Ну если строить универсальный корабль то он перестает быть галерой, как вы сами сказали. Такие корабли ЕМНИП были в 15-17 веках. Но это были небольшие недо-корветы которые кое как могли двигаться под веслами. Использовались весла в основном в портах а так использовали паруса.
У галер классически очень узкая ниша. Либо нападать на суда в штиль (Средиземноморье и Испанская Атлантика) либо иметь возможность лазить по шхерам (Балтика). Но повсюду, тактика была одна и та же - максимально быстро сблизиться с противником и взять его на абордаж. Оттуда и требования к длиному и узкому корпусу.
Алексей, ну что Вы в самом деле...
Я вам привел данные по конкретным русским галерам - пропорции и пушки. Показал картины с их изображениями, на которых прекрасно видны пушечные порты. Повторяю - в 18 веке уже было совершенно иначе, чем во времена Лепанто, потому что эволюционировали и артиллерия, и кораблестроение, а за ними тактика. Вот еще выписка:
http://windgammers.narod.ru/Korabli/Dvina.htmlВ 1697 году в Воронеже началось строительство сразу 17 разнообразных галер. Они имели 20—24 банки, их длина составляла 41,7—53 м, ширина 5,5—7,3 м, глубина корпуса 1,8—2,7 м. Вооружение каждого судна состояло из 21—27 пушек, из них три шести- и двенадцатифунтовые, а остальные — фальконеты на вертлюгах. В дальнейшем Петр 1 решил строить для Азовского флота галеры меньших размеров.
При создании Балтийского флота галеры и полугалеры также составили значительную его часть. Они полностью оправдали себя в условиях боевых действий на Балтике: в шхерах, на мелководье, в штиль. Наряду со скампавеями они участвовали в ледовом походе к Выборгу в 1710 году, в походе к Гангуту в 1714 году, в бою у острова Гренгам в 1720 году. В течение 1714—1720 годов отряды гребных судов русского флота неоднократно высаживали десанты на шведское побережье.
Создание Балтийского галерного флота началось 1 октября 1703 года. В этот день корабельный мастер Яков Кол заложил на Олонецкой верфи (на реке Свирь) 13 полугалер, имевших по 10—12 банок, длиной 17,4 м, шириной (с постицами) 3,1 м. С 1712 года галеры и полу галеры стали строиться на верфи, созданной в Петербурге.
Обычно гребные суда галерного типа, имевшие до 18 банок (то есть до 18 пар весел), относились к полугалерам. Наибольшее распространение в русском флоте в это время получили 15—16-баночные полугалеры, имевшие длину по палубе 35—39 м, глубину корпуса 2,1—2,3 м, осадку 0,9—1,2 м, ширину (с постицами) 4,4—5,1 м. Их вооружение составляли одна 12-фунтовая куршейная пушка, расположенная на куршее под рамбатом, и две 3-фунтовые погонные пушки, установленные рядом. На каждое весло приходилось по 3—4 гребца.
Галеры петровского флота имели большие размеры и нередко выполняли роль флагманских кораблей. Так, на 21-баночной галере «Наталья», построенной на Олонецкой верфи в 1708 году, держал свой флаг генерал-адмирал Ф. М. Апраксин. Ее размеры и вооружение дают представление об этом типе гребных судов. Длина судна по палубе составляла 53,3 м, глубина корпуса 2,6 м, осадка 1,2 м, ширина с подстицами 7,6 м. Галера была вооружена одной 24-фунтовой куршейной и двумя 12-фунтовыми погонными пушками, а также имела 12 «басов на вертлюгах», то есть 12 небольших пушек, укрепленных на постицах. На каждое весло «Натальи» приходилось по 5 гребцов. Еще большей была 22-баночная галера «Фивра», построенная в 1713—1714 годах на Галерном дворе в Петербурге и служившая флагманским кораблем М. М. Голицына во время Гренгамского боя в 1720 году.
Некоторые галеры строились даже 25-баночными: такой, например, была трехмачтовая «Двина», построенная в Петербурге в 1721 году. Ее длина достигала 48,5, ширина с постицами 9,6 м. «Двина» имела на вооружении одну 24-фунтовую куршейную пушку, две 12-фунтовых погонных и двенадцать 3-фунтовых пушек. На каждое ее весло приходилось по 6 гребцов.