Южанин wrote:
Интересно, как осуществлялось такое децентрализованное производство?
Там же кучу проблем решить надо.
Все эти мастерские необходимо снабдить единой тех. оснасткой, чертежами, обучить персонал.
Материалы и комплектующие тоже должны отвечать определенным, достаточно жестким требованиям.
Как осуществлялась проверка произведенного? Там же, по идее, будет проблема нестабильного качества. Отследить качество мелких партий всегда сложнее, чем на крупном производстве.
Как вносились изменения в конструкцию?
Как логистика работала?
Если всем, кому не лень, раздают чертежи и оснастку, то как обеспечивается секретность? Ведь, если самолет получился "лучшим", то он будет интересовать разведку противника.
ЕМНИП, мастерским раздавали лекала на индивидуальные детали планера. Сборка делалась централизованно. Насчет секретности, во первых особо секретным там были только движки. Во вторых гражданское население ВБ времен войны не слишком уступало в паранойе советскому. О всем подозрительном сразу докладывали куда надо. В третьих, то что самолет был лучшим, и даже если есть его планы то совсем не обязательно что получится наладить его производство. Во время войны в СССР неоднократно отказывались от лучших проектов танков и самолетов, потому что введение их на производство означало временное снижение поставок проверенных т-34 или Ил-2. Это один ис случаев когда лучшее враг хорошему.