".

_________________
Кот домашний средней пушистости


Top
 Profile  
 
 Post subject: Re: О кино
PostPosted: Wed Nov 21, 2018 1:39 pm 
Offline
User avatar

Joined: Thu Sep 06, 2007 12:20 am
Posts: 18473
Location: Шоам, Израиль
Domnitch wrote:
Quote:
Байки от НТВ: сериал "Купчино" показывает то, чего в СССР никогда не было

Автор неправ - слово "диск" было в ходу уже в 70х.
Вошло в обиход как минимум со словом "дискотека", фигурировало в анекдотах ("пулеметчик Ганс прокрутит два новых диска"), молодой Валерий Леонтьев в неприличных штанах пел по ТВ "Кружатся диски".
Миш, ЕМНИП, "диски" вошло в обиход уже в 80-х. Песня Леонтьева - как раз 80-го года, да и популярен он стал тогда же, до этого его никто не знал.

А анекдот поначалу вызывал смех именно парадоксальной игрой слов.

И еще было в ходу слово "винил".


Top
 Profile  
 
 Post subject: Re: О кино
PostPosted: Wed Nov 21, 2018 1:52 pm 
Offline
User avatar

Joined: Sun Sep 09, 2007 11:53 pm
Posts: 18377
Location: St.-Petersburg, Russia
Alona wrote:
Миш, ЕМНИП, "диски" вошло в обиход уже в 80-х. Песня Леонтьева - как раз 80-го года, да и популярен он стал тогда же, до этого его никто не знал.".
Алена, когда Леонтьев пел, все знали, о каких дисках он поет :) - поскольку слово "дискотека" и стиль "диско" уже вошли в обиход, как и слово "диск-жокей", употребленное в этой песне. В конце 1970х, примерно 1977-78... точно помню, что танцы на "картошке" у нас назывались дискотекой, а выезд на картошку у нас был осенью 1979.

Alona wrote:
А анекдот поначалу вызывал смех именно парадоксальной игрой слов.
Естественно - слов, в обоих значениях хорошо понятных слушателям.

Alona wrote:
И еще было в ходу слово "винил".
Возможно - но я такого не помню.
Вероятно, потому что на незамысловатых дискотеках того времени в основном использовались 6мм магнитные ленты.

_________________
Кот домашний средней пушистости


Top
 Profile  
 
 Post subject: Re: О кино
PostPosted: Wed Nov 21, 2018 2:10 pm 
Offline
User avatar

Joined: Thu Sep 06, 2007 12:20 am
Posts: 18473
Location: Шоам, Израиль
О! Вертелось в голове слово "пласт", думала - глюки, ложная память.

Погуглила - не, точно. Пластинки фарца поначалу называла "винилом" и "пластами".
https://365info.kz/2015/02/alma-ata-farcovaya-ili-kak-eto-bylo-na-samom-dele-chast-1/

А само слово "дискотека" в СССР стали употреблять только ближе к концу 70-х - началу 80-х, поначалу в Прибалтике, хотя мода быстро распространилась. И, кстати, пластинками на них никто и не пользовался, потому что тогда уже вовсю шла эра катушечных магнитофонов. Так что "дискотека" особо не ассоциировалась с виниловыми пластинками - скорее, с популярным тогда стилем "диско".


Top
 Profile  
 
Display posts from previous:  Sort by  
Post new topic Reply to topic  [ 1073 posts ]  Go to page Previous  1 ... 94, 95, 96, 97, 98, 99, 100 ... 108  Next

All times are UTC - 8 hours [ DST ]


Who is online

Users browsing this forum: No registered users and 5 guests


You cannot post new topics in this forum
You cannot reply to topics in this forum
You cannot edit your posts in this forum
You cannot delete your posts in this forum
You cannot post attachments in this forum

Search for:
Jump to:  
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group