JOURFIXE

It is currently Mon Jun 16, 2025 7:59 am

All times are UTC - 8 hours [ DST ]




Post new topic Reply to topic  [ 11 posts ]  Go to page 1, 2  Next
Author Message
 Post subject: 24 июня 1893 Экспедиция Нансена на Фраме к Северному полюсу
PostPosted: Mon Jun 23, 2008 1:03 pm 
Offline

Joined: Sat Sep 15, 2007 9:52 am
Posts: 14113
Location: Ukraine Donetsk
24 июня 1893 Норвежский исследователь Фритьоф Нансен (Fridtjof Nansen) отправился к Северному полюсу на судне «Фрам» («Вперёд»).

_________________
В жизни все не так, как на самом деле (с).


Top
 Profile  
 
 Post subject: Re: 24 июня 1893 Норвежский исследователь Фритьоф Нансен
PostPosted: Mon Jun 23, 2008 2:06 pm 
Offline
User avatar

Joined: Sun Sep 09, 2007 11:53 pm
Posts: 18377
Location: St.-Petersburg, Russia
Идея Нансена была отчаянно смелой - поскольку на судне невозможно пробиться к полюсу своим ходом, надо вмерзнуть на нем в лед и надеяться, что околополярные течения пронесут дрейфующее судно достаточно близко к полюсу. При этом судно должно было выдержать сильнейшие сжатия льдов, погубившие очень и очень многих. Напомню, что ни авиации, ни радиосвязи тогда не было - при крушении корабля или затянувшемся сверх допустимого дрейфе и исчерпании запасов исследователей ждала смерть.

Нансен сам спроектировал "Фрам" - корабль с крепким набором и очень специфичными обводами, напоминающими половинку яйца. Мореходными качествами корабль не отличался, но зато льды были ему не страшны - сжатие лишь поднимало "Фрам" на льдины.

Дрейф продлился три года, но к полюсу "Фрам" так и вынесло. Нансен попытался с борта корабля дойти до полюса на собачьих упряжках, но не дошел примерно 90км и был вынужден повернуть к Земле Франца-Иосифа - вернуться на дрейфующий корабль без связи он не мог.

"Фрам" благополучно вернулся в Норвегию, Нансена после зимовки подобрала английская экспедиция.
В настоящее время "Фрам" находится на вечной стоянке в Осло.

_________________
Кот домашний средней пушистости


Top
 Profile  
 
 Post subject: Re: 24 июня 1893 Норвежский исследователь Фритьоф Нансен
PostPosted: Wed Jun 23, 2010 8:10 am 
Offline

Joined: Thu Nov 15, 2007 9:18 am
Posts: 3565
Location: NYC
Фрам
Quote:
борта корабля были сделаны толщиной 80 сантиметров, носовая часть усилена — ее толщина достигала 120 см. Форштевень был сделан из двух наложенных друга на друга дубовых балок, окованных сталью. Набор — дубовый, обшивка — дубовая (три слоя) и сосновая (внешний слой, так называемый «ледяной пояс», доходящий только до ватерлинии). Для строительства судна ВМФ предоставил итальянский дуб, вылежавший под крышей 30 лет (всего более 400 брёвен). Три слоя обшивки крепились болтами и гвоздями к набору судна, внешняя «ледяная» обшивка крепилась нагелями и могла быть содрана льдом. Расстояние между шпангоутами не превышало 3-4 см, это пространство было залито битумом с опилками, для достижения полной водонепроницаемости. Изнутри борта обиты пробкой, войлоком, оленьими шкурами и декоративной панелью из ели.
Парусное вооружение принималось как у гафельной шхуны.
Помимо парусов корабль был оборудован паровым двигателем. Во избежании поломки во льдах, винт мог быть быстро поднят из воды с помощью лебедки. Также, впервые в истории, для выработки электричества на «Фраме» была установлена динамомашина, которая могла работать либо от паровой машины, либо от ветряка. Был также взят ручной привод для генератора, но им так не воспользовались.

