JOURFIXE
https://jou.rfixe.com/forum/

Катерок
https://jou.rfixe.com/forum/viewtopic.php?f=9&t=3023
Page 1 of 1

Author:  Alona [ Sat Sep 06, 2008 2:32 pm ]
Post subject:  Катерок

Тут Алполо рассказывал про жовто-блакитный катерок своей мечты… Ну и на меня ностальгия нахлынула. Вспомнила, что и в моей жизни был катерок именно такого цвета украинской незалежности. Давно дело было… дайте сосчитать… в 1983 году.

Ну да, все по порядку. Начну с длинного предисловия. Упоминала уже, как в студенческие годы довелось мне пару раз съездить в экспедицию с географами. Занимались мы русловой съемкой в районе Оби – первое лето в окрестностях Томска, на последних километрах Томи перед впадением в Обь. Второе лето – на слиянии Бии и Катуни. Работы заказало Обское речное пароходство – оно же и выделяло нам для их проведения старую списанную брандвахту под жилье. Для тех, кто не знает, что такое брандвахта – это такое речное судно, которое не может само передвигаться, его можно только буксировать. Все остальное устройство конструкции – как у настоящего пароходика: нос, корма, палуба, длинный коридор с каютами на 1-2 человек. Вот примерно так, только у нашей был еще "скворечник" на корме - каюта на втором этаже. И принайтованный к корме понтон, на котором хранились бочки с горючим. И швартовались суда к брандввахте таким же макаром, борт к борту, а если надо - перетаскивали на новое место.

Attachment:
61433.jpg
61433.jpg [ 111.73 KiB | Viewed 15556 times ]


Дизельный мотор у брандвахты, впрочем, тоже имелся – для того, чтобы генерить по необходимости электричество. Поэтому судно было оборудовано: холодильником, кухней с электроплитой, водопроводом, в который закачивалась забортная вода, стареньким черно-белым телевизором в каюткомпании, стиральной машиной и утюгом, а также душем, в который поступала горячая вода из системы охлаждения. Те, кому доводилось ездить в поле в советские времена, знает, что вся эта роскошь была почти скандальной по тем временам – в поле было положено жить в палатке и готовить пищу на костре… Ну, да это я отвлеклась.

Поскольку брандвахта давала нам практически полную автономию, становиться мы старались подальше от местных населенных пунктов. Во избежание излишних конфликтов с местными пОдростками. Если было возможно – на другой стороне реки – так было и в тот день, о котором пойдет речь. Передвигались же мы на моторных лодках.

Э-э-эх… как вспомню обалденную красоту тех мест, два месяца проведенных на воде, почти не ступая на твердую сушу… С радостью бы и сейчас подписалась на пару месяцев – да, уж видно, не судьба… Кроме моторных лодок был у нас в хозяйстве тот самый катерок. Новенький, сиял он свежей нетронутой краской, но стоял на приколе: на него нужно было навесить два лодочных мотора. А у нас в экспедиции бензин был, не то, чтобы в недостатке – но и излишков не водилось. Не знаю уж, какими хитросплетениями планового социалистического распределения приписали его в наше хозяйство – но только стоял он, принайтованный к понтону практически безвылазно, и вся его рабочая обязанность была в том, чтобы создавать красивый вид. Жаль, своих фотографий у меня с этих поездок нет. Но примерно, по моим воспоминаниям был похож вот на такой. Только еще с кабинкой небольшой на носу - и цвета желто-голубого.
Attachment:
boat.jpg
boat.jpg [ 82.86 KiB | Viewed 12250 times ]

Жили мы на брандвахте весело и дружно – распадаясь, впрочем, естественным образом на три компании. Первая – семья местных жителей, которые следили за брандвахтой и обеспечивали ее функционирование. Вторая – начальница экспедиции и преподаватели, которые организовывали собственно картографические работы. Ну и третья группа – человек восемь студентов. В начале августа у одной из студенток оказался день рождения – который, конечно, мы бурно отмечали. Сначала – праздничный ужин всем коллективом. Потом «взрослые» пошли спать – а мы остались допивать свои особые запасы и петь песни под гитару. Помню, ждали четырех утра, чтобы распить особо заначеную для этого случая бутылку коньяка – кажется, ждали наступления собственно дня рождения по московскому времени. Но вот, время приблизилось к четырем, мы вернулись с палубы в темную – дизель на ночь выключили, и света не было – каюткомпанию, бутылка коньяка разлита по стаканам, спичкой кто-то подсветил часы – «еще рано, две минуты до четырех»… Один из парней прочел какие-то проникновенные стихи в честь именинницы – «четыре часа, пора»....

!!!!!!!!!!!!!!!!

