JOURFIXE

It is currently Thu Mar 28, 2024 1:37 am

All times are UTC - 8 hours [ DST ]




Post new topic Reply to topic  [ 100 posts ]  Go to page 1, 2, 3, 4, 5 ... 10  Next
Author Message
 Post subject: Графоманство Альбатросса
PostPosted: Sun Dec 09, 2007 10:22 am 
Offline
Квисац Хадерах
User avatar

Joined: Sat Sep 08, 2007 10:06 pm
Posts: 12456
Альбатросс об онтарийской системе образования
Читается со стульчака поэта посередине пустой сцены

Прелюдия: Ранние Годы

Маленький пузатый птенец попал в лапы мозгопромывочной системы мирового капитализма...ой, что-то меня не туда несет. Птенец поступил по прибытии в пятый класс самой обыкновенной публичной школы и отучился там 3 месяца. Уроки вела милая крашеная блондинка мисс Фергюсон и основное что орелик помнит из тех лет так это что ему предстояло больше рисовать чем писать и впервые в жизни сдавать работу отпечатанную на принтере а не написанную в тетрадке.

Вместо перемен между уроками у юнцов был длинный ланч и две короткие переменки. Во время перерывов юнцы выгонялись на улицу где дружно хулиганили и постигали хитрости игры в бейсбол от школьного физрука.

Будучи слабо подкованым в английском языке у птенца были некоторые трудности, включая неполное знание математики ибо в начальной белорусской школе он еще не начал изучать дроби. Зато задач как таковых не было вообще, впрочем как и домашней работы (вставьте челюсть обратно и вымойте руки!). Впрочем рисовать карты мира и ставить научные эксперименты наш птенец тоже не умел. По иронии судьбы изучать французский язык было так же трудно как и английский и прикладывая одинаковое усердие наш птенец вдруг стал лучшим учеником по французскому языку не зная английского. Поэтому начальный счет по окончании пятого класса был ничьей. В последнем месяце буржуазная пропаганда в душераздирающих деталях поведала юному птенцу откуда берутся дети в картинках, фильмах и рассказах учителей. Называлось это "Сексуальное Образование" и 11-и летние юнцы вышли из начальной школы с дипломом в одной руке и твердым знанием методики надевания презерватива в другой.

Акт Первый: Созревание

6-8ой класс формируют средную школу. Но здесь многое будет зависить от самой школы. Наш птенец учился в 6м классе где можно было выбирать предмет на вторую половину дня по четвергам. Обычно это были занятия по хобби. Таким макаром птенец научился коллекционировать бейсбольные карточки и слушал дядю детектива которые рассказывал как он ловил вредных бандитов.
Большинство занятий были преимущественно гуманитарные, все занятия саенса(наука) не использовали никаких математических вычислений а вбивали в малышей доктрину гипотеза-эксперимент-выводы. Апофеозом была выставка проектов малышей в спортивном зале над которыми они работали несколько месяцев. В математике быстро прошлись по длинному делению и умножению, и простейшей алгебре. Занятия английского языка базировались по схеме короткие истории-книга-проект. До самого 12го класса эта система преподавания английского языка не изменится.

Лирическое отступление: Птенец потом еще будет вспоминать школу которя состояла в основном из иммигрантов и детей рабочего класса. Несмотря на разноцветность контингента все иммигранты были пороты родителями дома и не думали плохо учится. Из-за большой мешанины было также меньше проблем с понятиями, все сводилось к некому понятному среднему уровню вежливости, хотя арабские девочки крайне странно смотрели на птенца когда он придерживал для них дверь. Контрастом были коренные канадцы которые учились хуже и были грубее.

За неизвестную ему провинность в 7мом классе птенец был сослан в школу усиленной французской подготовки(french immersion). Кроме уроков математики и английского языка все было на неизвестном, лягушачьем языке. Вновь потеряв языковые ориентиры и ориентиры твердые когда на уроках математики начали преподавать какие-то фиолетовые подходы к числам(stem and leaf plots) наш птенец стал откровенным двоечником. На уроках науки было откровенно скучно ибо весь 7ой класс состоял из изучения состояний материи(твердое, жидкое, газообразное) и разницы между смесью и растворов(solution and mixture). Но появились интересные гуманитарные предметы: с 7го по 8ой класс детишки изучают историю и географию 18х-19х веков и образование Канады как государства (Альбатросс до сих пор помнит что Монреаль и Квебек-Сити образованы рядом с индейскими поселениями Хошелага и Стадакона). В двоечниках птенец пробыл до 8го класса пока не попал в лапы к суровому учителю который и не таких обламывал и не превратился в прилежного ученика. В тех же 7-8х классах идет деление музыкального образования на вокальное и инструментальное. Птенец честно отдудел два года на саксофоне. 8й класс подвел черту в среднем образовании. Научные знания в нем пошли гораздо дальше 7го класса, появилась математика в физике, половина семестра была уделена биологии. "Сексуальное Образование" стало частью уроков по физкультуре и юнцы знали о всех видах контрацептивов и в какое время месяца девке лучше всего засандалить.

