jourfixe wrote:
Замечательно. Тем не менее. Может ли форумчанин игнорировать мнение модератора, если оно кажется ему несправедливым?
На этот вопрос нет однозначного ответа.
В принципе, нет, игнорировать не должен. Но это также предполагает определенные требования к модератору, в частности, не грубить юзерам самому. Я уже много раз высказывала свое мнение по этому вопросу: я считаю, что никакой форум не может нормально функционировать без права модераторов выносить предупреждения и баны - но я категорически не согласна, что это дает им также права высказывать публичные оценки постов юзеров и их моральных качеств вообще. Если мод считает, что был нарушен пункт правил - пусть укажет, какой, и объявит о своем решении. С какой стати он должен еще и высказывать собственные эмоции "
это хамство", "
это начинает переходить все границы" и прочее в таком духе?
Я позволю себе напомнить, с чего вообще начался журфикс - с того, что группа старых знакомых по всем известному форуму решила, что не может более общаться в атмосфере, когда модератор позволяет себе посылать неугодных посетителей на три буквы. Причем, замечу, сами по себе некоторые баны были вполне заслужены - но это ничего не оправдывает. Я даже предположу, что здешняя публика прошла своеобразный неявный фильтр: те, кто мог смириться с такими манерами модератора - остались там, ушли же сюда те, кто не находит таким манерам никаких оправданий. И если мое предположение верно - то и с этого форума скоро разбегутся и последние завсегдатаи, если моды будут продолжать раздавать свои "частные определения".
Вернувшись к исходному вопросу - еще один аспект. Да, я считала бы желательным, чтобы при разногласиях с модом юзер не начинал "бунт, бессмыссленный и беспощадный", а обращался бы с обжалованием "по инстанциям", но для этого юзеры должны четко видеть, что их мнение принимается во внимание, причем желательно, чтобы извещение о "принятии дела к рассмотрению" появлялось как можно более оперативно, да и само решение не уходило в долгий ящик. Это было слабым местом и при прошлой схеме модерирования - я думаю, одним из самых главных проблемных мест, но при нынешней схеме ты замкнул эти вопросы на себя, как на единственную на сегодняшний день апелляционную инстанцию. Значит, именно от тебя сейчас зависит, станут ли люди при спорных вопросах обращаться к тебе, или продолжат "разбираться" собственными силами, видя, что другого пути нет. Кстати, совершенно та же логика работает при конфликте юзеров. Я сейчас вернусь к той своей знаменитой фразе о том, что "не признаю за юзером право на ответное хамство" (или что-то в этом роде). Это может работать только и исключительно в одном случае - если в таких инцидентах модераторы будут сами принимать меры по защите достоинства юзера, причем принимать их оперативно, а не через пару-тройку дней после начала конфликта - после
тщательного и всестороннего изучения. Если же модераторы оперативно не вмешались в инцидент - мне трудно представить человека с настолько железными нервами, который невозмутимо будет каждый раз следовать совету небезызвестной Ксюши Собчак : "Обосрали - обтекай". Во всяком случае, такие люди являются скорее уникумами, чем правилом.
Ну и, чтоб два раза не вставать - мне непонятен глубокий философский смысл "предупреждений без занесения". Если смысл в том, чтобы "предотвратить совершение правонарушения" - что, кто-то считает, что это можно сделать, сделав человеку публичное замечание типа "
перестатьте хамить, а то... " ??