JOURFIXE

It is currently Mon Jun 16, 2025 1:45 am

All times are UTC - 8 hours [ DST ]




Post new topic Reply to topic  [ 5 posts ] 
Author Message
 Post subject: 15 мая 1941 Немецкий "Юнкерс-52" пролетел до Москвы
PostPosted: Wed May 14, 2008 8:33 am 
Offline

Joined: Sat Sep 15, 2007 9:52 am
Posts: 14113
Location: Ukraine Donetsk
15 мая 1941 Немецкий самолет "Юнкерс-52" вторгся в в советское воздушное пространство, и пролетев по маршруту Белосток- Минск- Смоленск- Москва, совершил посадку на московском стадионе "Динамо".
Это событие последовало, по мнению Судоплатова, толчком к так называемому делу "Героев"- одной из страниц репрессий против генералитета РККА, перед ВОВ.

vif2ne.ru

_________________
В жизни все не так, как на самом деле (с).


Top
 Profile  
 
 Post subject: Re: 15 мая 1941 Немецкий самолет "Юнкерс-52" вторгся в
PostPosted: Wed May 14, 2008 9:47 am 
Offline

Joined: Thu Nov 15, 2007 9:18 am
Posts: 3565
Location: NYC
Mikle wrote:
15 мая 1941 Немецкий самолет "Юнкерс-52" вторгся в в советское воздушное пространство, и пролетев по маршруту Белосток- Минск- Смоленск- Москва, совершил посадку на московском стадионе "Динамо".
Это событие последовало, по мнению Судоплатова, толчком к так называемому делу "Героев"- одной из страниц репрессий против генералитета РККА, перед ВОВ.
vif2ne.ru

А кто был в самолёте? Зачем летел? Как Руст и Гесс или по приказу сверху? Самолёт вернули?
ЕМНИП , 15 мая должна была начаться Барбаросса, но югославы задержали вермахт. Может полёт с этим связан?


Top
 Profile  
 
 Post subject: Re: 15 мая 1941 Немецкий самолет "Юнкерс-52" вторгся в
PostPosted: Wed May 14, 2008 10:45 am 
Offline

Joined: Tue Sep 11, 2007 11:52 pm
Posts: 1731
Location: Walnut Creek, CA
sds wrote:
А кто был в самолёте? Зачем летел? Как Руст и Гесс или по приказу сверху? Самолёт вернули?

Некоторый разбор ситуации см. здесь:
http://users.i.com.ua/~zhistory/gp0541b.htm
Хотя источники у автора не совсем академичны, но, ИМХО, с подобными вопросами других источников еще долго ждать...

_________________
Василий Т.


Top
 Profile  
 
 Post subject: Re: 15 мая 1941 Немецкий самолет "Юнкерс-52" вторгся в
PostPosted: Wed May 14, 2008 11:23 am 
Offline

Joined: Tue Sep 11, 2007 11:52 pm
Posts: 1731
Location: Walnut Creek, CA
sds wrote:
ЕМНИП , 15 мая должна была начаться Барбаросса, но югославы задержали вермахт...

Здесь два момента:
Первый. ЕМНИП, 15 мая Барбаросса должна была начаться по данным нашей разведки (тем, которые опубликованы), хотя немцы подразумевали под этой датой завершение сосредоточения основных сил вермахта, чтобы быть в готовности к нападению в течение 4-8(?) недель после определения даты нападения.
Второй. Вермахт задержали, скорее, греки, а не югославы, так как вторые капитулировали 17 апреля, а вот первые окончательно были оккупированы только к 1 мая (не считая Крита, который был захвачен 31 мая). Учитывая, что дата 22 июня была определена Гитлером 30 апреля, можно считать, что только после завершения оккупации Греции, вермахт "освободился" для войны с СССР.

_________________
Василий Т.


Top
 Profile  
 
 Post subject: Re: 15 мая 1941 Немецкий самолет "Юнкерс-52" вторгся в
PostPosted: Wed May 14, 2008 12:31 pm 
Offline

Joined: Sat Sep 15, 2007 9:52 am
Posts: 14113
Location: Ukraine Donetsk
Приказ НКО Тимошенко по этому поводу:


