(стряхнул умиленную слезу и занялся старческим брюзжанием)marine, все было не так
Оригинальная геркулесовская карта была монохромная и для специального монитора с длинной вертикалью. А на PC/XT ставили обычно CGA - графика 320х200 в четырех цветах, причем этих четырехцветных наборов (палитр) было несколько, что позволяло Мастерам компьютерной графики (те, кто ухитрялся создавать графику на таком скудном наборе возможностей, достойны имени Мастера с большой буквы) делать хорошие игры.
Потом была PC/AT на 286 процессоре, а уж потом 386. Процессор мог там быть 80386DX с 32-разр. внешней шиной, а мог быть и 80386SX - 16 разр. Сопроцессор ставился отдельно - либо 80387, либо от бедности 80287. Бывали и продвинутые сопроцессоры третьих фирм, вымершие после появления 80486.
4 МБ памяти были бесполезны "простому" программисту, но имелись спецкомпилляторы и среды разработки, позволявшие писать приложения под "расширитель" DOS4GW (мы читали как "DOS, forgive!"). Так работал знаменитый DOOM. А еще были фокусы с драйверами и чипсетами, позволявшими использовать память за первым мегабайтом как extended (XMM) и/или expanded (EMM) на машинах 386 и даже некоторых 286.
BBS... да, были и BBS. И модемы на 2400 - "с MNP" и "без MNP". Разница была огромная - на древнесоветских-то линиях. Муки долгого прозвона на BBS, скачивание со скоростью около 200 байт/с - что в общем-то не так страшно, картинки весили по 20-30к и уходило на каждую 2-3 минуты. Прозвон, выбор по названию и лимиты на скачивание задалбывали куда больше.
Потом появилось FIDO, модемы на 14400, 28800 и даже 33600 (прославленный USRobotics Курьер)...