JOURFIXE
https://jou.rfixe.com/forum/

Финт ушами или экзамен
https://jou.rfixe.com/forum/viewtopic.php?f=9&t=7452
Page 1 of 2

Author:  Stroybat [ Sun Jul 22, 2012 1:22 pm ]
Post subject:  Финт ушами или экзамен

Прислал бывший коллега по "филипку". Что с этим делать - не знаю, решил выложить здесь.
Для альтернативно одаренных -
я не автор.
Я не автор!
Я не автор!!!


В конце 80-х годов я учился в некотором политехническом ВУЗе Министерства Обороны. Все описанное ниже происходило на 3 курсе в 6 семестре. Программа 3 курса обучения радиоинженеров связи весьма сложна и насыщена теоретическими дисциплинами - «Радиоприемные устройства», «Антенно-фидерные устройства», «Электронные компоненты радиотехнических устройств» и прочее, а в дополнение к ним и воинские дисциплины: «Уставы ВС СССР», «Защита от оружия массового поражения», строевая подготовка, физическая подготовка и тому подобное. И как в любом воинском коллективе еще и наряды по курсу, по столовой, гарнизонные патрули и прочая загрузка курсантского состава в соответствии с повседневной жизнью войск. Учиться было достаточно тяжело, кто учился в военно-учебных заведениях меня отлично поймет. В 6 семестре, помимо всего прочего, нам предстоял экзамен по дисциплине «Теория передачи информации», скажу без обиняков - вещь крайне сложная, совершенно дикий замес из высшей математики, математической статистики и теории вероятностей (как Шеннон все это выдумал!!). Призадумались наши отличники, можно и лицом в грязь ударить, на экзамен выносился просто гигантский объем материала, разбитый на 150 вопросов, и 4 дня на подготовку. В аудитории для самоподготовки собрали всю группу, стали судить, да рядить как сдавать такой экзамен. Принимать его должны были 2 преподавателя, не больше не меньше полковники доктор наук Д. и кандидат наук П., причем Д. начальник нашей профильной кафедры, а П. его заместитель. Д. нам читал лекции, П. вел практические занятия. Вся фишка состояла в том, что если сдавать экзамен «по честному», средний балл группы будет крайне низким, ожидался где-то на уровне 3,8, что испортит показатели курса, но самое неприятное - будет много двоек и люди останутся пересдавать, когда все в августе уедут в отпуск. Сидим уже битый час, никаких идей никто не генерирует, вдруг кто-то вспомнил, что сдавал Д. вступительный экзамен по физике, будучи абитуриентом, и подметил его интересную особенность — ОН НИКОГДА НЕ БЕРЕТ В РУКИ И НЕ СМОТРИТ ВЫТАЩЕННЫЙ КУРСАНТОМ (АБИТУРИЕНТОМ) БИЛЕТ, решили попытаться сыграть на этом, уточнили у старших курсов, действительно догадка подтвердилась. Идея оформилась следующая: каждый, включая и отличников, идет на экзамен с билетом в кармане (здесь или все или никто), например вытаскивает 5й, а говорит 15й из кармана, заранее выученный досконально, затем по-тихому вытащенный билет в карман, а отвечать из кармана. Теперь следующая проблема — заполучить оригиналы билетов. Через пару дней попросились к начальнику кафедры на консультацию, дисциплина сложная и ничего удивительного в этом никто не увидел. Как сейчас помню маленький и тесный кабинетик с двумя столами начальника кафедры и его зама, завалили все скопом 22 человека, встали тесным кольцом вокруг стола начальника кафедры и начали закидывать его вопросами, спрашивали конечно, как положено на консультации, вполне реальные непонятные моменты по дисциплине и организационные вопросы, надо сказать, что Д. был человеком знающим свою дисциплину превосходно, и к тому же изрядно при этом увлекающимся. Обычно он поднимал глаза к потолку и говорил, говорил, говорил.... как глухарь одним словом. А в это время курсант П. шарил в столе зама, разыскивая билеты, и как только они были стянуты консультация закончилась. Дальше оказалось все еще проще — девки из машинописного бюро за бутылку шампанского и три килограмма апельсинов (тогда это было жутким дефицитом) напечатали на стандартных бланках копии билетов и курсант А. так подделал подпись Д. на билетах, тот даже сам не заметил что подпись не его. Оригиналы вернули на следующий день, зайдя под благовидным предлогом.
Наступил день экзамена, у всех по понятным причинам мандраж сверх меры — риск велик, но поехало все как по маслу, расчет оказался верным на все сто процентов. Конечно абсолютно все не получили отличных оценок, кое кто получил и тройки, засыпавшись на дополнительных вопросах, такая сдача экзаменов в нашем ВУЗе была обычным делом, прежде чем поставить «отлично» тебе задавали 2-3 дополнительных вопроса, проверяя глубину знаний и вопросы как правило с материалом билета не совпадали. Экзамен заканчивался, осталось ответить одному курсанту И., хорошему спортсмену футболисту, но плохому знатоку теоретических дисциплин, кстати на службе он пошел по командной линии и в 37 лет стал полковником, командиром отдельной части. Оставалось решить последнюю проблему — после окончания экзамена в билетах неизбежно должны были оказаться одинаковые. Преподаватели решили, прежде чем поставить И. 3 балла, просто его изнасиловать, что бы в его пустой, как футбольный мяч, голове хоть что-то осело. Действо разыгрывалось на последней парте, преподаватели сели рядом с ним с обеих сторон, надо сказать И. сел туда специально, мы знали наверняка, что именно так и будет. Командир нашей группы, старший сержант Г., спросил разрешения преподавателей зайти всем в аудиторию и положить в личные сейфы ненужные учебники и конспекты. Оставшиеся билеты лежали на столе преподавателя, толпа старательно закрывала стол от преподавателей и все двойные билеты были подменены, затем проверены по списку, после этого все успокоились — финт ушами удался.
В общем средний балл выполз где-то под 4,5, курсовое начальство ходило довольное как удав, наш курсовой офицер получил благодарность за хорошую организацию учебного процесса. Д. же просто ходил гоголем и всем хвастался как хорошо он нас научил, поскольку рекорд этой дисциплины был 4,0 , где-то в 1978 году, когда учившееся люди не в пример были сильнее подготовлены чем мы. Как говорится дурной пример заразителен, наша параллельная группа решила таким же образом сдать «Теорию радиоприемных устройств» и засыпалась буквально на втором вытянувшим билет, преподаватель, хитрый хохол-заподенец К., раскусил их махинацию моментально. На экзамен вызвали начальника факультета, был дикий скандал, экзамен перенесли на конец сессии и преподаватель учинил им допрос с пристрастием, наставив двоек. Мы пытались отговорить параллельную группу, риск не стоил результата, теория радиоприемных устройств, была не в пример легче и понятнее, ближе к практике, но наш удачный пример и искушение халявой оказались сильнее.
Это пожалуй единственный раз за все мои 5 лет обучения удалась такая массовая фальсификация, было конечно всякое, отдельным людям удавалось списывать, обманывая опытнейших преподавателей, диктовали ответы на билеты и по радиоканалу как в известном фильме и по проводам, маскируя их между досками пола, получая «отлично» за практику и «неуд» за теорию. Я намеренно в этом небольшом рассказе не только не писал полностью фамилии действующих лиц, но и не упомянул даже ВУЗ, лично меня до сих пор немного грызет совесть за такой финт ушами, дело в том, что оба преподавателя работают в этом ВУЗе до сих пор, читают лекции, ведут практические занятия, они уже давно военные пенсионеры и глубокие старички, наверно им под 80 лет и смущать их покой не хочется.

