JOURFIXE

It is currently Sat Apr 27, 2024 3:14 pm

All times are UTC - 8 hours [ DST ]




Post new topic Reply to topic  [ 8 posts ] 
Author Message
 Post subject: Крылья
PostPosted: Fri Sep 28, 2007 9:35 am 
Offline
User avatar

Joined: Wed Sep 12, 2007 6:07 am
Posts: 217
Location: Burlington, Ontario, Canada
Это - очень старая зарисовка-воспоминание.
"Запостал" я её давно на одном авиационном сайте.
Просто зарисовка, не более.
**********************************************

Встретил я как-то своего бывшего "согруппника" с которым вместе учились на "машинке". Конец 80-х, начало 90-х в нашей безбашенной и бесшабашной республиканской столице.
Представляете себе, наверное, как обычно однокашники встречаются?
Приветы... Хлопания по плечам и спине.. Потом - "на пиво"... Хлопание по столу ... рыбой. Ну, все дела, в общем. И, конечно же - как ты? что ты?
Оказалось - отслужил он свои два года (это после 3-го курса он вылетел). Пошёл работать в аэропорт. По-моему - зправщиком, если такая отдельно-стоЯщая должность существует.
Ннну-с. И поведал он (назовём его - Миха) мне такую историю.

Прилетает как-то самолёт, иностранный. Такой... небольшой. Типа - корпоративный представительский. Ну, наземники его приняли, посадили, зарулили. Подогнали заправщик. Михиного начальства как раз не было. Но он дело своё знал туго. Залил как положено, чуть через щели не выперло. Ото так!!! Залил, значит... От души...
Только он шланги свои смотал аккуратно, трогает его кто-то за плечо.
Поворачивается - стоит перед ним ... КАПИТАН! КОМАНДИР!! ЛАЙНЕРА!!! КОРПОРАТИВНОГО!!!!
Да-с.... Так от неожиданности можно и заикой остаться.
Стоит, значит, кэп в форме и с растерянным видом чавой-то вопрошает по аглицки.
Тут Миха извилинами заскрипел отчаянно, язык стараясь припомнить. Кое-как, со скрипом и скрежетом зубовным от натуги попросил он кэпа, чтобы тот помедленнее говорил. Кэп обрадовался, что слушатель у него обьявился заинтересованный. И давай он Михе медленно, по складам, плавно жестикулируя - обьяснять в чём загвоздка.
А загвоздка оказалась вот в чём. Не знал кэпуша иностранный - кому платить деньгу за наземное обслуживание, включающее заправку неплохим топливом. Побегал он по аэропорту, поприставал к очень занятым людям. Те от него небрежно отмахнулись. И решил он обратиться напрямую к человеку, который (фигурально говоря) расправил птице крылья.
Ннну.... Миха репу почесал, а сказать-то и нечего! Ну не знает он как финансовые операции там производятся! Кэп, видя сомнения испытуемого, совсем отчаялся.
Ему уж и улетать скоро, а он ещё в город не выходил... Чебуреков возле вокзала не отведал... Пива со свиными ножками не попробовал... Свининой на вертеле с пивом, опять же, не полакомился... Мда-с ... Я его понимаю....
…………………………………………………………………….
Так, что-то я отвлёкся. Пардон-с!
Итак, кэп достал пачку каких-то зеленоватых бумажек, которые и попытался Михе всучить. При ближайшем рассмотрении бумажки оказались мериканьскими деньгами. Миха решительно отверг попытку подкупа, в душе об этом горько сожалея.
Я бы ещё долго тут описывал злоключения иностранного лётчика, но тут как раз Михино начальство обьявилось, которое и послало кэпа ... куда следует. Тот радостно блея убежал, а Миха пошёл делиться историей с коллегами. Ну, те конечно отругали Миху от всей души за недалёкость.

Хотя... я вот представил себя на месте того кэпа….

Посмотрел я на Миху и бокал в его честь поднял.

Пришёл я тогда домой, полный чебуреков, ног и вертелов.
Отошёл от пива. Посмотрел в окно. Солнце, облака, снег и самолёт летит....

Красота!


Top
 Profile  
 
 Post subject:
PostPosted: Fri Sep 28, 2007 9:47 am 
Offline
1959-2015
User avatar

Joined: Tue Sep 04, 2007 2:57 pm
Posts: 22320
Location: USA, Illinois
и захотелось ну хоть разик заправить Б747 за наличные с чаевыми? :) отлично!!!


