JOURFIXE

It is currently Mon Apr 29, 2024 8:29 am

All times are UTC - 8 hours [ DST ]




Post new topic Reply to topic  [ 12 posts ]  Go to page Previous  1, 2
Author Message
 Post subject: Re: 10 июня 1930 Постановление СТО о строительстве Беломоро-
PostPosted: Wed Jun 09, 2010 8:51 am 
Offline

Joined: Thu Nov 15, 2007 9:18 am
Posts: 3565
Location: NYC
Беломорско-Балтийский канал
Путь, по которому проходит канал, был известен издавна — им пользовались уже в XVI—XVII веках, в первую очередь из-за того, что здесь проходила дорога, по которой паломники ходили к святыням Соловецкого монастыря. В географическом описании России «Книга Большому Чертежу» (1627) Беломорский путь указан с расстояниями между реками и озёрами, входившими в состав пути. Вопрос соединения Белого моря и Балтийского моря поднимался на правительственном уровне на протяжении многих веков.
Впервые идея строительства судоходного канала возникла во время Северной войны и принадлежала царю Петру І, но детально за разработку проекта канала взялись только в XIX веке. Тогда по заказу правительства было разработано четыре проекта строительства, которые просуществовали на бумаге до 20-х годов XX века: первый — проект Ф. П. Деволана 1800 года, второй — проект графа А. Х. Бенкендорфа 1835 года, третий — флигель-адъютанта Лошкарёва 1857 года. В 1900 году профессор Тиманов за собственный проект строительства канала был награждён золотой медалью Парижской всемирной выставки. Однако все варианты строительства были отклонены царским правительством из-за их высокой стоимости.
В 1930-х годах советское правительство обратилось к вопросу строительства канала. 3 июня 1930 года было принято решение о начале работ. 1 июля 1931 года были поданы на рассмотрение первые эскизные проекты строительства, а месяцем позже начались работы по проектированию на местности.
...
Основным средством влияния на строительство была «котловка», неравное рационирование пайков: чем меньше з/к вырабатывал, тем меньшим был его паёк, а за ударный труд паёк, наоборот, увеличивали. Обычный паёк заключённого-строителя составляли буханка хлеба и баланда из мороженой рыбы.
Согласно официальным данным, всего за время строительства (1931—1933 г.) в БелБалтЛаге умерло 10 936 заключённых, в том числе 2066 чел. в 1932 г. и 8870 чел. в голодном 1933-м. По другим данным на строительстве канала погибло от 50 до 200 тысяч человек (по разным источникам).
После окончания строительства в Беломоро-Балтийском комбинате на эксплуатации канала была занята 71 тысяча заключённых.


Top
 Profile  
 
 Post subject: Re: 10 июня 1930 Постановление СТО о строительстве Беломоро-
PostPosted: Wed Jun 09, 2010 8:52 am 
Offline

Joined: Thu Nov 15, 2007 9:18 am
Posts: 3565
Location: NYC
tashv wrote:
Южанин wrote:
Южанин не сомневается, что строительство изначально предпологало использование труда З/К. Он интересуется, делалось ли это открыто, или не афишировалось, как более поздние стройки.

Не знаю - нужно просмотреть центральную прессу тех лет.
Те сканы газет начала 30-х годов, которые у меня есть, вообще не содержат упоминания о труде заключенных.
Там только сведения о текущих судебных процессах над очередными "вредителями".

Беломорско-Балтийский канал
Quote:
Открытие канала сопровождалось мощной информационной кампанией. Газеты, такие как «Правда» или «Известия», публиковали тематические статьи, пропагандистские карикатуры и портреты работников. Советская пропаганда подавала опыт строительства ББК как «первый в мире опыт перековки трудом самых закоренелых преступников-рецидивистов и политических врагов».


Top
 Profile  
 
Display posts from previous:  Sort by  
Post new topic Reply to topic  [ 12 posts ]  Go to page Previous  1, 2

All times are UTC - 8 hours [ DST ]


Who is online

Users browsing this forum: No registered users and 1 guest


You cannot post new topics in this forum
You cannot reply to topics in this forum
You cannot edit your posts in this forum
You cannot delete your posts in this forum
You cannot post attachments in this forum

Search for:
Jump to:  
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group