По окончании средней школы юнцы знали где на карте найти Канаду, имена провинций и их главных городов, как решить 5 = (7 + 12)*(х+7), геометрические законы линий и углов, историю Канады до 1914го года, чем Пикассо отличается от Кандинского а романтицизм от кубизма, как читать музыкальные ноты и вставить мундштук в инструмент, законы Ньютона, простую оптику, физику и биологию а так же почему нельзя употреблять грибочки/марихуану/герыч/ездить пьяным за рулем/нюхать клей и почему нежелательно забеременеть в раннем возрасте. Теперь с дипломом и знаниями в руках юнцы были готовы к "взрослой жизни" в старшей школе.

Специальное приложение: Переход от средней к старшей школе довольно бурный как академически так и социально.

Во первых, родители вдруг замечают что юбка у доченьки с каждым годом становится все короче и решают поместить ее в католическую или частную школу. Католические школы славятся своим скрытым блядством. Я вас предупреждал. Когда из контрацептивов по секс образованию проходят только абстиненс(не трахатся вообще) то нечего удивлятся что у доченьки в 14 лет будет ребеночек. Частные школы это бизнес, и нельзя об этом забывать. К нам в 12й класс попала девчушка у которой за 11й класс частной школы все было "отлично". На уроке математики выяснилось что она не знала и половины материала за 11й класс который был пройден в публичной школе. И вообще запомните что конечно есть стандарты по которым ученики должны учится но недобор может быть всегда. В частной школе стараются никого не обижать и пытатся независимо от знаний ребенка ставить ему хорошие отметки. Вылетают на первом семестре серьезного универа на первом семестре "частные детки" со звуком открытого шампанского. Я немножко злорадствую ибо "частные детки" зачастую славятся снобизмом. Единственное исключение которое я знаю это школа над которой шефство взял Даймлер-Крайслер. Там детишек зачастую учат инженеры на пенсии. Поэтому в итоге может оказаться что из "бедной" школы выйдут более умные абитуриенты чем из "богатой".

Во вторых, теперь пришла пора выбирать курсы за 9й класс. Теперь нет больше заранее подготовленной программы. Есть два главных русла: академическое и прикладное. Прикладное русло ведет в колледж, самое сложное математическое построение которые выучат "прикладные" детки это будет расчет оплаты за машину или дом. В академическом русле расчет на университет и математические знания дойдут до дифференциации(интегралы больше не учат, сцуки, как потом будущие инженеры мучаются без этих знаний в универе). Еще есть русло для "одаренных" но туда есть два пути: можно пройти тест на "умность"(я не прошел ибо нехватило английского словарного запаса в 8ом классе) либо тупо откатить психологу 100 долларов за дополнительнй тест. Психологи всегда отрабатывают свои деньги, он накатает письмо адресованное администрации школы что ваш отпрыск супергений, Эйнштейн рядом не валялся, итп. В итоге класс для одаренных это обычно 75% идиотов с родителями которые не ленятся тратить доллары там где уже не помочь, и 25% истинно умных детей. О результатах такой учебы вы можете догадыватся. Плюс одаренный класс это дополнительная нагрузка которая никак не помогает поступить в универ. Но об этом ниже.

