Evil Dragon wrote:
Хренассе. У нас схем не было вообще, студент приносил пишущий инстрУмент и лист А4 с формулами. За попытку списать студент вылетал из университета, так несколько арабов вылетело (но там все было изощреннее).
Орёлик, в советских ВУЗах не разрешали пользоваться на экзаменах ничем - что, как уже сказали предыдущие товарисчи, превращало экзамен в проверку памяти. У нас в группе была одна такая отличница. Большим ее достоинством было то, что она практически не пропускала лекции и аккуратно писала все конспекты. На экзамене же, по ее собственному признанию, мысленно листала конспект или учебник, и "переписывала" с нужных страниц - у нее была абсолютная фотографическая память.
А вот я, например, аккуратно писала к каждому экзамену полный комплект "медведей" - запоминая "моторной памятью", и заново вспоминая логику дела. "Медведей" с собой в аудиторию не брала, а только крошечную шпору с основными формулами. Поскольку на каждом экзамене обычно сильно волновалась, и от волнения могла поначалу забыть вообще всё. Пока успокаивалась, то-сё... переписать несколько формул с проверенного источника мне сильно помогало - дальше мысль устаканивалась, и начинала описывать подробности из головы. В общем, это как раз стандартный западный подход к экзаменам, тогда как старый советский ставил в очень невыгодное положение умных студентов, у которых не было феноменальной краткосрочной памяти - но было очень хорошее понимание смысла.