JOURFIXE

It is currently Sun Sep 19, 2021 11:06 pm

All times are UTC - 8 hours [ DST ]




Post new topic Reply to topic  [ 1 post ] 
Author Message
 Post subject: Никогда не сдавайся.
PostPosted: Mon Apr 07, 2014 1:15 am 
Offline
1960 - 2014

Joined: Wed Sep 12, 2007 4:31 am
Posts: 1689
Location: Saint-Petersburg, Russia
Керчь, май 1983 года.
Я по жизни – человек основательный, предусмотрительный, всё люблю делать заранее, а не когда жаренный петух в попу клюнет. Не из тех, кто до последнего сидят в привокзальном буфете, а потом на ходу запрыгивают на подножку последнего вагона уходящего поезда. Не из тех, что долго нежатся утром в постели, лениво поглядывая на часы, а потом у них перед носом хлопает дверью уходящий переполненный троллейбус и они пишут на работе объяснительные, что на работу опоздали из-за проблем с транспортом. Нет, всё надо делать заранее, с запасом по времени.
Увы, всего предусмотреть невозможно, бывает, что все обстоятельства против тебя, или, как говорят юристы: непреодолимое стечение обстоятельств.
Вот и в тот раз, всё, буквально всё было против меня.
Начну по порядку, со свойственной мне обстоятельностью. Работал я тогда после армии в Керчи, в Камыш-Бурунском железно-рудном комбинате, водителем дежурной машины карьера. Работал по сменам, по скользящему графику. И поскольку парень я был основательный, то не собирался всю жизнь, до пенсии, крутить баранку водителем третьего класса. Тогда ещё профессия водителя имела три степени классности, с соответствующей прибавкой к зарплате при её повышении. И для переучивания на следующий класс надо было сначала отшоферить определённый стаж. И как только я набрал три года стажа, то тут же пошёл в Керченскую автошколу ДОСААФ учиться на второй класс и, как бонус, водительскую категорию «Е» (автопоезда).
Но это всё, как сейчас говорится, преамбула.
А в тот день я, отработав ночную смену на своём ЗИЛ-130 в карьере Западный, должен был, помывшись под душем в нашем автопарке, не ехать домой отсыпаться, тем паче, что следующую ночь мне тоже надо было шоферить в карьере, а ехать в городское ГАИ для пересдачи на новые водительские права, поскольку курсы при автошколе уже успешно закончил, на отлично. Вообще, если за что-нибудь берусь, то делаю это на совесть, иначе вообще не стоит за это браться. А уж с «правами» второго класса мне уже и тариф идёт на десять процентов больше, а это вам не хрен собачий. А собачачий. Через пару лет можно будет пересдать на водителя первого класса, а это, по сравнению с водителем третьего класса, уже плюс двадцать пять процентов к тарифу. Ну а там, к пенсии, можно и на автомеханика выучиться, не до глубокой же старости баранку крутить, к тому времени другие водители в автопарки и гаражи придут: молодые, честолюбивые, перспективные… Как видите, всё у меня было просчитано и продумано заранее.
Ага. Хочешь рассмешить бога – расскажи ему о своих планах. Ничего у меня из этого не вышло… стоп, забегаю вперёд, об этом после.
Так вот, на экзамен мне надо было к десяти утра, а ехать предстояло через весь город, на двух автобусах. Но, смена у меня заканчивается в восемь утра, так что за час я успею добраться до горГАИ, и ещё час времени у меня останется в запасе. Всё надо делать заранее, с запасом!
От гаража сел на автобус пятого маршрута, на конечной остановке, автовокзале, пересел на автобус маршрута номер шесть, вышел на нужной остановке и пошёл в нужный адрес.
Ровно в девять утра я стоял в городском отделении ГАИ у окошка, где принимают документы, и седоватый майор, принимающий мои «ксивы» для пересдачи, вдруг сказал:
- Так, справка с мест работы – не годится!
- Это почему? – удивился я.
- Справка должна быть получена не раньше, чем за десять дней, а вашей справке уже целый месяц. Откуда мы знаем, вдруг вы уже место работы поменяли?
Чёрт! Вот это подстава, с неожиданной стороны: моя всегдашняя предусмотрительность и привычка всё делать заранее так подвела меня!
- Так давайте документы обратно, в другой раз пересдам, - говорю майору.
- Нет, -возразил он, - ваши документы я уже принял и занёс в общую опись, и переделывать её из-за вас уже не буду.
- Но я же не успею, мне аж в Камыш-Бурун ехать в свой гараж! – обречённо воскликнул я.
- А вы поторопитесь, тогда успеете, ну а нет – так в завтра пересдадите, ваши документы у нас никуда не пропадут.
«Ага», мрачно подумал я, «А кто сегодня за меня в ночную смену в карьере шоферить будет?» Но, поскольку майору до этого, разумеется, не было никакого дела, то я, глубоко вздохнув, побежал к остановке. Именно бежать, поскольку на всё про всё у меня был ровно один час, дорога каждая секунда. Бежать до остановки было около километра, но я тогда всего год, как отслужил, не набрал ещё лишнего веса (ох, всё ещё впереди!), а потому пробежать это расстояние для меня было пустяки, детская дистанция. Вот если б ещё время не поджимало…