В третьих, сильно изменяется облик чада. Появляются социальные проблемы(в средней школе был переходной возраст и детишки просто не слушались учителей, теперь же начинается тинейджерство!) Начинаются они на выпускном бале средней школы. Взачастую в некоторых школах делается "инициация" для девятиклашек. Варианты зависят от фантазии старшеклассников. С моим выпуском все ограничилось заманиванием откровенных балбесов на лесную поляну(Старшеклассники бесплатное бухло дадуть! У меня в голове промелькнула мысль: "А они-то шо с этого будут иметь?" :) И не пошел. ) где их пропустили через "очередь"( Стоит ряд старшеклассников с малыми деревянными веслами. Девятиклассник запускается в голову очереди, первый в ряду бьет его по заднице веслом, импульс толкает младшеклассника дальше ко второму в ряду где он снова получает по заднице, итд до конца ряда. Потом то же самое но в обратную сторону. У нас страна развитого феминизма поэтому девочек эта участь тоже постигла. За шо боролись на то и напоролись. ) и окунанием голов в чан с медом (для блондинок с длинными волосами был особый шарм). В итоге этот "парти" разняли копы. Еще старшеклассники любили по-хоккейному вдавить зачморенного младшеклассника с размаха в стенку в коридоре. Вы скажете: "Да это-ж дедовщина!?" Не совсем, безобразие продолжается где-то недельки две и целью имеет не слишком легкое вступление в полувзрослую жизнь(Поколение которые составляло предыдущие пять лет до нас было более зверским, когда был наш выпуск издевок над девятиклассниками небыло. Старшие мирно курили с ними марихуану.). "Инициация" как феномен достаточно частый, почти в каждой школе и сильно варьируется в зависимости от самой школы и поколения которое в нем. И это достаточно серьезно что это дискутируется с 8ми классниками. Вы удивитесь разнице моего поколения со старшими и младшими "братьями". :)

Так вот, возвращаясь к нашим баранам(т.е. ученикам) то вышеописанное это один из эпизодов странностей новой социальной жизни. По большому счету чтобы не случилось с пацанами то через две недели они все забудут, а вот девчата могут глупости помнить еще долго("Он в девятом классе на меня не так посмотрел!" "Я так лоханулась что пошла на это сборище придурков!") и начало старшей школы может создать множество комплексов которые наложат свой отпечаток на дальнейшую учебу. Зачем я об этом всем пишу? Да потому что с родителями будут делится в последнюю очередь, как бы вы этого не хотели! (Кстати слава богу если родителям не до фени их чадо, ибо иногда бывали ситуации когда не было понятно кого надо пороть: учеников или тех кто их породил). Причем если всякие глупости отравляют душу ученика(скорее ученицы) то это очень сильно повлияет и на остальную жизнь: в первую очередь на отметки(Помню как мои одноклассницы из средней школы впервые начали прогуливать уроки. Как они сейчас об этом жалеют! Школа особых телодвижений по этому поводу не делает, просто автомат звонит на дом и говорит что такой-то такой-то прогулял урок. Если ваш отпрыск ловко перхватит трубку вы никогда об этом и не узнаете.) Вообще система ценностй тинейджеров старшей школы может сильно отличатся от такого же тинейджера советской школы. И где-то сейчас в меня полетят первые стулья. :)

О проблемах тинейджеров в старшей школе я могу вообще написать целый трактат, ибо и беременности случались, и засилье наркомании (иногда чем благополучней школа тем хуже, ибо бабло на руках у детишек есть) и всякие другие выкидоны типа кента которые принес в школу макет Узи без оранжевого носадка на ствол. Так, просто поиграться. По заявкам трудящихся и в другой раз. Двинемся дальше.

В четвертых, в старших школах есть определенные уклоны в ту или иную тематику. В моей были сильно развиты курсы Computer Engineering. Иногда это настолько сильно что выделяется в спец программу. Например раньше в моей старшей школе были начальной стоматологии, готовили дантистов к универу. Есть спец программы для бизнеса, для трейдсменов(обученный рабочий, иногда программа настолько продвинутая что можно получить квалификационный тикет не идя потом в колледж), для балета, драмы, музыки, итд. Я бы в спец програму дитя не сажал ибо это ограничивает горизонт возможностей. Т.е. то что нравится ребенку в 8м классе необязательно будет ему нравится когда пора идти в универ. Я тоже думал что буду авиакосмическим инженером и мое призвание - строить звездолеты. Мир оказался непреклонен и со своей суровой правдой. Соответсвенно в спец программе серьезно ограничены курсы которое ваше дитя может брать и очень плохо если в 11м классе окажется что ваша девочка гуманитарий а вы ее запихнули в спецмат школу. До 11 класса можно допереть на усердии, потом нужны мозги. Обычно именно тогда и происходят катаклизмы (ключевое слово клизмы). Ну и разумеется в 7м или 3ем классе вы могли упечь своего чада во французскую программу. Учитывая марш французского по планете (а именно его полное загибание по сравнению с английским) то я лично не уверен что стоит ребенка так мучать. С другой стороны дополнительный язык вроде бы не помешает и эти французские программы бесплатны. Как минимум я научился виртуозно матерится, читать этикетки на французском коньяке и узнал что слово "педераст"(le pédéraste) родилось во французской мове. Ну и другое по мелочам, типа 30-страничного доклада по вольтеровскому "Кандиду" (О, Жан-Мари Аруе! Какой ты, паскуда, ехидный!). С моей колокольни более актуальные языки это японский или китайский, но воля ваша.

