JOURFIXE

It is currently Sun May 05, 2024 7:35 pm

All times are UTC - 8 hours [ DST ]




Post new topic Reply to topic  [ 9 posts ] 
Author Message
 Post subject: 21 июня 1911 Спущен на воду эсминец Новик.
PostPosted: Fri Jun 26, 2009 12:03 pm 
Offline

Joined: Sat Sep 15, 2007 9:52 am
Posts: 14113
Location: Ukraine Donetsk
21 июня 1911 Спущен на воду эсминец Новик.

_________________
В жизни все не так, как на самом деле (с).


Top
 Profile  
 
 Post subject: Re: 21 июня 1911 Спущен на воду эсминец Новик.
PostPosted: Sun Jun 28, 2009 10:57 am 
Offline
User avatar

Joined: Sun Sep 09, 2007 11:53 pm
Posts: 18377
Location: St.-Petersburg, Russia
На то время это был сильнейший корабль своего класса в мире - 4х1 102мм орудия, 4х2 450мм торпедных аппарата, ход 37 узлов.
Активно участвовал в Первой Мировой войне, тяжело повредил немецкий эсминец (позднее уничтоженный командой), совместно с другими эсминцами Балтийского флота потопил вспомогательный крейсер противника. В октябре 1917 был выведен на ремонт, но ремонт был остановлен в 1918г. и Гражданскую войну корабль провел заброшенным. В 1926 эсминец получил новое название "Яков Свердлов", прошел капитальный ремонт и вошел в состав Балтфлота. Погиб в Таллинском переходе 28 августа 1941г. на немецком минном заграждении (долго ходила легенда, что "Свердлов" закрыл собой флагманский крейсер "Киров" от торпеды, выпущенной вражеской ПЛ)

_________________
Кот домашний средней пушистости


Top
 Profile  
 
 Post subject: Re: 21 июня 1911 Спущен на воду эсминец Новик.
PostPosted: Mon Jun 29, 2009 11:28 am 
Offline

Joined: Thu Nov 15, 2007 9:18 am
Posts: 3565
Location: NYC
Domnitch wrote:
долго ходила легенда, что "Свердлов" закрыл собой флагманский крейсер "Киров" от торпеды, выпущенной вражеской ПЛ

А как это вообще может быть?
Капитан должен увидеть торпеду, заметить, что она попадает в Киров, решить, что Киров не успеет увернуться, и успеть добежать до торпеды чтобы её поймать своим бортом.
звучит фантастично.
такое вообще бывало? (в любом флоте)
подозреваю, что такие объяснения скорее служили оправданием неспособности увернуться от торпеды самому, чем реальной причиной попадания.


Top
 Profile  
 
 Post subject: Re: 21 июня 1911 Спущен на воду эсминец Новик.
PostPosted: Mon Jun 29, 2009 11:47 am 
Offline

Joined: Thu Nov 15, 2007 9:18 am
Posts: 3565
Location: NYC
Новик (эсминец)
зачем столько мачт, рей, вантов и т.д.?
при экономическом ходе в 16 узлов паруса не нужны.
это что - антены?!


Top
 Profile  
 
 Post subject: Re: 21 июня 1911 Спущен на воду эсминец Новик.
PostPosted: Mon Jun 29, 2009 1:30 pm 
Offline
User avatar

Joined: Sun Sep 09, 2007 11:53 pm
Posts: 18377
Location: St.-Petersburg, Russia
sds
Случаи, когда корабль сопровождения видел торпеду и бросался наперерез ей, закрывая сопровождаемый корабль/судно, бывали - один такой случай описан у Новикова-Прибоя в "Цусиме". На прозрачной воде при слабом волнении торпеда видна с мостика, тем более видна дорожка пузырей за ней (если торпеда парогазовая). Бывали и обратные случаи - когда успевали увидеть торпеду и уклониться резким маневром.

