Что день вчерашний нам подарил?..
А подарил он многое... Жару, к 14 часам уже +34, огромную пробку на Литейном - от Некрасова до выезда на Пироговскую набережную, а также расплодившихся в невероятном количестве, "оленей" на улицах города. С тех времен, когда я был в Питере в последний раз, больше года назад, их число продолжает расти в геометрической прогрессии. Что очень печалит... Пассажиры мои еще "на берегу", в Вантаа, когда планировали выезд, поинтересовались у меня во сколько лучше выехать. Я рекомендовал сразу после выселения из отеля, чтобы на границу успеть, но у них видимо, были причины не торопиться. А зря... Водитель всегда знает лучше. И обстановку на границе и количество машин, которое сегодня там будет. По дороге они решили заехать в Выборг, затариться пивом. Потом проголодались и решили перекусить. Короче, минус еще два часа... И, по всем законам подлости, случилось то, что должно было случиться. Подъехав к шлагбауму на границе, перед МАПП Торфяновка, лошадка сказала: " Не могу больше! Устала..." и давление в системе по обоим контурам резко упало до критического. Ни сцепление не выжать, ни колодки отпустить... Вылез посмотреть, послушать. Шипит в районе задней двери. Хорошо шипит... Погранец шлагбаум открывает, а нам не тронуться... Пассажиры мои резко протрезвели и занервничали - еще бы! При таком раскладе, когда на часах уже 19 (не спешили с отъездом и потусили в Выборге), перспектива опоздать на финскую границу, которая должна закрыться через три с половиной часа, начала вырисовываться во всей красе. Пересекать границу пешком запрещено, автобусов попутных нет - раньше все ушли. Один только нас на шлагбауме обошел и тот полный... Облачился в комбез, полез смотреть. Первой ошибкой было то, что не надел перчатки. Взявшись за боковой люк моторного отсека, тут же обжег палец, на котором моментально вздулся здоровенный волдырь. Оказалось, от долгого зимнего стояния, фланец выхлопной трубы напрочь отгнил от резонатора (последний раз его варили в 2018м) и все раскаленные газы били в люк. За который я и схватился... Досадно... Заполз под автобус, локализовал район шипения, начал искать. Фонарик сдох еще не вовремя, зараза!.. Нащупал трубку, пошевелил. Шипение усилилось. И ведь проходит в таком узком месте, что подобраться очень проблемно. Только двумя пальцами и достанешь. Полез дальше ее щупать, нашел дырку. Заткнул пальцем, шипение прекратилось. Пассажиры, столпившиеся вокруг, оживились. "Надо лентой замотать!" - высказал предположение самый догадливый. Причем, полез в багажник и выудил из сумки рулон клейкой ленты для труб! Вот, длянапуркуа ему в Питере(!) на футболе(!!) лента для труб(!!!)? Я даже офигел от такой неожиданности, но лентой тут не поможешь. Давление такое, что сорвет и сдует нахрен, как ни заматывай. Да и не подлезть. Потянул за трубку - вообще отломал. Ну, пластмасса... Металлическая бы сто лет простояла и никаких проблем не было.. Порадовали два момента. Что теперь теоретически появилась возможность ее заткнуть, и что жизненно важной эта трубка не является, так как по ней всего лишь идет воздух для открывания задней двери. А это уже лучше, лишь бы еще где не лопнула... Проблема теперь была найти подходящего диаметра болт, чтобы заткнуть им эту трубку. Болты были. Много. Но беда в том, что все они находились в рундуке с инструментами, который не открывался, по причине той же нехватки давления. Замок -то пневматический!.. Время же неумолимо щелкало, и щелкало оно совсем не в нашу пользу... И тут я вспомнил, что злосчастный болт, который я поймал в колесо в начале июня, не был выброшен, а валяется в бардачке. Вот, почему я его тогда не выкинул?! Наверное-что-то там, наверху, всё-таки есть и оно управляет нашими поступками, зная, что будет через день, два или месяц. Кое как вкрутил в этот огрызок трубки, выбрался из-под автобуса и запустил двигатель. Столпившиеся вокруг моторного отсека, пассажиры, замерев ловили звуки... " Не шипит!" радостно завопил кто-то и вся эта компания дружно ломанулась по местам. Давление понемногу начало расти, отсечной клапан выпустил первую порцию воздуха. Погранец на шлагбауме вопросительно поднял голову. Я махнул рукой, шлагбаум пополз вверх, мы медленно тронулись.
На таможне успел сходить умыться (грязный был, как трубочист) , вернулся, взял бумаги и пошел оформляться. Всё это время движок молотил, кондей работал и пассажиры мои, уже немного приободрившиеся, пили пиво в салоне. Оформился, вывел их из автобуса, пошли на паспортный контроль. Пройдя его, и загнав лошадку на досмотровую яму, заглушил двигатель. И после того, как прошел досмотр, закрывая рундуки, я наверное, уже по наитию, вытащил из инструменталки коробку с болтами, разной нужной мелочью и инструментом, и запихал всё это под свое кресло... Ну, что тут скажешь? Стартер провернул, мотор завелся и через буквально полминуты, вместе с очередной сработкой отсечного клапана, раздался звонкий "Бынц!" и знакомое змеиное шипение. Заглушив двигатель, я вновь облачился в комбез и полез под автобус. Правда, уже в яму - а там всё же полегче. Да и погранец, добрая душа, фонарик дал. Болт, сделав свое дело, вылетел куда-то, да и искать его не было нужды, потому что коробка с нужным барахлом уже была у меня под креслом. Болт подберу, лишь бы выше где-нибудь эта злосчастная трубка не лопнула!... На лицах пассажиров вновь нарисовалось уныние. Время неумолимо отсчитывало минуты до закрытия финской границы, а автобус по -прежнему не ехал... Я могу представить всю гамму их переживаний!.. Но к чести, пытались помочь советами и не винили меня ни в чем. понимая, что техника подвержена поломатиям... Единственное, за что переживали, это о том, чтобы успеть на финскую сторону до закрытия границы. Болт нашелся, даже лучше прежнего. Даже не болт, а длинная шпилька, которую я вкрутил туда до максимума и для надежности еще зафиксировал проволокой. И если теперь трубка не лопнет в другом месте... Но об этом лучше даже не думать! Поблагодарил погранца, отдал фонарик, запустил движок. Стрелки на приборах по обоим контурам дружно поползли наверх. Ну, теперь, Бог даст, доедем! Сходил, умылся (в очередной раз, надеюсь, последний), погрузил пассажиров и тронулся от шлагбаума . Лошадка, отдохнувшая и подлеченная, резво побежала к финской границе и, после ее пересечения, на втором светофоре, перед таможней, уперлась в длиннющий хвост из пятнадцати(!) автобусов. До закрытия оставалось меньше часа... Правда, отсюда никто уже назад нас не отправит. И границу закрыли после того, как последний автобус (а он еще после нас подъехал), отчалил от таможни уже после 23...
Доехали... Без эксцессов. Даже кофе заскочили попить по дороге, на заправку. Прощаясь, благодарили. Надеюсь, что искренне... Для многих это была первая поездка в Россию вообще, и в Питер, в частности. Думаю, запомнится надолго!
Что за жизнь без приключений?! Просто ужас, а не жизнь!
_________________ Не шалю, никого не трогаю, починяю примус...
|