Акт Второй: Дорога в Жизнь

Итак наш вьюноша смело влился во "взрослую" жизнь с ученическим билетом в руке. В отличии от начальной/средней школы, где есть один класс с классной руководительницей которая ведет большинство уроков и который перемещается к другим учителям как одно целое, в старшей школе все по-другому. Ученику вручается расписание и теперь он самостоятельно ходит по кабинетам и лабам а не как часть группы. Состав класса математики будет совсем отличатся от состава класса физики который совсем отличается от состава класса по физкультуре. Разумеется с таким подходом между учителями и учениками не устанавливается группового контакта как раньше и вообще больше ответственности на ученике. Он может свободно прогулять урок, с этим не очень сильно борются, если конечно он не слишком сильно гуляет. :)

Сама система в целом нелинейная. То есть до 9го класса идет такой детский лепет а с 9го класса знания идут по нарастающей(если ты пошел в академическую программу и пойдешь в универ. С прикладниками сюсюкают и дальше). Это отличие от советской школы где серьезные предметы начинались раньше и нагрузка росла постепенно, не меняя темп(насколько знаю я). Кто-то выдерживает скачок в ответсвенности, кто-то нет. В 9м классе по опросам 95% учеников в академической программе хотят пойти в универ. В конце 12го класса туда пойдет одна треть. Кстати об одной особенноти для гуманитаиев. Если ребенок идет в универ учится на художника, актрису, певицу, итд. то они могут брать курсы математики и некоторые другие предметы из прикладной программы. Почему будет написано ниже.

Также появляются экзамены которые составляют 30% от итоговой отметки за курс. Еще ввели какие-то фиолетовые стандардизированные экзамены по провинции, например экзамен грамотности в 10м классе. Пардон, как человек может попасть в 10й класс не умея толком читать и писать? Опять бюрокроты борются бумажкой вместо того чтобы повышать квалификацию учителей.

Да, кстати, об учителях. Это как повезет. Более-менее грамотные учителя сидят на серьезных курсах в старшей школе, например на физике. Учить науку за 9й-10й класс может кто угодно. Наш птенец в 10м классе имел училку науки которая смотрела в раскрытый учебник на столе, потом поворачивалась и писала на доске, потом снова смотрела в учебник, итд. Но она хотя бы была доброй женщиной без комплекса "Я учитель - по определению знаю лучше!". Ну может иногда проскакивало. :)

В начальных школах все зависит от классового руководителя. И любимчики могут быть, и феминизьм яростный, или еще чего. Но дело в том что до 9го класса это мало кого должно колебать. В 9м классе все получат калькулятор и уметь на бумаге умножать и делить будет просто ни к чему. Практически все учители математики в средней школе сами гуманитарии, толком не знают математику и будут вводить класс в заблуждение. Важно наоборот чтобы учитель математики 9го класса был толковым, тогда все будет хорошо(Учительницей матана в 9м классе птенца была секс-символ школы, 27и-летняя гречанка в спортивном костюме окончившая в универе кинесиологию и математику. Птенец весь урок завороженно смотрел вперед, к доске. :mrgreen: ) В том же 9м классе впервые начнутся нормальные занятия английского языка, презентации, эссе. Вообще птенцу было крайне скучно до 9го класса когда наконец появились интересные предметы и по содержанию и по уровню сложности. Задача средней школы скорее правильно поставить гумантарные науки, например историю и географию Канады, т.к. этих предметов в старшей школе уже не будет. Впрочем птенец до сих пор помнит с 8го класса что митоз делится на анафазу, телофазу...Нет, не помнит.

Наверно сразу стоит поговорить о том что он учил в каждом году. По математике все очень просто:

9й класс: y = mx + b
10й класс: y = ax^2 + bx + c
11й класс: f(x) = cos(x)
12й класс: dy/dx = 3x + 2.dy/dx

Это алгебра. В 12м классе птенец также возмет численную математику и дискретную математику. Деление на разные области математики происходит именно в 12м классе.

С науками все обстоит несколько сложнее. 9й и 10й класс это общенаучные курсы где есть и экология, биология, физика, астрономия, чего там только нет! С 11го класса по 12й дите уже выбирает какие науки ему нужны. Выбор между химией, физикой и биологией.