ПРИКАЗ О ФАКТЕ БЕСПРЕПЯТСТВЕННОГО ПРОПУСКА ЧЕРЕЗ ГРАНИЦУ САМОЛЕТА Ю-52 15 МАЯ 1941 Г.
№ 0035 10 июня 1941 г.
15 мая 1941 г. германский внерейсовый самолет Ю-52 совершенно бес¬препятственно был пропущен через государственную границу и совершил перелет по советской территории через Белосток, Минск, Смоленск в Москву. Никаких мер к прекращению его полета со стороны органов ПВО принято не было.
Посты ВНОС 4-й отд. бригады ПВО Западного особого военного округа, вследствие плохой организации службы ВНОС, обнаружили нарушивший границу самолет лишь тогда, когда он углубился на советскую территорию на 29 км, но, не зная силуэтов германских самолетов, приняли его за рейсовый самолет ДС-3 и никого о появлении внерейсового Ю-52 не опо-вестли.
Белостокский аэропорт, имея телеграмму о вылете самолета Ю-52, также не поставил в известность командиров 4-й бригады ПВО и 9-й смешанной авиадивизии, так как связь с ними с 9 мая была порвана военнослужащими. Командование 9-й смешанной авиадивизии никаких мер к немедленному вос¬становлению связи не приняло, а вместо этого сутяжничало с Белостокским аэропортом о том, кому надлежит восстановить нарушенную связь.
В результате командир западной зоны ПВО генерал-майор артиллерии Сазонов и начальник штаба 4-й отд. бригады ПВО майор Автономов никаких данных о полете Ю-52 до извещения из Москвы не имели.
В свою очередь вследствие плохой организации службы в штабе 1-го корпуса ПВО г. Москвы командир 1-го корпуса ПВО генерал-майор артиллерии Тихонов и зам. начальника Главного управления ПВО генерал-майор артиллерии Осипов до 17 мая ничего не знали о самовольном перелете границы самолетом Ю-52, хотя дежурный 1-го корпуса ПВО 15 мая получил извещение от диспетчера Гражданского воздушного флота, что внерейсовый самолет пролетел Белосток.
Никаких мер к прекращению полета внерейсового самолета Ю-52 не было принято и по линии Главного управления ВВС КА. Более того, начальник штаба ВВС КА генерал-майор авиации Володин и заместитель начальника 1-го отдела штаба ВВС генерал-майор авиации Грендаль, зная о том, что самолет Ю-52 самовольно перелетел границу, не только не приняли мер к задержанию его, но и содействовали его полету в Москву разрешением посадки на Московском аэродроме и дачей указания службе ПВО обеспечить перелет.
Все эти факты говорят о неблагополучном состоянии службы ПВО За¬падного особого военного округа, о плохой ее организации, слабой подго¬товленности личного состава ВНОС ПВО, потере бдительности в 4-й отд. бригаде ПВО и отсутствии должной требовательности со стороны команду¬ющих военными округами и высшего начсостава ПВО и ВВС к четкости несения службы ПВО.
Приказываю:
1. Военному совету Западного особого военного округа тщательно рассле¬довать факт самовольного пролета самолета Ю-52 через территорию округа, выявить всех виновных лиц и наложить на них взыскания своею властью. Немедленно восстановить телефонную связь Белостокского аэропорта с 9-й смешанной авиадивизией и штабом 4-й бригады ПВО и в пятидневный срок проверить состояние связи аэропортов со штабами ПВО. Исполнение донести к 20.6.41 г.
2. Военным советам округов (ДВФ) назначить авторитетные комиссии, которые обязать к 1.7.41 г. обследовать всю систему ПВО на территории округов, обратив особое внимание на ее боеготовность, состояние службы наблюдения, оповещения, связи и подготовку постов ВНОС.
Все недочеты, вскрытые комиссиями, устранить на месте в процессе их работы.
Результаты обследования и о принятых мерах донести мне к 5.7.41 г.
3. Начальнику Главного управления ПВО до 1.7.41 г. обследовать состояние ПВО в Западном особом и Московском военных округах и результаты обсле¬дования доложить мне лично.
Его же распоряжением обеспечить к 1.7.41 г. все посты ВНОС силуэтами самолетов и организовать поверку знаний постами ВНОС силуэтов и умения определять по ним принадлежность самолетов.
4. За плохую организацию службы ВНОС, отсутствие должного воинского порядка в частях ПВО и слабую подготовку личного состава постов ВНОС командующему Западной зоной ПВО генерал-майору артиллерии Са¬зонову, начальнику штаба 4-й бригады ПВО майору Автономову объявить выговор.

_________________
В жизни все не так, как на самом деле (с).


Top
 Profile  
 
Display posts from previous:  Sort by  
Post new topic Reply to topic  [ 5 posts ] 

All times are UTC - 8 hours [ DST ]


Who is online

Users browsing this forum: No registered users and 1 guest


You cannot post new topics in this forum
You cannot reply to topics in this forum
You cannot edit your posts in this forum
You cannot delete your posts in this forum
You cannot post attachments in this forum

Search for:
Jump to:  
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group