Top
 Profile  
 
 Post subject:
PostPosted: Fri Sep 28, 2007 12:01 pm 
Offline
Вкладчик в развитие форума
User avatar

Joined: Tue Sep 04, 2007 2:13 pm
Posts: 15441
Location: USA
Надо эту историю дазану подкинуть! :D


Top
 Profile  
 
 Post subject:
PostPosted: Fri Sep 28, 2007 12:17 pm 
Offline
1959-2015
User avatar

Joined: Tue Sep 04, 2007 2:57 pm
Posts: 22320
Location: USA, Illinois
Ded Grigorij wrote:
Надо эту историю дазану подкинуть! :D


хочешь сказать, что наконец стало известно за какие деньги Дазан в Грецию ездит? :)


Top
 Profile  
 
 Post subject:
PostPosted: Fri Sep 28, 2007 8:16 pm 
Offline

Joined: Wed Sep 12, 2007 7:16 am
Posts: 1112
Location: Toronto
alpolo wrote:
Ded Grigorij wrote:
Надо эту историю дазану подкинуть! :D
хочешь сказать, что наконец стало известно за какие деньги Дазан в Грецию ездит? :)
у него там домик в деревне?!


Top
 Profile  
 
 Post subject:
PostPosted: Sat Sep 29, 2007 4:18 am 
Offline
Вкладчик в развитие форума
User avatar

Joined: Tue Sep 04, 2007 2:13 pm
Posts: 15441
Location: USA
Tux wrote:
alpolo wrote:
Ded Grigorij wrote:
Надо эту историю дазану подкинуть! :D
хочешь сказать, что наконец стало известно за какие деньги Дазан в Грецию ездит? :)
у него там домик в деревне?!


и 6 соток возле Биробиджана :P


Top
 Profile  
 
 Post subject:
PostPosted: Sat Sep 29, 2007 9:21 am 
Offline
User avatar

Joined: Tue Sep 18, 2007 9:24 am
Posts: 250
Location: Sacrum Imperium Nationis Germanicae
скорей всего все дело в плохом английском моего коллеги. у меня тоже такое случается. но летчик, раз уж он дослужился до капитана и летает по всему миру, никогда не станет предлагать заправщику оплату за какие либо другие услуги, кроме собссно заправки топливом. хотя, хрен его знает. в конце 80-х начале 90-х все аэропорты в СССР были еще государственными и возможно, что там предъявляли один общий счет сразу за все услуги.
думаю, что теперь на российских аэропортах тоже научились деньги считать. одно из главных правил заправщика - сначала выясняется, является ли клиент платежеспособным и каким конретно образом он собирается платить. есть всего три способа:

1. у всех солидных авиакомпаний есть открытый кредит от основных минеральных концернов, BP, Shell итп.
2. совсем маленькие, но солидные компании или частники, имеют специальные карточки, своего рода кредитки исключительно для заправки самолетов-вертолетов.
3. кэш. этот способ в наше время все реже и реже бывает. к тому же, при этом способе топливо стоит значительно дороже, чем при первых двух.


Top
 Profile  
 
 Post subject:
PostPosted: Sat Sep 29, 2007 7:06 pm 
Offline
User avatar

Joined: Wed Sep 12, 2007 6:07 am
Posts: 217
Location: Burlington, Ontario, Canada
dazan wrote:
скорей всего все дело в плохом английском моего коллеги. у меня тоже такое случается. но летчик, раз уж он дослужился до капитана и летает по всему миру, никогда не станет предлагать заправщику оплату за какие либо другие услуги, кроме собссно заправки топливом. хотя, хрен его знает. в конце 80-х начале 90-х все аэропорты в СССР были еще государственными и возможно, что там предъявляли один общий счет сразу за все услуги.
думаю, что теперь на российских аэропортах тоже научились деньги считать. одно из главных правил заправщика - сначала выясняется, является ли клиент платежеспособным и каким конретно образом он собирается платить. есть всего три способа:

1. у всех солидных авиакомпаний есть открытый кредит от основных минеральных концернов, BP, Shell итп.
2. совсем маленькие, но солидные компании или частники, имеют специальные карточки, своего рода кредитки исключительно для заправки самолетов-вертолетов.
3. кэш. этот способ в наше время все реже и реже бывает. к тому же, при этом способе топливо стоит значительно дороже, чем при первых двух.


Дело ещё в том, что я - большой любитель приукрасить.
А в описываемые года, у нас СССР уже не был. Отделились...


Top
 Profile  
 
Display posts from previous:  Sort by  
Post new topic Reply to topic  [ 8 posts ] 

All times are UTC - 8 hours [ DST ]


Who is online

Users browsing this forum: No registered users and 39 guests


You cannot post new topics in this forum
You cannot reply to topics in this forum
You cannot edit your posts in this forum
You cannot delete your posts in this forum
You cannot post attachments in this forum

Search for:
Jump to:  
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group