О гуманитарных вещах судить как-то трудно, ибо по новой программе птенец фокусировался на инженерные программы, но обо всем по-порядку.

"Новая программа" это когда 13 классов школы сократили до 12и. 13й класс был подготовительным для университетов. Это сразу создало туеву хучу проблем. Во-первых 13 класс пропал за счет науки и математики. Я уже упоминал что урезали интегралы а заодно и физику/химию повыше. Одновременно стало мало места для дополнительных курсов. Если в 13 летней программе я мог например поэкспериментировать и взять например биологию, посмотреть если мне это нравится то по 12 летней программе где-то сразу с 11го класса, если не раньше, надо знать что ты хочешь делать в универе. Не стоит рассказывать как в последние 2 года ученики осциллируют между выборами работы, это было у всех. Но только теперь надо выбирать не промахнувшись. По иронии судьбы это поставило учеников в такой стресс что большинство все равно берет дополнительный год(В школе можно ошиватся пока не исполнится 21).

Второй эффект премудрости бюрократов связан с несколько другим феноменом. Воттку в Онтарио можно купить с 19и лет. Возраст этот был поставлен для того чтобы ученики не пили в школе. Но теперь первокурсникам - 18 лет из-за новой программы и пьют они не в барах/культурных местах водкопития а в кустах, общаге, еще где может не оказаться помощи. Это крайне важно ибо количество помороженных, умерших от отравления, захлебнувшихся в собственной блевотине резко возросло. Интеллектуальный капитал Канады под угрозой! :)

Дальше, в 10м классе у вьюношей и вьюночек есть такие предметы как "Гражданоство" и "Карьера". Если я раньше не знал где в Канаде настоящие политрабочие то теперь знаю, они составляли учебник курса гражданства. :) Какие были перлы! Вместо того чтобы обьяснить почему демократия и капитализм есть гут, аффтары начали забивать гвозди в голову. "Демократия это самая лучшая система управления государством ибо она сама лучшая для всех!" :) :) :) Просто самая лучшая, поэли?

Курс о работе и карьере довольно интересен, там обьяснаются все возможности которые открываются после старшей школы, от программы подмастерья до доктора наук. Там же дается классный тест где ответив на 50 вопросов ты узнаешь кем тебе лучше стать. :) Мне еще повезло - кантупер сказал что мне очень светит быть авиакосмическим инженером. Однако одной девице программа настоятельно рекомендовала стать гинекологом. :) Это крайне важный курс который нежелательно сачковать ибо выбирая курсы на 11й класс ученик своими руками выбирает свои следущие 5-7 лет. (Чичас я снова опробовал вебсайт с этим профтестом, старый логин до сих пор работает! :) Кому интересно его взять шлите в личку, я пошлю логин и пароль, только не палите меня - используйте имя типа Вася Пупкин. :) )

Закончит разговор о предметах старшей школы можно на предметах "расширения". В 9м и 10м классе большинство предметов выбраны за ученика. Например обязательно надо взять французский язык, географию и физкультуру в 9м классе. В 12м классе все предметы выборочные. Но к базовым предметам также надо брать курсы "расширения". Птенец брал курсы автослесаря, технологии и компьютерной инженерии. Также были курсы художества и драмы, но в 7-8м классе училка ИЗО вбила птенцу в голову что он вообще дебил и кисть ему надо в руки давать только если ему надо будет покрасить забор. :) Помните что я говорил о важности познавания гуманитарных наук в средней школе? Но надо было взять один курс исскуства. Наш вьюноша взял курс фотографии и до сих пор щелкает Никоном.

Спецприложение: Великая Несправедливость

Ваше дитятко вроде бы определилось куда оно хочет идти. Предположим оно решило стать инженером. ;) И уже октябрь 12го класса, время подавать дакУменты в универ! В отличие от советской системы, никаких вступительных экзаменов нету. Все решается отметками за 12й класс. "Как же," скажете вы. "Там же туева хуча вариантов, в зависимости от учителей, школы, болел ли мой сынуля или тяжело перенес свою первую Большую Любоффь?"

Вот именно тут собака зарыта, бензином полито, положена мина и напИсал кот.

Угадайте почему в понтовых универах Онтарио крайне мало студентов из Альберты зато полно студентов из Британской Колумбии? Потому что в старших школах Альберты крайне сложно получить 80% по предмету. Большинство альбертовцев которых я знаю были в программе интернационального бакалавра, где другие стандарты и отношeние универов к этой программе другое.

