JOURFIXE

It is currently Thu Apr 18, 2024 8:28 pm

All times are UTC - 8 hours [ DST ]




Post new topic Reply to topic  [ 1 post ] 
Author Message
 Post subject: 12 августа 1918 родился Гай Гибсон, летчик
PostPosted: Tue Aug 11, 2009 11:18 am 
Offline

Joined: Sat Sep 15, 2007 9:52 am
Posts: 14113
Location: Ukraine Donetsk
12 августа 1918 родился Гай Гибсон, летчик, кавалер Креста Виктории, первый командир 617-й эскадрильи бомбардировщиков "Dam Busters"

http://en.wikipedia.org/wiki/Guy_Gibson

http://hilvvs.com/avio/post_1210322483.html

Родившийся 12 августа 1918 г., Гай Гибсон не планировал становиться профессиональным военным пилотом, хотя и любил авиацию. В 1936 г., в возрасте 18 лет, после окончания средней школы в Оксфорде, он вступил в ВВС Великобритании. 17 апреля 1938 г. был демобилизован со службы и собирался посвятить себя работе летчика-испытателя. Однако судьба распорядилась по-своему.

Неожиданная оккупация Италией Албании в 1939 г. полностью изменила планы Гибсона. ВВС Великобритании отменили его демобилизацию, и Гибсон остался в Скемптоне, в 83-м авиакрыле бомбардировщиков, оснащенном самолетами «Handley Page H.P.52 Hampden». С середины сентября 1939 г. Гибсон более 10 раз участвовал в воздушных налетах на Германию, а также сбрасывал пропагандистские листовки или минировал морские порты.

В октябре 1940 г. в звании капитана авиации он был переведен в 29-е авиакрыло ночных истребителей в Дигби, на должность командира звена.

В феврале 1941 г., летя на самолете «Bristol 156 Beaufighter», оснащенном 4 легкими пушками и 6 пулеметами, сбил бомбардировщик «Heinkel He 111». В апреле 1941 г. его авиакрыло было переведено в 11-ю группу истребителей, расположенную на аэродроме Вест-Меллинг, и Гибсон получил звание майора авиации.

Быть летчиком-истребителем Гибсону не нравилось, и он лишь изредка присоединялся к боевым полетам соединения. Несмотря на успешную службу в частях истребителей, Гай Гибсон решил вернуться в подразделение бомбардировщиков.

14 марта 1942 г. в возрасте 24 лет он был переведен на аэродром Конингсби как командир 106-го авиакрыла. Соединение было оснащено тяжелыми самолетами «Avro 683 Lancaster». В сентябре 1942 г. Гибсон начал летать на самолете «Ланкастер» и использовал его для осуществления ночных налетов на Германию и Италию (Генуя).

В марте 1943 г. он переходит в 5-ю группу бомбардировщиков. Осуществив 173 боевых вылета, Гибсон задался целью написать руководство для пилотов-бомбардировщиков. Затем, получив распоряжение, начал формировать новое авиакрыло из лучших пилотов бомбардировочной авиации ВВС Британии, обучая экипажи ночным полетам на малых высотах. Гибсон быстро сформировал новое соединение. Уже 20 марта он имел достаточное количество превосходно обученных пилотов, Гибсон был уверен, что даже самые сложные задачи будут ими успешно выполнены. Сначала соединение называлось Х-авиакрылом, но несколько дней спустя ему был дан номер 617 и тактическое буквенное обозначение «AJ».

Перед авиакрылом была поставлена нелегкая задача: разрушить промышленный потенциал Рурского металлургического бассейна. Задачу предполагалось решить с использованием нескольких экипажей для разрушения плотин на реках Мон, Эдер и Сорп, которые должны были быть разрушены специально сконструированными минами, сброшенными с малой высоты. Мины, как предполагалось, должны были соскользнуть по водной глади к основанию плотины и взорваться. Двадцать один экипаж начал тренировки на новых бомбардировщиках, специально оборудованных для несения мин.

Пробные полеты проходили ночью над водохранилищами и закончились успешно. 16 мая 1943 г. члены экипажей были проинформированы об операции. Самолеты взлетели в этот же день в 21:10. Они покинули Скемптон один за другим, создав 5 ударных групп. Гибсон знал, что шестая группа, состоящая из быстрых штурмовиков «De Havilland D.H.98 Mosquito», предназначалась для диверсии под Берлином. Гибсон решил лететь всей группой на малой высоте, над самыми вершинами деревьев, чтобы скрыть бомбардировщики от немецких радаров. Девятнадцать тяжело груженных самолетов начали долгий полет. Гибсон руководил самыми лучшими пилотами. 15 самолетов «Ланкастер», возглавляемые Гибсоном, первыми атаковали плотину Моне.

Зенитный огонь был интенсивным. Только после пятой атаки летчики смогли проделать дыру в плотине - 100 м в ширину и 30 м в глубину. После этого были разрушены плотины на реках Сорп и Эдер.

Мины, сконструированные английским инженером Б. Уоллесом, сделали свою работу. Земли вокруг плотин были затоплены на значительном расстоянии, разрушено или повреждено 120 строений, 26 мостов, более 100 000 человек прекратили работу более чем на десять дней. Немцам понадобилось 7 месяцев для восстановления плотин.

617-е авиакрыло потеряло 8 самолетов и 54 члена экипажей. Только троим удалось покинуть свои самолеты, спрыгнув с парашютами. Гибсон был награжден знаком отличия и отправлен в отпуск в Соединенные Штаты. После возвращения в Англию он вернулся к работе, а в свободное время начал писать мемуары, вспоминая события той уникальной операции. Вышедшая книга под названием «Впереди вражеский берег» стала основой художественного фильма «Ночной налет».

19 сентября 1944 г. Гай Гибсон погиб выполняя боевой вылет на самолете De Havilland Mosquito над территорией Нидерландов. Ему было всего 26 лет.

_________________
В жизни все не так, как на самом деле (с).


Top
 Profile  
 
Display posts from previous:  Sort by  
Post new topic Reply to topic  [ 1 post ] 

All times are UTC - 8 hours [ DST ]


Who is online

Users browsing this forum: No registered users and 1 guest


You cannot post new topics in this forum
You cannot reply to topics in this forum
You cannot edit your posts in this forum
You cannot delete your posts in this forum
You cannot post attachments in this forum

Search for:
Jump to:  
cron
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group