LoneWolf wrote:
Вот тут я, пожалуй, с вами не соглашусь. Довоенные тепловозные двигатели Коломенского завода (выпуск начался в середине 30-х) - это копия MAN'овского дизеля, который ставился на ранние тепловозы серии, кажется, "Эл". Этот дизель не имел практически ничего общего с В-2 - он был шестицилиндровый, низкооборотный (до 500 оборотов) и, вследствие этого, весьма мощный (около 1000 л/с) - т.е. типично железнодорожный.
Не ручаюсь за полную достоверность сказанного - но, впрочем, емнип, у нас есть спец по ж/д, и можно узнать его авторитетное мнение.
"В 1934 г. Коломенский машиностроительный завод совместно с заводами "Динамо" и ХЭМЗ начал строить по типу тепловоза Ээл9 тепловозы Ээл(Ээл12 и далее), получившие наименование серийных. На них устанавливались дизели 42БМК-6 Коломенского завода, работвашие на моторном топливе. Эти дизли были однотипны с дизелями тепловозв Ээл5 и Ээл9 фирмы MAN и представляли собой четырехтактные бескомпрессорные шестицилиндровые двигатели с диаметром цилиндров 450 мм и ходом поршней 420 ммЮ развивающие при частоте вращения вала 450 об/мин мощность 1150 л.с. (15-минутный режим) , а при 425 об/мин - 1050 л.с. (часовой режим)."
В.А. Раков. Локомотивы отечественных железных дорого 1845-1955. М. Транспорт.1995. ISBN 5-277-00821-7. Стр.366-367.
Так что, таки да, ты абсолютно прав!