Университеты в большинстве своем тупа смотрят на абсолютные отметки. Для них средний балл в 90% из одной школы равен среднему баллу в 90% из другой школы. Они пытаются как-то нивелировать этот процесс всякими дополнительными опросами(Когда вьюноша подавал заявление с таким опросом в Университет Королевы то он без всякой задней мысли написал что он даоист по религиозным убеждениям. Ему дали раннее приглашение на поступление как религиозному меньшинству. Правда мы в классной стране живем? ) но реально это все большая задница. Единственный университет который имеет неплохой нивелир это Ватерлоо, потому что твои отметки оцениваются относительно отметок других абитуриентов, плюс Ватерлоо проводит математические конкурсы начиная с 7/8го класса поэтому администрация универа задолго до окончания школы абитуриентом знает если хочет его зачислить. С остальными универами может быть реально задница, ибо в частной школе ученику дадут средний балл в 95%, он пойдет в престижный универ и с грохотом вылетит на первом курсе ибо знаний у него может быть никаких. А трудяга из публичной школы со своими 75% может знать все предметы от и до но в престижный университет не попадет.

Еще свою долю могут вложить учителя. В старшей школе уже реже встречаются учителя которые будут занижать отметки и в конкретных науках как физика или математика это вообще невозможно из-за методики оценки контрольных работ. Если уценик посчитает что кирпич двигается со скоростью 5 м/с и это правильный ответ, независимо от того нравится ли ученик учителю последний не может не поставить зачет. Тут все очень конкретно. Однако в гуманитарных предметах еще можно встретить мымр.

Моя училка(именно училка, слово учительница или учитель я оставляю для людей их заслуживающих) английского языка за 12й класс была феминисткой, этого не стеснялась и говорила об этом в открытую.

Тут надо упомянуть о важном моменте. Крайне трудно найти учителей на низкооплачиваемые и трудные места. Т.е. учительницам английского языка платят крайне мало. Ты ее уволишь, кто будет детей учить? Также с учителями физики - крайне мало людей у которых есть мозги чтобы учить физику за 12й класс. Поэтому их тоже стараются удержать.

Так вот училка принципиально не ставила ничего выше 80% если между ног у тебя болтался член. И до этих 80% еще надо было дотянуть и соответсвовать! Я не мог уйти в другую школу т.к. не смог бы получить те курсы которые хотел за 12й класс, соответсвенно я бы пролетал с университетом на следующий год. Пожаловаться на училку тоже не представлялось возможным ибо дискриминацию нужно подтвердить учителем того же уровня той же школы а вторая учительница за 12й класс заболела на весь семестр и именно к ней я должен был попасть если бы не болезнь в последнюю минуту. Ситуация была препротивнейшей. Либо разводи меха боевого баяна, но тогда возможно не попадешь вовремя в универ, либо сиди и ешь дерьмо ложкой. С 95% по всем эссе за 11й класс я ушел ровно в 80% за 12й и почти пролетел с Ватерлоо. В принципе это не было бы фатальным, я просто пошел бы в 12й класс еще раз на следующий год и пересдал бы английский язык нормальной учительнице, но сильно не хотелось задерживаться в школе.

В итоге все сложилось к лучшему, но надо помнить что политика играет свою роль даже в старшей школе. Могу также привести пример как завуч не вызывала родителей и не делала скандал если не хулиганившее дите было из богатой семьи и как размазывала она по стенке репутацию дитя из семьи более бедной. Всякое бывает, ко всему надо быть готовым и за свое дитя стоять горой. С другой стороны мне очень, очень повезло с преподавателями наук, технологии и математики. Благодаря им я прошел отсев в Ватерлоо (Сейчас к концу третьего курса осталось 40 человек из 120 на первом курсе) и получил 90% по университетскому курсу химии для инженеров за что им огромное спасибо.

Но хватит о политике, идем дальше.