Добежал до остановки, и словно начал смотреть киноленту в обратном направлении: автобус шестого маршрута – автовокзал – автобус пятого маршрута – остановка ТЭЦ. И самое главное, на этом отрезке пути от меня ничего не зависело, мне оставалось лишь поглядывать на часы и горестно отсчитывать утекающие минуты.
В гараж я прибежал в девять сорок пять, через пятнадцать минут уже должен был начаться экзамен и я по любому не успевал, ведь мне надо было ещё получить справку у секретаря и доехать обратно. Можно было горестно вздохнуть и махнуть рукой, воскликнув по-турецки: «Кысмет!» Судьба, значит, если по-русски. Против судьбы не попрёшь. Но я был молодой, горячий, напористый, и твёрдо уверенный, что непруху надо ломать. И бороться до конца, используя малейший шанс, и даже если совсем нет шансов.
Прибежал в приёмную секретаря и сразу же узнал, что секретаря нет на рабочем месте.
- Начальник автопарка в дирекцию на совещание уехал, а секретарша пошла мыться в душ, - словоохотливо пояснила мне уборщица, протирая шваброй линолеум в коридоре.
Бли-и- ин!!! Нашла время мыться!
- Пожалуйста, - сказал я уборщице, - я вас очень прошу: пройдите в душ и скажите секретарю, чтобы она СРОЧНО пришла на рабочее место, вопрос жизни и смерти. И скажите ей, что если она не придёт через пять минут, я сам пойду в женский душ и вытащу её оттуда, за космы!
Через пару минут из душевой выскочила перепуганная секретарша с красным распаренным лицом, на ходу оборачивая свои волосы мокрым полотенцем.
- Вы что, с ума, сошли? – возмутилась она, - Уже из душа меня достаёте.
Я в двух словах объяснил ей свою тему. Она с ходу въехала: что если я сегодня не пересдам, то вечером карьер Западный останется без дежурного водителя. А потому, отбросив ложную обиду, быстро сварганила мне нужную справку и пришлёпнула её круглой печатью. И я побежал обратно на остановку. Время было уже ровно десять часов, начало экзамена в ГАИ. На что я на надеялся? А уже ни на что. Но и сдаваться не собирался. Сейчас в самый раз было бы нанять такси и доехать на нём в ГАИ. Но, вот невезуха, именно в тот день у меня не было денег. Ну вот так вот сложилось, товарищу на подарок скинулись к дню рождения, и осталось у меня лишь рубль с мелочью.
Но, такси я всё же остановил. До ГАИ рубля не хватило, лишь до телецентра, но зато по дороге мы обогнали два автобуса-пятёрки, на первый из них я и пересел после такси, так что выигрыш во времени всё же получил. И снова терпеливо стоял на задней площадке, горестно поглядывая на часы. А минуты всё бегут, проклятые.
Когда приехал на автовокзал, то в ту же секунду от соседней платформы отошёл автобус маршрута номер шесть. Всё, это трындец! Ходят шестёрки редко, следующая будет минут через двадцать, в лучшем случае, а то и через полчаса. Это финиш, Саня. Всё, сливай воду, суши сандалии. Но в этот момент я увидел, что у платформы пригородных автобусов стоит автобус маршрута шестьдесят четыре, до Войково. Но, самое главное, он идёт по тому же маршруту, что и автобус номер шесть. Я запрыгнул в пригородный войковский автобус и он быстро повёз меня в сторону жэ-дэ вокзала. Пригородный ЛАЗ-695 – это вам не медлительный сочленённый Икарус!
Выскочил на нужной остановке и второй раз за сегодняшнее утро пробежал по маршруту остановка – ГАИ. Когда добежал, то время было уже одиннадцать утра.
Там я, запыхавшись, сунул свою злосчастную справку в окно седому майору.
- Успели! – порадовался он за меня. – А мы тут, знаете ли, задержались, то-сё… Вот и отлично, идите, сдавайте экзамен.
Экзамен на "теорию", то есть ПДД, я сдал на «отлично», а экзамен на вождение сдал ещё на прошлой неделе (задним ходом, с поворотом, загнать КАМАЗ с прицепом, в ворота).
Ну вот и всё, получил я свои вожделенные права с категорией Е и удостоверение об окончании курсов водителей второго класса. Теперь можно поехать домой и хоть немного поспать перед ночной сменой. Стоит всё же бороться до конца.

Послесловие.

Эти «права» второго класса, да еще с категорией Е так никогда мне и не пригодились. Через два месяца я переехал в Ленинград. Там днём работал крановщиком на стройке, а вечером учился в Политехническом институте. По окончании института работал инженером. Шофёром я больше не работал никогда, и садился за руль лишь собственной машины. Вот так, хочешь рассмешить бога – расскажи ему о своих планах. Но то, как ради вожделенных «прав» второго класса с категорией Е я тогда отчаянно бился с судьбой, с категорической непрухой, запомнил на всю жизнь.

_________________
Скромность не входит в число моих недостатков.


Top
 Profile  
 
Display posts from previous:  Sort by  
Post new topic Reply to topic  [ 1 post ] 

All times are UTC - 8 hours [ DST ]


Who is online

Users browsing this forum: No registered users and 1 guest


You cannot post new topics in this forum
You cannot reply to topics in this forum
You cannot edit your posts in this forum
You cannot delete your posts in this forum
You cannot post attachments in this forum

Search for:
Jump to:  
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group