Стакан до рта никто донести не успел – одновременно с «пора» жуткий удар сотряс нашу брандвахту. Поставив стаканы на стол, мы выскочили на корму – и офигели… Понтона с бочками не было, катерка не было – а вместо них, со скрежетом царапая нашу корму, слева направо двигался высокий, метра три – а может и выше – борт речного судна. Трудно было поверить, что все это происходят наяву, а не в фильме-катастрофе. Следующие два часа я помню довольно обрывочно… Выскочила на палубу наша начальница в ночной рубашке, а следом и все остальные «взрослые», спросонья силясь понять, что происходит… Местный механик прыгнул полуголый в моторку вместе с самым взрослым из студентов, Колей – тот уже успел отслужить три года на флоте – и они погнались за уходящим на полном ходу судном. Догнать-догнали, но те драпали, потушив все огни, чтобы их не опознали, только на палубе молча стояли три темные человеческие фигуры с огоньками сигарет. Наши вернулись на брандвахту, прихватили по ватнику, чтобы не простыть и ракетницу. Догнали судно снова, навесили ракету, прочли бортовой номер – его я помню до сих пор: РТ-370. По этому номеру я и фотку его в инете нагуглила - от он, красавец, второй слева.

Attachment:
43106.jpg
43106.jpg [ 75.89 KiB | Viewed 15435 times ]


В какой-то момент посреди суматохи я вспомнила про коньяк и пошла в кают-компанию - снять стресс ;) . Мой стакан стоял нетронутым – но все остальные стаканы были уже пусты…

Работы, конечно, в тот день никакой не было. Часов в шесть утра начальница сгоняла на соседний земснаряд, сообщила в пароходство о происшествии. После полудня Речной Толкач, бортовой номер 370, ткнулся носом в берег метрах в десяти от нас. К нам в гости не пошли – да и мы не ходили. Назавтра прибыла с разборками судовая инспекция. Выяснилось, что местные жители в ту ночь раскурочили створовые огни, которые находились довольно близко от нас – украли батарею, и створовые лампочки не горели. Команда же РТ-370 была сильно пьяна – поэтому они приняли за створовой огонь лампочку, которая горела у нас на клотике.

По всей реке разнеся слух, что «утопили московских ученых». Жовто-блакитный катерок, смятый в гармошку, нашли еще через пару дней выше по реке – он, видимо, за толкач зацепился. Притащили к нам, ну а в конце сезона списали, конечно. Так и не довелось ему поплавать – не судьба…

В конце августа мы вернулись к цивилизации – пришли в Томск. Сойдя на берег, первым делом всей студенческой командой отправились в кинотеатр. Только что вышел фильм «Васса» с Инной Чуриковой. Фильм, откровенно говоря, довольно занудный, но есть там один момент.. когда к Вассе Железновой приходят с известием, что ее требует явиться речная полиция. Зрители в зале недоуменно вздрогнули, когда на эту фразу мы взорвались дружным ржанием восьми молодых глоток…

А еще в тот сезон после этого случая огромной популярностью стала пользоваться песня из моего репертуара :picknik: "Так на фига ж вы ботик потопили, гады?!!"
http://ololo.fm/search/%D0%93%D0%B0%D1%80%D0%B8%D0%BA+%D0%A1%D1%83%D0%BA%D0%B0%D1%87%D0%B5%D0%B2/%D0%91%D0%BE%D1%82%D0%B8%D0%BA

Author:  Дед Григорий [ Sat Sep 06, 2008 6:22 pm ]
Post subject:  Re: Катерок

все хорошо, что хорошо кончается!

Author:  Stroybat [ Sun Sep 07, 2008 12:15 am ]
Post subject:  Re: Катерок

Душевный рассказ, Алена, спасибо!
Да, а 1983 год - это не так уж и давно, я всего как два года с армии пришел. :D

Author:  marine [ Sun Sep 07, 2008 12:37 am ]
Post subject:  Re: Катерок

Stroybat wrote:
Душевный рассказ, Алена, спасибо!
ДА, а 1983 год - это не так уж и давно, я всего как два года с армии пришел. :D

Присоединяюсь. Хотел ответить и начал вспоминать свои подобные приключения при парусном путешествии из Калифорнии на Аляску и понял что тут книжку писать надо. Поэтому ограничусь благодарностью за рассказ который заставил вспоминать и чувствовать. :)