Ликбез: Поступление в онтарийский университет

1. На курсе карьеры в 10м классе вьюноша впервые ознакомится с памфлетом "Университетские прогрммы за .... год". Это каталог всех университетов и ихних программ по всей Канаде. Каталог выполнен в форме таблицы, рядом с названием программы написаны предметы которые нужно взять в 12м классе для поступления и средний балл который нужно по ним иметь. Только эти предметы засчитываются для поступления в университет. Поэтому в теории в зачетке за 11й класс хоть трава не расти. :)
2. В начале 12го класса вьюноше дадут действующий каталог на этот учебный год. Требования по среднему баллу скорее всего изменятся, ибо действует принцип рынка - спрос и сбыт(по русски это скорее всего звучит по-другому, но я ж дитя неграмотное. :) ) Родители-же делают шоппинг по журналу MacLean's в котором каждый октябрь печатается якобы обьективное ревью университетов Канады. Не могу не похвастаться что вот уже больше 11и лет Ватерлоо занимает в MacLean's первое место, несмотря на все свои недостатки. :)
3. Когда вьюноша определится на какие программы он хочет поступить то через вебсайт программы КОМПАСС министерства образования Онтарио он подает заявки на те программы в которые он хочет поступить(Ограничение в 5 университетских программ и 12 колледжных. За дополнительную оплату можно подавать больше, но тут уже сами университет могут вносить ограничения, например не больше 1го заявки в университет от одного абитуриента). Это происходит где-то в начале ноября.
4. Вьюноша ждет. Долго. Первые ответы от университетов начинают поступать в марте(Знали бы вы с каким рвением птенец проверял почтовый ящик каждый день! :) ). Понтовые университеты отвечают в начале июня когда почти не осталось времени чтобы определится со своим выбором(нужно выбрать чье предложение тебе подходит к концу июня) дабы добавить себе весу и важности. Пухлый пакет с логотипом университета означает пригласительный пакет с брошюрами о программе, жизни первого курса, общагах, итп. Тоненький конверт с логотипом университета означает отказ, твой средний бал и проходной средний балл который устновил университет на этот год (Самый улетный проходной балл был у программы инженеров-нанотехнологов в Ватерлоо когда она только-только открылась. Для того чтобы на эту программу попасть нужно было иметь средний балл в 97% в 12м классе по алгебре, дискретной математике, физике, химии, английскому языку и одному дополнительному предмету, по выбору абитуриента. Песец. Для сравнения, если кому-то интересно, птенец имел средний балл 86% по этим предметам.).
5. Вьюноша отсылает подтверждение приглашения в университет, пляшет от удовольствия, родители плачут "На кого-же, на кого!?", итп. Тут уже мало что изменилось от совестких времен, уход из дому во все времена был одинаков...

По идее я могу писать и дальше, но это уже будет совсем другая история.

_________________
...и другим местом пум-па-па, пум-па-па... (c) хмельник
...а потом мы с ним обсуждали, кто тут козел. (c) Rembat


Top
 Profile  
 
 Post subject: Re: Графоманство Альбатросса
PostPosted: Sun Dec 09, 2007 11:16 am 
Offline
User avatar

Joined: Wed Sep 12, 2007 6:07 am
Posts: 217
Location: Burlington, Ontario, Canada
Альбатроссище, да ты гигант! Отец, мона сказать, канадской демократии!
Подписываюсь под каждым твоим словом. Знаю точно, как оно есть на самом деле - мой старшой прошёл тернистый путь публичной школы. Если бы спустили всё на тормозах... боюсь даже представить последствия. Помогли справитьса с системой три фактора.
Первый - пожилой дядечка, преподававший физику-математику в Союзе.
Второй - крутой спецназовец-афганец, который учредил свою школу дзю-до в Торонто.
Третий - старшой оказался упрямым парнем. К счастью.

_________________
Мы ещё полетаем!


Top
 Profile  
 
 Post subject: Re: Графоманство Альбатросса
PostPosted: Sun Dec 09, 2007 11:31 am 
Offline

Joined: Sat Sep 15, 2007 9:52 am
Posts: 14113
Location: Ukraine Donetsk
2 Albatross

Ну что, для литературного дебюта очень даже хорошо. Поздравляю :)

_________________
В жизни все не так, как на самом деле (с).


Top
 Profile  
 
 Post subject: Re: Графоманство Альбатросса
PostPosted: Sun Dec 09, 2007 11:57 am 
Offline
Квисац Хадерах
User avatar

Joined: Sat Sep 08, 2007 10:06 pm
Posts: 12456
Данунах, какая еще литература. Я просто делюсь тем с чем мне не могли помочь родители ибо для них это был абсолютно другой мир.

Кстати, по частоте смайликов можно распознать в каком месте автор решил понюхать бренди. :)

_________________
...и другим местом пум-па-па, пум-па-па... (c) хмельник
...а потом мы с ним обсуждали, кто тут козел. (c) Rembat


Top
 Profile  
 
 Post subject: Re: Графоманство Альбатросса
PostPosted: Sun Dec 09, 2007 12:15 pm 
Offline
User avatar

Joined: Sun Sep 16, 2007 9:05 am
Posts: 275
Location: Nederland, Geldrop
Птиц, спасибо!
А в 10-м, к примеру, классе сколько птенцу было лет?