Бывший курсант Щ.

Author:  Южанин [ Sun Jul 22, 2012 1:42 pm ]
Post subject:  Re: Финт ушами или экзамен

Хорошая байка. Понятно, что в действительности такое не провернешь.
Кто-нибудь стуканет или раскроется, психанув.
И не понял, откуда взялись двойные билеты, если каждый уносил оригинал и отдавал копию?
Или в операции не вся группа участвовала, ненадежные сдавали сами?
(Я понял, что мопед не мой, я только разместил объяву, поэтому вопросы так, риторические).

Author:  Processor [ Sun Jul 22, 2012 11:27 pm ]
Post subject:  Re: Финт ушами или экзамен

Эхъ, мОлодежь!
Первая пятерка (слегка знающие предмет) сдающих крадет со стола ОДИН билет. Первый сдавший выносит из аудитории.

Author:  Alona [ Mon Jul 23, 2012 1:58 am ]
Post subject:  Re: Финт ушами или экзамен

Processor wrote:
Эхъ, мОлодежь!
Первая пятерка (слегка знающие предмет) сдающих крадет со стола ОДИН билет. Первый сдавший выносит из аудитории.
Угум-с. Схема, широко известная в студенческих кругах в свое время. У нас, правда, никогда не использовалась - вероятно, потому, что сразу заходили брать билеты и готовиться не меньше половины группы, а чаще всего и вообще вся. Садились, писали билет, начинали отвечать по мере готовности, потом преп подходил, начинал слушать, подкидывал вопросик и уходил к следующему, оставляя подумать... С учетом допвопросов и задач - первый освобождался зачастую, когда вся группа уже была "в процессе" = написала билет, ответила на часть вопросов и думала над дополнительными.

Соответственно, у нас чаще пользовались "медведями" - заранее заготовленными листами А4 с ответами на билеты, в других ВУЗах их называли "бомбами". Но даже успешно вытащенный и рассказанный "медведь" не всегда гарнтировал даже тройку без ответа на наводящие и допвопросы. Даже присказка была "билет на экзамене - это только входной. Кино начинается потом".

