JOURFIXE

It is currently Sat Apr 27, 2024 11:16 am

All times are UTC - 8 hours [ DST ]




Post new topic Reply to topic  [ 10 posts ] 
Author Message
 Post subject: 11 августа 1955 Первый полёт первого конвертоплана
PostPosted: Fri Aug 22, 2008 4:37 am 
Offline

Joined: Sat Sep 15, 2007 9:52 am
Posts: 14113
Location: Ukraine Donetsk
23 августа 1955 Первый полёт первого конвертоплана с поворотным ротором — «Белл XV-3». Он имел большой фюзеляж, рассчитанный на четверых пассажиров, неподвижные крылья с размахом 9,54 метра и был оснащён двигателем Пратт-Уитни R-985 мощностью 450 л.с. Ротор-пропеллер на конце консоли каждого крыла устанавливался в необходимое положение с помощью электромоторов; вверх — для вертикального полёта, вперёд — для горизонтального.

_________________
В жизни все не так, как на самом деле (с).


Top
 Profile  
 
 Post subject: Re: 23 августа 1955 Первый полёт первого конвертоплана
PostPosted: Tue Aug 31, 2010 12:38 pm 
Offline

Joined: Thu Nov 15, 2007 9:18 am
Posts: 3565
Location: NYC
http://www.aviastar.org/helicopters_eng/bell_xv-3.php
The Bell XV-3 (Bell 200) was a tiltrotor aircraft developed by Bell Helicopter for a joint research program between the United States Air Force and the United States Army, to explore convertiplane technologies. The XV-3 featured an engine mounted in the fuselage with drive shafts transferring power to, two-bladed rotor assemblies mounted on the wingtips. The wingtip rotor assemblies were mounted to tilt 90 degrees from vertical to horizontal, designed to allow the XV-3 to take off and land like a helicopter but fly at faster airspeeds, similar to a conventional fixed-wing aircraft.
The XV-3 was first flown on 11 August 1955. Although it was limited in performance, the aircraft successfully demonstrated the tiltrotor concept, accomplishing 110 transitions from helicopter to airplane mode between 18 December 1958 and July 1962. The XV-3 program ended when the remaining aircraft was severely damaged in a wind tunnel accident on 20 May 1966.[1] The data and experience from the XV-3 program were key elements used to successfully develop the Bell XV-15.


Top
 Profile  
 
 Post subject: Re: 11 августа 1955 Первый полёт первого конвертоплана
PostPosted: Tue Aug 31, 2010 12:56 pm 
Offline
User avatar

Joined: Sun Sep 23, 2007 7:41 am
Posts: 38868
Location: сами знаете...:(
http://www.aviastar.org/helicopters_eng ... rfadet.php

_________________
Любая сложная проблема имеет простое, логичное, лежащее на поверхности неправильное решение.
Дедушка с 30 мая 2023 года.


Top
 Profile  
 
 Post subject: Re: 11 августа 1955 Первый полёт первого конвертоплана
PostPosted: Tue Aug 31, 2010 2:18 pm 
Offline

Joined: Thu Nov 15, 2007 9:18 am
Posts: 3565
Location: NYC
fromkiev wrote:
http://www.aviastar.org/helicopters_eng/snias_farfadet.php

это не конвертоплан


Top
 Profile  
 
 Post subject: Re: 11 августа 1955 Первый полёт первого конвертоплана
PostPosted: Tue Aug 31, 2010 11:07 pm 
Offline
User avatar

Joined: Sun Sep 23, 2007 7:41 am
Posts: 38868
Location: сами знаете...:(
sds wrote:
fromkiev wrote:
http://www.aviastar.org/helicopters_eng/snias_farfadet.php

это не конвертоплан

Да не вопрос. Как прикажете, Вы тутычки начальник.

_________________
Любая сложная проблема имеет простое, логичное, лежащее на поверхности неправильное решение.
Дедушка с 30 мая 2023 года.


Top
 Profile  
 
 Post subject: Re: 11 августа 1955 Первый полёт первого конвертоплана
PostPosted: Tue Aug 31, 2010 11:14 pm 
Offline
User avatar

Joined: Wed Sep 12, 2007 11:15 am
Posts: 3222
Location: Geldrop, Nederland
fromkiev wrote:
sds wrote:
fromkiev wrote:
http://www.aviastar.org/helicopters_eng/snias_farfadet.php

это не конвертоплан

Да не вопрос. Как прикажете, Вы тутычки начальник.
А начальники тут не при чем. :wink: У французского аппарата отдельный несущий винт и отдельный тянущий. У конвертоплана должны быть универсальные.
Интересно, насколько такой птичке ротор мешал сесть по-самолетному (большой гироскоп поневоле)?


Top
 Profile  
 
 Post subject: Re: 11 августа 1955 Первый полёт первого конвертоплана
PostPosted: Wed Sep 01, 2010 3:56 am 
Offline
User avatar

Joined: Sun Sep 23, 2007 7:41 am
Posts: 38868
Location: сами знаете...:(
Quote:
А начальники тут не при чем. :wink: У французского аппарата отдельный несущий винт и отдельный тянущий. У конвертоплана должны быть универсальные.
Интересно, насколько такой птичке ротор мешал сесть по-самолетному (большой гироскоп поневоле)?