Top
 Profile  
 
 Post subject: Re: Графоманство Альбатросса
PostPosted: Sun Dec 09, 2007 12:29 pm 
Offline
User avatar

Joined: Sun Sep 09, 2007 11:53 pm
Posts: 18377
Location: St.-Petersburg, Russia
Albatross wrote:
Созревание
Тема созревания, коротких юбок и внеплановой беременности не раскрыта. Давай подробности! (с) :mrgreen:

Albatross wrote:
12й класс: dy/dx = 3x + 2.dy/dx
ДвоеШник! :mrgreen:

Albatross wrote:
Однако одной девице программа настоятельно рекомендовала стать гинекологом.
Политкорректная программа хотела сказать: "В пиз#у!!!" :mrgreen:

А в целом очень неплохо. Решпект! :D

_________________
Кот домашний средней пушистости


Top
 Profile  
 
 Post subject: Re: Графоманство Альбатросса
PostPosted: Sun Dec 09, 2007 12:33 pm 
Offline
User avatar

Joined: Sun Sep 23, 2007 10:53 pm
Posts: 2089
Location: Yellowknife, NWT, Canada
Очень, очень впечатлился. Ряды чукчей-писатэлэй растут и множатся ! Опять нет повода не ... :roll:

_________________
Dr B.
И это минет .


Top
 Profile  
 
 Post subject: Re: Графоманство Альбатросса
PostPosted: Sun Dec 09, 2007 1:17 pm 
Offline
Квисац Хадерах
User avatar

Joined: Sat Sep 08, 2007 10:06 pm
Posts: 12456
Mathilda wrote:
Птиц, спасибо!
А в 10-м, к примеру, классе сколько птенцу было лет?

::считает на пальцах:: в 9м мне было 14, поэтому в 10м - 15, 11м - 16, 12м - 17. Это в начале года, в сентябре, +1 в конце.

Domnitch wrote:
Тема созревания, коротких юбок и внеплановой беременности не раскрыта. Давай подробности! (с) :mrgreen:

Гы - Сексуальные похождения юных альбатроссов. Обойдетесь. :)
Domnitch wrote:
ДвоеШник! :mrgreen:

Ну точечку я поставил потому что привык, как канадец, вместо "эксиска" ставить точечку. Кстати, девятку я пишу тоже неправильно, с прямой палкой.
Domnitch wrote:
Политкорректная программа хотела сказать: "В пиз#у!!!" :mrgreen:

А меня - сразу на Процион? Мол, строй свой звездолет и канай, канай отседа? :)

Dr Bodik wrote:
Очень, очень впечатлился. Ряды чукчей-писатэлэй растут и множатся !

::завывает, бьет в тамтамы::

_________________
...и другим местом пум-па-па, пум-па-па... (c) хмельник
...а потом мы с ним обсуждали, кто тут козел. (c) Rembat


Top
 Profile  
 
 Post subject: Re: Графоманство Альбатросса
PostPosted: Sun Dec 09, 2007 1:20 pm 
Offline
Варенье с косточками

Joined: Wed Sep 05, 2007 3:16 pm
Posts: 2285
"Классовый руководитель" - это пять! :)

Еще ты должен как-то пояснить нам, несведущим, что же такое Ватерлоо. Ну, например, сделать приписку, что Ватерлоо для Канады - это как Бауманка для России.


Top
 Profile  
 
 Post subject: Re: Графоманство Альбатросса
PostPosted: Sun Dec 09, 2007 1:22 pm 
Offline
User avatar

Joined: Sun Sep 23, 2007 10:53 pm
Posts: 2089
Location: Yellowknife, NWT, Canada
Оверквотинг поскипан.
Albatross wrote:
Dr Bodik wrote:
Очень, очень впечатлился. Ряды чукчей-писатэлэй растут и множатся !

::завывает, бьет в тамтамы::

Ещё и певун, и музыкант ... :shock:

_________________
Dr B.
И это минет .


Top
 Profile  
 
Display posts from previous:  Sort by  
Post new topic Reply to topic  [ 100 posts ]  Go to page 1, 2, 3, 4, 5 ... 10  Next

All times are UTC - 8 hours [ DST ]


Who is online

Users browsing this forum: No registered users and 4 guests


You cannot post new topics in this forum
You cannot reply to topics in this forum
You cannot edit your posts in this forum
You cannot delete your posts in this forum
You cannot post attachments in this forum

Search for:
Jump to:  
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group