Норвежская полярная экспедиция (1893—1896)
Quote:
Первая полярная экспедиция XIX века, в ходе которой не было потеряно ни одного человека


Top
 Profile  
 
 Post subject: Re: 24 июня 1893 Экспедиция Нансена на Фраме к Северному полюсу
PostPosted: Wed Jun 23, 2010 8:48 am 
Offline
User avatar

Joined: Sun Sep 09, 2007 11:53 pm
Posts: 18377
Location: St.-Petersburg, Russia
Пара уточнений к Вике:

1. Пояс дополнительной усиленной обшивки в отечественной терминологии называется ледовым, а не ледяным.

2. Крайне подозрительны фразы об интервале в 3-4 см между шпангоутами - в этом случае при ширине шпангоута порядка 30-40 см судно представляло бы из себя один сплошной шпангоут или, если угодно, лодку-долбленку. Гораздо более правдоподобны данные, например, здесь - http://sudno-fram.ru/cifri-fakti_1.php

Quote:
Шпангоуты были вытесаны из дуба. Каждый шпангоут был шириной около 56 см и составлен из двух ветвей, соединенных одна с другой болтами... Расстояние между шпангоутами — шпация — составляло 61 см.

_________________
Кот домашний средней пушистости


Top
 Profile  
 
 Post subject: Re: 24 июня 1893 Экспедиция Нансена на Фраме к Северному полюсу
PostPosted: Wed Jun 23, 2010 9:14 am 
Offline

Joined: Thu Nov 15, 2007 9:18 am
Posts: 3565
Location: NYC
Domnitch wrote:
Крайне подозрительны фразы об интервале в 3-4 см между шпангоутами - в этом случае при ширине шпангоута порядка 30-40 см судно представляло бы из себя один сплошной шпангоут
где-то читал, что именно такие расстояния между шпангоутами в первой половине 19го века привели к тому, что адра перестали пробивать борты кораблей и началось широкое использование взрывающихся снарядов.


Top
 Profile  
 
 Post subject: Re: 24 июня 1893 Экспедиция Нансена на Фраме к Северному полюсу
PostPosted: Wed Jun 23, 2010 10:19 am 
Offline
User avatar

Joined: Sun Sep 09, 2007 11:53 pm
Posts: 18377
Location: St.-Petersburg, Russia
sds wrote:
где-то читал, что именно такие расстояния между шпангоутами в первой половине 19го века привели к тому, что адра перестали пробивать борты кораблей и началось широкое использование взрывающихся снарядов.

Про толстую (до метра толщиной) дубовую бортовую конструкцию парусных линейных кораблей читал и я. Но было бы все-таки интересно посмотреть чертежи. Потому что шпангоут - если, конечно, это правильный шпангоут :) - проходит от киля (кильсона) до верхней палубы, где связывается бимсом. Но какой смысл тащить на глубину 7-8 метров, заведомо безопасную от ядер, такую прорву дуба? И надо ли поднимать ее на десяток метров над ватерлинией, ухудшая остойчивость, и без того страдающую от мощного парусного вооружения и уймы пушек на палубах?

Сдается мне, речь идет лишь об усиленной конструкции в районе ватерлинии - дубовой предтече броневого пояса.

_________________
Кот домашний средней пушистости


Top
 Profile  
 
 Post subject: Re: 24 июня 1893 Экспедиция Нансена на Фраме к Северному полюсу
PostPosted: Wed Jun 23, 2010 10:22 am 
Offline
Вкладчик в развитие форума
User avatar

Joined: Tue Sep 04, 2007 2:13 pm
Posts: 15932
Location: USA
Domnitch wrote:
sds wrote:
где-то читал, что именно такие расстояния между шпангоутами в первой половине 19го века привели к тому, что адра перестали пробивать борты кораблей и началось широкое использование взрывающихся снарядов.

Про толстую (до метра толщиной) дубовую бортовую конструкцию парусных линейных кораблей читал и я. Но было бы все-таки интересно посмотреть чертежи. Потому что шпангоут - если, конечно, это правильный шпангоут :) - проходит от киля (кильсона) до верхней палубы, где связывается бимсом. Но какой смысл тащить на глубину 7-8 метров, заведомо безопасную от ядер, такую прорву дуба? И надо ли поднимать ее на десяток метров над ватерлинией, ухудшая остойчивость, и без того страдающую от мощного парусного вооружения и уймы пушек на палубах?