Там же все написано, он выключался, понятно, что модель несовершенна, но это ведь самое начало, у разных конструкторов могло быть разное видение развития идеи. Можем мы это допустить, особенно, если подумать, что посмотреть, как люди делают было нельзя.
Кто сказал, что конвертоплан, это только, когда винты поворачиваются? Господин sds?
Если бы французы не бросили свою идею, а доработали ее до совершенства, или если бы имели столько денег, сколько фирма разработчик другой модели, которая испытывалась через пару лет и заявлена первой...впрочем, это все в прошлом, спорить как бы уже не о чем, да и лениво. Уверен, что такие работы велись и в России.
Я бы рискнул поработать над схемой складывающихся и убирающихся винтов, тогда бы это был бы самолет, а не летающая жаба, типа той, которой сейчас хвастаются американцы со скоростями вертолета. Складываются же винты у большинств вертолетов на земле, можно сделать и в воздухе.
Давайте раздолбаем первый автожир Сикорского, с технической точки зрения он полное говно. Да и не вертолет это был, ибо не имел главных отличительных особенностей. т.е. не регулировался поворот.

_________________
Любая сложная проблема имеет простое, логичное, лежащее на поверхности неправильное решение.
Дедушка с 30 мая 2023 года.


Last edited by sds on Wed Sep 01, 2010 6:33 am, edited 1 time in total.
починил цитирование


Top
 Profile  
 
 Post subject: Re: 11 августа 1955 Первый полёт первого конвертоплана
PostPosted: Wed Sep 01, 2010 4:18 am 
Offline
User avatar

Joined: Sun Sep 23, 2007 7:41 am
Posts: 38868
Location: сами знаете...:(
Quote:
А начальники тут не при чем. :wink: У французского аппарата отдельный несущий винт и отдельный тянущий. У конвертоплана должны быть универсальные.
Интересно, насколько такой птичке ротор мешал сесть по-самолетному (большой гироскоп поневоле)?



Кстати, рекомендую...http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0% ... 0%B0%D0%BD
там и тейлситеры есть, чем не винтокрылы? Говорят, за ними будущее, есть уже проекты на реактивной тяге чуть ли не в космос летающие. или это уже будет не конвертоплан ибо крыльев, винтов нет? Т.е. все что Белл конвертоплан, все другое нет?

_________________
Любая сложная проблема имеет простое, логичное, лежащее на поверхности неправильное решение.
Дедушка с 30 мая 2023 года.


Last edited by sds on Wed Sep 01, 2010 6:42 am, edited 1 time in total.
починил цитирование


Top
 Profile  
 
 Post subject: Re: 11 августа 1955 Первый полёт первого конвертоплана
PostPosted: Wed Sep 01, 2010 4:44 am 
Offline
User avatar

Joined: Sun Sep 09, 2007 11:53 pm
Posts: 18377
Location: St.-Petersburg, Russia
Дык вот там, в Вике, и читаем про разнообразие аппаратов - http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%92%D0% ... 1%8B%D0%BB

Конвертоплан (фиксированное крыло - поворотные винты)- только одна из схем самолето-вертолетной гибридизации. "Фарфадет" представляет из себя другую, в которой он, кстати, отнюдь не первый. Фактически французы несколько доработали известную еще с 1920х годов схему "автожир с раскруткой".

_________________
Кот домашний средней пушистости


Top
 Profile  
 
 Post subject: Re: 11 августа 1955 Первый полёт первого конвертоплана
PostPosted: Wed Sep 01, 2010 5:02 am 
Offline
User avatar

Joined: Sun Sep 23, 2007 7:41 am
Posts: 38868
Location: сами знаете...:(
А откуда, вообще, взялась цифра 23 августа? Это же день освобождения Харькова...:(((
The first XV-3 (s/n 54-147) flew on 11 August 1955, with Bell Chief Test Pilot Floyd Carlson at the controls. On 18 August 1955, the aircraft experienced a hard landing when the rotor developed a dynamic instability. Bell attempted to remedy the situation and flight testing resumed on 29 March 1956, after additional ground runs.
http://en.wikipedia.org/wiki/Bell_XV-3
Если бы англичане, камовцы или другие не бросали работы, а высасывали 30 лет огромные деньги, ого, что бы было.

_________________
Любая сложная проблема имеет простое, логичное, лежащее на поверхности неправильное решение.
Дедушка с 30 мая 2023 года.


Top
 Profile  
 
Display posts from previous:  Sort by  
Post new topic Reply to topic  [ 10 posts ] 

All times are UTC - 8 hours [ DST ]


Who is online

Users browsing this forum: No registered users and 1 guest


You cannot post new topics in this forum
You cannot reply to topics in this forum
You cannot edit your posts in this forum
You cannot delete your posts in this forum
You cannot post attachments in this forum

Search for:
Jump to:  
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group