Quote:
А по "относительной шкале"? Дешевле грязи, дёшево, дорого, адски дорого, жаба повесилась? Сколько стоил проезд в других видах тогдашнего общественного транспорта?
Хм, сложно сказать. ИМХО, недорого
Вот что удалось найти:
Quote:
К 1897 г., когда в России началась денежная реформа, рубль официально приравнивался к четырем французским франкам, но, как свидетельствовал тогдашний министр финансов С. Ю. Витте, стоил в действительности около двух с половиной франков. Это фактически сложившееся соотношение и решено было закрепить. Новый рубль был девальвирован и приравнен к двум целым и двум третям франка (2,666). Этот паритет соответствовал золотому содержанию и покупательной стоимости двух валют.
То есть 15 сантимов это около 6 российских копеек в то время
Для сравнения - Харьковская конка:
http://gortransport.kharkov.ua/tram/konka/index.htmlКонка работала в среднем 14-15 часов в сутки: с 7 часов утра до 11 часов вечера летом и до 10 часов вечера - зимой. Ограничений на проезд практически не было - в вагон не допускали "нетрезвые люди, арестанты и личности, которые в результате неопрятности одежды или запаха могут быть неприятны пассажирам, например, трубочисты, маляры и пр." Плата за проезд в прямом сообщении составляла 5 копеек, а в случае пересадки на другую линию - 7 копеек. В дальнейшем управление конки отказалось от дополнительной платы за пересадку. Определенные льготы на проезд в конке имели студенты: специальные студенческие билеты, рассчитанные на 100 поездок, стоили 3 рубля 50 копеек.