Author:  хмельник [ Sun Sep 07, 2008 12:52 am ]
Post subject:  Re: Катерок

Когда я работал в зоне,я сначала жил на Зеленом Мысе, там настроили Мастеров финских, это желтые двухэтажные сборные бараки со всеми удобствами, и Браденбургов гэдээровских поменьше, одноэтажных, правда, их можно было собирать один к одному, ибо это были модули. Ощущение такое, как попал за границу...:))) даже унитазы финские...а мы украинский то достать не могли.
потом начали строить город Славутч, с Волги пригнали 12 кораблей, поставили их на вечную стоянку,забетонировали авеню, напротив офис речной милиции с Чернигова, медпункт, почта.
Так вот эти речные мудаки нормального языка не понимали, никаких авторитетов для них не существовало.Дело доходило до того, что однажды мы в лесу фестивалили, обратно меня до вахтеного провожал лично начальник милиции. За вахтенным я был дома.На самом верху корабля, рядом с рубкой была каюта капитана и моя, еще, жил один млицейский полковник, в будущем замминистра.
Так вот у нас тоже была лодка казанка с подвесным Вихрем.Однажды с капитаном мы пошли на острова и наловили сеткой там щурят.На выходные я поехал в Киев, все их с удовольствием ели несмотря на радиацию, кто там чего мерял.И выжили.
Вообще, красоты там действительно необыкновенные, жаль не было цифровика. Как сейчас помню, молодые осинки и стеной стоят грибы с красными головешками...небо синее-синее, осинки разноцветные, полевые цветы...и улюлюкающий счетчик...:(((
часто-густо, я его выключал, чтобы не стать неврастенником, особенно, когда улюлюканье переходило на ускоренную перемотку.

Author:  Greg [ Sun Sep 07, 2008 6:38 am ]
Post subject:  Re: Катерок

fromkiev wrote:
Вообще, красоты там действительно необыкновенные, жаль не было цифровика. Как сейчас помню, молодые осинки и стеной стоят грибы с красными головешками...небо синее-синее, осинки разноцветные, полевые цветы...и улюлюкающий счетчик...:(((
часто-густо, я его выключал, чтобы не стать неврастенником, особенно, когда улюлюканье переходило на ускоренную перемотку.


Не пробуждай воспоминаний....

Author:  хмельник [ Sun Sep 07, 2008 12:29 pm ]
Post subject:  Re: Катерок

Greg wrote:
fromkiev wrote:
Вообще, красоты там действительно необыкновенные, жаль не было цифровика. Как сейчас помню, молодые осинки и стеной стоят грибы с красными головешками...небо синее-синее, осинки разноцветные, полевые цветы...и улюлюкающий счетчик...:(((
часто-густо, я его выключал, чтобы не стать неврастенником, особенно, когда улюлюканье переходило на ускоренную перемотку.


Не пробуждай воспоминаний....

У меня был Зенит с Гелиосом-44, осталось много фотографий.Как-нибудь соберусь, переведу в цифру и выложу. Какие-то особенные светлые лица у всех, вот сейчас кое-что посмотрел.И люди были все на 100% хорошие.Хотя потом, во втором эшелоне слетелись разные...как мухи...:))).
Особенно в Славутич.

Author:  Greg [ Sun Sep 07, 2008 12:42 pm ]
Post subject:  Re: Катерок

fromkiev wrote:
Greg wrote:
fromkiev wrote:
Вообще, красоты там действительно необыкновенные, жаль не было цифровика. Как сейчас помню, молодые осинки и стеной стоят грибы с красными головешками...небо синее-синее, осинки разноцветные, полевые цветы...и улюлюкающий счетчик...:(((
часто-густо, я его выключал, чтобы не стать неврастенником, особенно, когда улюлюканье переходило на ускоренную перемотку.


Не пробуждай воспоминаний....

У меня был Зенит с Гелиосом-44, осталось много фотографий.Как-нибудь соберусь, переведу в цифру и выложу. Какие-то особенные светлые лица у всех, вот сейчас кое-что посмотрел.И люди были все на 100% хорошие.Хотя потом, во втором эшелоне слетелись разные...как мухи...:))).
Особенно в Славутич.


Сергей Колбасьев wrote:
Я, например, убежденный любитель хорошего общества. Почему я пошел на фронт? Во-первых, потому, что меня послали; во-вторых, потому, что в силу железного закона войны на фронте всегда собирается значительно лучшее общество, нежели в тылу.

Author:  Alona [ Fri Apr 17, 2015 6:01 am ]
Post subject:  Re: Катерок

Вернулась к теме - и опять порылась в гугле. Нашла две фотографии брандвахт, очень похожих.

Вот эта ЕМНИП - практически точно такая, но без "скворечника".
Attachment:
Brand1a.jpg
Brand1a.jpg [ 91.44 KiB | Viewed 13940 times ]


А "скворечник" похожий - вот на этой, сама брандвахта явно меньше нашей.
Attachment:
Brand2.jpg
Brand2.jpg [ 240.38 KiB | Viewed 13396 times ]

Page 1 of 1 All times are UTC - 8 hours [ DST ]
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
http://www.phpbb.com/