Author:  UAV [ Mon Jul 23, 2012 2:05 am ]
Post subject:  Re: Финт ушами или экзамен

Alona wrote:
Processor wrote:
Эхъ, мОлодежь!
Первая пятерка (слегка знающие предмет) сдающих крадет со стола ОДИН билет. Первый сдавший выносит из аудитории.
Угум-с. Схема, широко известная в студенческих кругах в свое время. У нас, правда, никогда не использовалась - вероятно, потому, что сразу заходили брать билеты и готовиться не меньше половины группы, а чаще всего и вообще вся. Садились, писали билет, начинали отвечать по мере готовности, потом преп подходил, начинал слушать, подкидывал вопросик и уходил к следующему, оставляя подумать... С учетом допвопросов и задач - первый освобождался зачастую, когда вся группа уже была "в процессе" = написала билет, ответила на часть вопросов и думала над дополнительными.

Соответственно, у нас чаще пользовались "медведями" - заранее заготовленными листами А4 с ответами на билеты, в других ВУЗах их называли "бомбами". Но даже успешно вытащенный и рассказанный "медведь" не всегда гарнтировал даже тройку без ответа на наводящие и допвопросы. Даже присказка была "билет на экзамене - это только входной. Кино начинается потом".


А у нас на большинство экзаменов можно было приносить любые конспекты и учебники... иногда даже ноуты... В конце-концов экзаменуют не память и способности к зубрёжке, а понимание материала и способность оперировать полученными знаниями. :oldman:

Author:  Alona [ Mon Jul 23, 2012 2:11 am ]
Post subject:  Re: Финт ушами или экзамен

UAV wrote:
А у нас на большинство экзаменов можно было приносить любые конспекты и учебники... иногда даже ноуты... В конце-концов экзаменуют не память и способности к зубрёжке, а понимание материала и способность оперировать полученными знаниями. :oldman:
Ну, дак когда ты учился, и когда я. Хотя по сути - я с тобой совершенно согласна... С оговоркой - если речь идет о базовых профильных курсах, как например, разделах классической физики для физфака - все-таки надо кое-что и в память вбить. Хотя бы законы Ньютона, Ома и т.п. :lol:

Author:  Oleksiy [ Mon Jul 23, 2012 2:19 am ]
Post subject:  Re: Финт ушами или экзамен

Отдаленно похожая байка ходила на Физтехе про сдачу экзамена на военной кафедре. Только там студенты заметили, что преподаватель в погонах билеты непосредственно на экзамене не тасует, а раскладывает всю пачку по порядку. Лаборант за некоторую мзду переписал порядок билетов в пачке... А дальше первый вошедший взял крайний билет и громким голосом отрапортовал свой выбор - надо ведь было остальным понять с какого конца велась раскладка (первый вызубрил два варианта). :D
Естественно, такая хохма уже не годилась для конечного госэкзамена на военке - он сдавался в части и экзаменаторов не с кафедры заранее никто не знал (кроме, разве что, начальника оф. курсов - он был особой легендарной).

Author:  Южанин [ Mon Jul 23, 2012 2:22 am ]
Post subject:  Re: Финт ушами или экзамен

Я, когда преподавал, билеты заранее печатал и отдавал группе. Чтобы готовились.
Разрешал пользоваться всем. Т.к. правильный инженер не должен всё знать, а должен знать, где всё взять.
Но, студентам это не помогало. Ибо ответ на билет - это хорошо, а пара доп. вопросов по другим темам показывала дурь каждого.

Когда второе высшее получал, то один раз наткнулся на препода, который запрещал что-либо на экзамен приносить и пользоваться, бдительно следил.
Я на экзамен опоздал немного, т.к. параллельно с сессией шла сдача огромного объекта. Пошел отвечать первым. Ибо, что знал - написал, а что не знал - все равно не вспомню. А время тянуть некогда, все горит.
Препод сильно удивился безумству храбрых, спросил, почему я написал только половину, и не хочу ли я еще подготовиться.
Я сказал, что лучше уже не будет, мозги забиты, готовиться некогда, и вообще, мне это не надо.
Он спросил, кем я работаю, посмотрел визитку и поставил четверку.

Author:  Domnitch [ Mon Jul 23, 2012 6:40 am ]
Post subject:  Re: Финт ушами или экзамен

ЕМНИП, у нас в ЛЭТИ до экзамена билеты как таковые не оглашались - был только список вопросов. Да и вообще как-то не были приняты сложные схемы...

Запомнился лектор с кафедры электронных компонентов по фамилии Соколов, царство ему небесное. Весьма пенсионного возраста, седой, с добрым полным лицом. На экзамене разрешал пользоваться любыми материалами, а студенткам, в открытую роющимся в билетах на столе, ласково улыбался: "Ищите, девушки - если вы что-то ищете, значит что-то знаете". Но вынос с его экзамена был не меньше обычного.

Зато были разного рода мастера и мастерицы списывания из рукава, из ширинки, из-под юбки. Чемпион по этой части, если верить преданию, при опасности скидывал конспект на пол и списывал с него, листая страницы босой ногой.

Author:  Муад'Диб [ Mon Jul 23, 2012 6:44 am ]
Post subject:  Re: Финт ушами или экзамен

Хренассе. У нас схем не было вообще, студент приносил пишущий инстрУмент и лист А4 с формулами. За попытку списать студент вылетал из университета, так несколько арабов вылетело (но там все было изощреннее).

Page 1 of 2 All times are UTC - 8 hours [ DST ]
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
http://www.phpbb.com/