JOURFIXE

It is currently Thu Jun 19, 2025 5:49 am

All times are UTC - 8 hours [ DST ]




Post new topic Reply to topic  [ 1 post ] 
Author Message
 Post subject: 25 августа 1916 родился Сабуро Сакаи, летчик.
PostPosted: Sun Aug 24, 2008 8:10 am 
Offline

Joined: Sat Sep 15, 2007 9:52 am
Posts: 14113
Location: Ukraine Donetsk
25 августа 1916 родился Сабуро Сакаи, младший лейтенант ВМС Японии — японский военно-морской летчик истребитель, ас (гекицу-о). Четвертый по числу побед японский ас (японцы не вели личные списки воздушных побед, поэтому принято использование американских подсчетов его побед — 64 сбитых). Таким образом, летая относительно небольшое количество месяцев, он добился большего числа побед, чем любой летчик союзников за всю войну.

http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0% ... 1%80%D0%BE

Сакаи родился в семье потомков самураев, которые после реставрации Мэйдзи и запрещения самурайского сословия вели жизнь крестьян. Он был третьим сыном в семье (его имя значит «третий сын»). В 11 лет он потерял отца. Сакаи, по его собственным воспоминаниям, плохо учился в школе. 1 мая 1932 г., в возрасте 16 лет, он поступил на японский императорский флот. После первоначальной подготовки он служил башнером на линкоре «Кирисима» до 1936 г., когда подал заявку на переход в авиацию. Обучение было суровым. Для воспитания боевого духа курсантов заставляли участвовать в многочисленных — до десятков раз в день — рукопашных боях. Крайне жесткой была программа физической подготовки. В 1937 г. он закончил подготовку первым из курса, был награжден серебряными часами лично императором Хирохито. Он был выпущен как пилот авиации авианосного базирования, хотя никогда и не служил в таком качестве. В 1938—1939 г. принял участие во второй китайско-японской войне (в воздухе его противниками были русские и американцы), сперва на Мицубиси А5М, потом на Мицубиси А6М2 («Зеро»). В октябре 1939 г. сбил ДБ-3. В ходе Тихоокеанской войны с самого начала добился больших успехов, сбив в первый день «Томохок» и на третий день B-17 (первым в ходе войны). Затем был переброшен на Борнео, где за короткое время добился 13 воздушных побед. После болезни переброшен в Лае, где добился большей части своих побед. Основными жертвами его здесь были американские истребители, в том числе «Аэрокобры». По его воспоминаниям они несколько уступали «Зеро» по скорости. Хотя это и противоречит табличным ЛТХ «Зеро» и американских истребителей, однако достоверность его побед подтверждена американской стороной, а используемая им в тактика в боях с «Аэрокобрами» базировалась на более высокой скорости. Возможными причинами такого несоответствия следует назвать водяное охлаждение «Аэрокобры», которое делало невозможным продолжительный полет на максимальных табличных скоростях, в то время как воздушное охлаждение «Зеро» позволяло длительное время поддерживать максимально возможную скорость.


Следующим местом его базирования был Рабаул. В одном из воздушных боев он перепутал четыре пикировщика «Донтлисс» с четырьмя истребителями F4F подошел к ним близко, как для атаки истребителей. Слишком поздно поняв свою ошибку, он все же сумел выпустить по противнику 232 снаряда и патрона. Хвостовые стрелки американцев имели перед собой отличную мишень — их сосредоточенный огонь сорвал фонарь с «Зеро» Сабуро, выбил ему правый глаз; та же пуля задела его мозг, оставив левую половину тела парализованной. Кровь из раны заливала лицо, однако через некоторое время слезы из оставшегося глаза смыли ее до такой степени, что он смог что-то видеть. Приняв решение умереть как воин, Сакаи хотел врезаться в американский корабль, однако такового не нашел. В результате он совершил полет длительностью 4 часа 47 минут и длиной в 1040 км. После посадки он настаивал на докладе вышестоящему командиру. Его товарищ насильственным путем доставил Сакаи в госпиталь. После пятимесячного лечения контроль над левой частью тела был восстановлен, однако правый глаз, крайне важный для пилота, разумеется, восстановить не удалось. Длительное время он тренировал молодых пилотов, однако в апреле 1944 г. добился разрешения участвовать в боях. 24 июня он был атакован 15 «Хеллкэтами», значительно превосходящими по ЛТХ его самолет. После 20 минут непрерывных атак он, без единой пробоины, вернулся на аэродром — у американских истребителей кончались боезапас и горючее. 5 июля 1944 г. ему удалось впервые после потери ведущего глаза сбить американский истребитель. До конца войны он добился ряда воздушных побед, в том числе сбил (совместно с другим пилотом) B-29.

После войны Сакаи Сабуро обратился к буддизму и дал клятву не брать жизнь ни одного живого существа

_________________
В жизни все не так, как на самом деле (с).


Top
 Profile  
 
Display posts from previous:  Sort by  
Post new topic Reply to topic  [ 1 post ] 

All times are UTC - 8 hours [ DST ]


Who is online

Users browsing this forum: No registered users and 1 guest


You cannot post new topics in this forum
You cannot reply to topics in this forum
You cannot edit your posts in this forum
You cannot delete your posts in this forum
You cannot post attachments in this forum

Search for:
Jump to:  
cron
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group