Сдается мне, речь идет лишь об усиленной конструкции в районе ватерлинии - дубовой предтече броневого пояса.

Парусные корабли часто шли с большим креном, обнажая подводную часть...

_________________
Другого Трампа у меня для вас нет!


Top
 Profile  
 
 Post subject: Re: 24 июня 1893 Экспедиция Нансена на Фраме к Северному полюсу
PostPosted: Wed Jun 23, 2010 10:30 am 
Offline
User avatar

Joined: Sun Sep 09, 2007 11:53 pm
Posts: 18377
Location: St.-Petersburg, Russia
Дед Григорий wrote:
Парусные корабли часто шли с большим креном, обнажая подводную часть...
Только не в бою - применять пушки при крене 10-15 градусов крайне затруднительно.

_________________
Кот домашний средней пушистости


Top
 Profile  
 
 Post subject: Re: 24 июня 1893 Экспедиция Нансена на Фраме к Северному полюсу
PostPosted: Wed Jun 23, 2010 11:38 pm 
Offline
User avatar

Joined: Wed Sep 12, 2007 11:15 am
Posts: 3222
Location: Geldrop, Nederland
Domnitch wrote:
Дед Григорий wrote:
Парусные корабли часто шли с большим креном, обнажая подводную часть...
Только не в бою - применять пушки при крене 10-15 градусов крайне затруднительно.
А куда ж деваться, когда нехилая отдача поглошается за счет отката всего орудия (а значит такую возможность ему надобно дать, т.е. жестко не фиксировать)? Нежиданный сильный крен таких делов наделает... Так что, даже если б целиться куда надо смогли, все равно не постреляешь!


Top
 Profile  
 
 Post subject: Re: 24 июня 1893 Экспедиция Нансена на Фраме к Северному полюсу
PostPosted: Thu Jun 24, 2010 8:56 am 
Offline

Joined: Thu Nov 15, 2007 9:18 am
Posts: 3565
Location: NYC
Oleksiy wrote:
Domnitch wrote:
Дед Григорий wrote:
Парусные корабли часто шли с большим креном, обнажая подводную часть...
Только не в бою - применять пушки при крене 10-15 градусов крайне затруднительно.
А куда ж деваться, когда нехилая отдача поглошается за счет отката всего орудия (а значит такую возможность ему надобно дать, т.е. жестко не фиксировать)? Нежиданный сильный крен таких делов наделает...

см. В. Гюго, 1793.
http://www.lib.ru/INOOLD/GUGO/93god.txt
Одна из каронад, входящих в состав батареи -- двадцатичетырехфунтовое
орудие, сорвалось с цепей.
Не может быть на море катастрофы грознее. И не может быть бедствия
ужаснее для военного судна, идущего полным ходом в открытое море.
Пушка, освободившаяся от оков, в мгновение ока превращается в
сказочного зверя. Мертвая вещь становится чудовищем. Эта махина скользит на
колесах, приобретая вдруг сходство с биллиардным шаром, кренится в ритм
бортовой качки, ныряет в ритм качки килевой, бросается вперед, откатывается
назад, замирает на месте и, словно подумав с минуту, вновь приходит в
движение; подобно стреле, она проносится от борта к борту корабля, кружится,
подкрадывается, снова убегает, становится на дыбы, сметает все на своем
пути, крушит, разит, несет смерть и разрушение. Это таран, который бьет в
стену по собственной прихоти. Добавьте к тому же -- таран чугунный, а стена
деревянная....


Top
 Profile  
 
Display posts from previous:  Sort by  
Post new topic Reply to topic  [ 11 posts ]  Go to page 1, 2  Next

All times are UTC - 8 hours [ DST ]


Who is online

Users browsing this forum: No registered users and 1 guest


You cannot post new topics in this forum
You cannot reply to topics in this forum
You cannot edit your posts in this forum
You cannot delete your posts in this forum
You cannot post attachments in this forum

Search for:
Jump to:  
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group