Мачт две, на каждой пара рей, на грот-мачте гафель, между мачтами антенна. Все это нужно в хозяйстве, хоть и сделано с запасом на случай боевых повреждений - несет флаги семафора, боевые флаги, вымпел, сигналы управления машины (шары)... Ванты тоже обязательны - при ходе 37 узлов да еще встречном ветре давление воздуха на мачты очень велико. Хотя в самом деле сделано с большим запасом, пожалуй излишним. У флота есть всегдашняя склонность к проверенной архаике :)

_________________
Кот домашний средней пушистости


Top
 Profile  
 
 Post subject: Re: 21 июня 1911 Спущен на воду эсминец Новик.
PostPosted: Mon Jun 29, 2009 2:15 pm 
Offline

Joined: Thu Nov 15, 2007 9:18 am
Posts: 3565
Location: NYC
Domnitch wrote:
Случаи, когда корабль сопровождения видел торпеду и бросался наперерез ей, закрывая сопровождаемый корабль/судно, бывали - один такой случай описан у Новикова-Прибоя в "Цусиме".

а более достоверные источники есть?
надо ведь не просто "броситься наперерез", надо ещё понять, что
1. защищаемый корабль в опасности
2. он не успеет уклониться

вряд ли торпеда видна ближе чем 100-200 метров, а это примерно 10 секунд то поражения.
насколько поворотлив эсминец? за 10 секунд повернуть и "броситься"?

Domnitch wrote:
На прозрачной воде при слабом волнении торпеда видна с мостика, тем более видна дорожка пузырей за ней (если торпеда парогазовая). Бывали и обратные случаи - когда успевали увидеть торпеду и уклониться резким маневром.

Уклониться - запросто (ну, то есть, если повезёт).


Top
 Profile  
 
 Post subject: Re: 21 июня 1911 Спущен на воду эсминец Новик.
PostPosted: Tue Jun 30, 2009 12:17 am 
Offline
User avatar

Joined: Sun Sep 09, 2007 11:53 pm
Posts: 18377
Location: St.-Petersburg, Russia
sds
К сожалению, нет времени искать и фильтровать, отделяя достоверное от легенд и агитпропа - но, повторюсь, читал неоднократно. Что до грубой прикидки... хмм... ну допустим, что торпеда идет 30уз, замечена на дистанции 0.5-1 каб - у нас всего лишь 6-12с. За это время должен прозвучать крик "Торпеда справа, идет на нас!" или к примеру "Торпеда по курсу, идет на "Киров"!", командир реагирует - "Так держать!", "Полный вперед!", "Полный назад!", "Право на борт". Времени на то, чтобы исполнить, практически не остается. Вот если обнаружить раньше, тогда расклад меняется...
Надо искать.

_________________
Кот домашний средней пушистости


Top
 Profile  
 
 Post subject: Re: 21 июня 1911 Спущен на воду эсминец Новик.
PostPosted: Tue Jun 30, 2009 7:24 am 
Offline

Joined: Thu Nov 15, 2007 9:18 am
Posts: 3565
Location: NYC
Domnitch wrote:
К сожалению, нет времени искать и фильтровать, отделяя достоверное от легенд и агитпропа - но, повторюсь, читал неоднократно.

OK, запишем в "распространённые неподтвеждённые легенды".

Domnitch wrote:
допустим, что торпеда идет 30уз...

я исходил из 50 узлов.
много ли проку от торпеды, скорость которой примерно равна скорости цели?
впрочем, Вы правы, немецкие торпеды того времени ходили примерно 30 уз...


Top
 Profile  
 
 Post subject: Re: 21 июня 1911 Спущен на воду эсминец Новик.
PostPosted: Tue Jun 30, 2009 8:28 am 
Offline
User avatar

Joined: Sun Sep 09, 2007 11:53 pm
Posts: 18377
Location: St.-Petersburg, Russia
sds
В принципе возможны варианты, немецкая торпеда G7a имела быстроходный режим 44уз при дальности 6000м. Но торпедные атаки быстроходных целей с ПЛ - дело неблагодарное, подобраться к таким целям и занять удобное положение для стрельбы трудно, а порой и совсем невозможно. Опять же на практике переходы кораблей совершались ходом 15-20 узлов, не более, а конвои - главная цель - имели ход 8-12 узлов.
http://www.uboat.net/technical/torpedoes.htm

Кстати, рекомендую весь сайт www.uboat.net

_________________
Кот домашний средней пушистости


Top
 Profile  
 
Display posts from previous:  Sort by  
Post new topic Reply to topic  [ 9 posts ] 

All times are UTC - 8 hours [ DST ]


Who is online

Users browsing this forum: No registered users and 1 guest


You cannot post new topics in this forum
You cannot reply to topics in this forum
You cannot edit your posts in this forum
You cannot delete your posts in this forum
You cannot post attachments in this forum

Search for:
Jump to:  
cron
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group