fromkiev wrote:
Самая распространеная ошибка, на которую все покупаются, чем менее компетентный человек, тем большее значение для него имеет цена.
и это меня всегда..нет, даже не удивляет..шокирует. Когда мы идем к любовнице, мы же не берем бутылку паленой водки в ларьке. Нет, мы покупает чего подороже. Почему же мы стремимся купить более дешевую машину, оборудование?
У меня нет объяснений этому феномену...ну разве что нет денег, но очень хочется?
Не имею в виду никого конкретно, хотя, если рассматривать конкретный случАй, может оказаться, что амер предлагает одиночную формочку, по которой надо бить молотком, а япы предлагают автоматическое устройство, которое совмещает в себе многогнездную форму с другими заморочками. Не могут ОДИНАКОВЫЕ устройства по цене отличаться на два порядка.
Все ли мы внимательно изучили?
Сплошь и рядом, когда исполнитель, не хозяин, которого поставили рулить, не имеющий понятия в конкретном оборудовании, говорит, вы предлагаете, 1200 тысяч, а другая фирма 800.
Первое, что надо сделать, это внимательно все изучить, посмотреть оборудование в работе, производительность, качество...и условия контракта, обычно слабые места всегда прячут. А потом 800 превращаются в 1600, но это потом...
а нанятый хозяином инженер, мусолит в кармане полученный бакшиш и блеет, что все дескать хорошо. Деньги, это очень важно, но важнее компетентность и оборудование, которое должно служить многие лета, и приносить доход.
Правда, был у меня случай, еще при советах, когда мы работали с Сумитомо, завод моющих для Новомосковска, Тульской области. Купили ОЧЕНЬ дорого, но оборудование будущего. Япы поставили все в срок, но цеха были не готовы, и электронику сгрузили в болото. Там оно и умерло, благо японцы смогли его изобразить ванмотайм...
))
Второй пример-Всесоюзная комсомольская стройка, 150 миллионов золотых рублей, все из нержавейки...но ничего так не заработало. Трипольский биохимзавод в Обухове под Киевом.
Идеа покупок проста - наилучшие изделия за наилучшую цену. Есть определенные сравнения цен, так как производитель получает похожие детали от разных продуцентов. Многие специалисты от покупок, инженеры, итд меняют места работы и могут комментировать "а мы столько в моей прежней работе не платили". (так как часто "нечаянно" на их лэтопах остается разная информация). Практически у всех фирм - производителей есть база данных со всех регионов. И так например Магна США может посмотреть на идентичную или похожую деталь которую покупает Магна Китай. Отняв разные локальные вариации цены (цена помещения, рабочей силы, енергоносителей, сырья, итд) можно легко подчитать профит поставщика.
Это работет в два способа, если цены выше чем несколько процент самой высокой цены в базе данных поставщику могут не дать шанс чтоб предложить цену еще раз. То же самое если цена занижена, начнут узнавать - а почему? Есть "ДжиЭм глобал соурсинг", такой-же у Фольксвагена, и у всех остальных. Обычно в таких каталогах находятся "стандартные детали" и там профит очень низкой а конкуренция огромная.
В основном хороший заработок на уникальных деталях, например это закрутки для колес. Их делают в Японии (в Штатах тоже есть фирма, но так загружена заказами что заказать что-либо практически невозможно). Формируют закрутку (в одном станке), делают резьбу и нарезку на боку, приваривают эту полукруглую шапочку, хромирование (довольно специфическое) и потом робот вжимает прокладку. Чтобы найти другого производителя надо поменять некоторые части этой закрутки так как определенные части опатентованы (например сварка "шапочки").
Изменение такой детали (безопасность пассажиров) займет около 2-х лет. Изменение чего-то в чертеже детали занимает около 6-ти месяцев. Изменить материал в одной детали мне заняло около 3-х лет, хотя это не было изменение самого материала а только кода.
Иногда, смотря по уникальности детали или оборудования или требований, покупатели согласятся на более высокую цену (особенно начало новой модели) с условием что будет редукция цены например 5-7% каждый год следующие 4 года. Это обусловлено тем что первый год могут быть разные проблемы, обучение рабочих, поставка сырья, итд. С каждым последующим годом, с пракыикой, все меньше брака, проблемы с оборудованием решены, итд, итп и поэтому может быть меньше профита для поставщика.
У разных покупателей (Тоета, Форд, Мерцедес, Долкваген, итд) есть группы специалистов которые часто помагают в редукции цен если им подходит поставщик, но есть проблема с качеством или ценами.
Мало кто знает, но у всех производителей машин, оборудования, итд есть заметки в контракте что "в случае возможной остановки продукции деталей мы имеем право войти на завод поставщика с нашими людьми и производить детали пока не найдем другого поставщика".
Разные сертификаты и аккредитации это просто возможность быть взятым во внимание во время торговых сделок. Если нет сертификатов - шанс чтоб представить свое предложение практически нет, хотя есть определенные исключения.