тема огромная
современные производители машин не хотят делать деталей, и помаленьку переходят на модульную сборку. Этим достигают контроль над ценами деталей и уменьшением сборочных линий (это так грубо говоря) плюс качество (обьяснение ниже).
В современной машине, среднего класса, около 3000 деталей, средней величины завод по сборке собирает около 250,000 машин в год, где работает около 3,500 людей. Сейчас на одного рабочего сборочной линии приходится около 10 рабочих работающох для поставщиков первого уровня (Tier I suppliers).
Планы таковы чтоб на сборочном заводе работало около 600-800 человек, собирая 250,000 машин используя от 150 (компакт) до 250 (полноразмерная) модулей. Модули поставлют производители по системе "во время" (Just in time).
Качество от этого улучшается. Чем больше завод делает деталей, или сборок у себя, тем хуже качество машины, да и не только, это относится ко всем комплексным сборкам. Это лего обьяснить примером, например делаешь сам для себя скамейку. Ну обрезал немного неровно, там гвоздь торчит, но ведь не выбросишь и не переделаешь так опять тратишь свое время и деньги. А если сделал кто-то, то сразу говоришь "забери эту гадость и сделай новую, мало того, у меня гости скоро. Если замены не будет вовремя, а найму скамейки а ты за это заплатишь".
Из комплетующих в екс-СССР? Надо оценить свои возможности. Оценить критически. Еще очень важно поменять подход к бизнесу. Самое большое количество нареканий, в бизнесе в екс СССР, я слышу что там наставлены на одноразовые или коротко срочные проекты, и очень тяжело контролировать качество. Не хочу быть понятым неправильно, я не говорю о идеальном качестве, а говорю о контроле и развязывании разных разных проблем, которые переплетены с финансовыми обязательствами.