JOURFIXE

It is currently Mon Jun 16, 2025 10:29 am

All times are UTC - 8 hours [ DST ]




Post new topic Reply to topic  [ 18 posts ]  Go to page 1, 2  Next
Author Message
 Post subject: 1 мая 1960 Сбит Пауэрс
PostPosted: Wed Apr 30, 2008 8:13 am 
Offline

Joined: Sat Sep 15, 2007 9:52 am
Posts: 14113
Location: Ukraine Donetsk
1 мая 1960 Зенитным ракетным дивизионом (зрдн) С-75 под командованием майора М. Р. Воронова (4-я отдельная армия ПВО) в районе г. Свердловска ракетой Р11Д был сбит самолет-разведчик США "У-2" на высоте 22 000 метров, пилотируемый американским пилотом Пауэрсом. До этого американцы летали над Советским Союзом практически безнаказанно. Уничтожением "У-2" полеты прекратились. Пилот-разведчик Пауэрс был обменян на советского разведчика Рудольфа Абеля. При выполнении боевой задачи по уничтожению самолета-разведчика в воздушном пространстве Советского Союза отличились воины-ракетчики: майор М. Воронов, капитаны К. Чернушевич, Н. Колосов, старший лейтенант Э. Фельдблюм, сержант А. Федоров, младший сержант В. Шустер, ефрейтор А. Кузнецов, рядовые Л. Бородин, В. Туркин, В. Кондратьев. 7 мая участники события (майор М. Р. Воронов, капитан II. И. Шелудько) награждены орденом Красной Звезды, медалью "За отвагу" были награждены 4 человека.
http://www.mil.ru

_________________
В жизни все не так, как на самом деле (с).


Top
 Profile  
 
 Post subject: Re: 1 мая 1960 Сбит Пауэрс
PostPosted: Fri Apr 30, 2010 7:29 am 
Offline

Joined: Thu Nov 15, 2007 9:18 am
Posts: 3565
Location: NYC
Фрэ́нсис Гэ́ри Па́уэрс
1 мая 1960 года Пауэрс выполнял очередной полёт над СССР. Целью полёта была фотосъёмка военных и промышленных объектов Советского Союза и запись сигналов советских радиолокационных станций. Предполагаемый маршрут полёта начинался на военно-воздушной базе в Пешаваре, проходил над территорией Афганистана, над территорией СССР с юга на север на высоте 20000 метров по маршруту Аральское море — Свердловск — Киров — Архангельск — Мурманск и завершался на военной авиабазе в Будё, Норвегия.

Самолёт U-2 нарушил государственную границу СССР в 5:36 по московскому времени в двадцати километрах юго-восточнее города Кировабада, Таджикской ССР, на высоте 20 км. В 8:53 под Свердловском самолёт был сбит ракетами класса «земля-воздух» из ЗРК С-75. Первая выпущенная ракета ЗРК С-75 попала в U-2 недалеко от Дегтярска, оторвала у самолёта Пауэрса U-2 крыло, повредила двигатель и хвостовую часть, для надёжного поражения было выпущено ещё несколько зенитных ракет (всего в тот день было выпущено 8 ракет, о чём не упоминалось в официальной советской версии событий). В результате случайно был сбит советский истребитель МиГ-19, который летел ниже, не имея возможности подняться на высоту полёта U-2. Пилот советского самолёта, старший лейтенант Сергей Сафронов, погиб и посмертно награждён орденом Красного Знамени. Кроме того, на перехват нарушителя был поднят одиночный Су-9. Этот самолёт перегонялся с завода в часть и не нёс вооружения, поэтому его пилот Игорь Ментюков получил приказ таранить противника (при этом у него не было шансов спастись — из-за срочности вылета он не надел высотно-компенсационный костюм и не мог безопасно катапультироваться), однако не справился с задачей.


Top
 Profile  
 
 Post subject: Re: 1 мая 1960 Сбит Пауэрс
PostPosted: Wed May 01, 2013 8:52 am 
Offline

Joined: Sat Sep 15, 2007 9:52 am
Posts: 14113
Location: Ukraine Donetsk
http://mikle97.livejournal.com/36151.html

_________________
В жизни все не так, как на самом деле (с).


Top
 Profile  
 
 Post subject: Re: 1 мая 1960 Сбит Пауэрс
PostPosted: Sun May 05, 2013 5:21 am 
Offline

Joined: Sat Sep 15, 2007 9:52 am
Posts: 14113
Location: Ukraine Donetsk
http://mikle97.livejournal.com/36538.html
Воздушная разведка Холодной войны Ч.2

_________________
В жизни все не так, как на самом деле (с).


Top
 Profile  
 
 Post subject: Re: 1 мая 1960 Сбит Пауэрс
PostPosted: Sun May 05, 2013 11:13 am 
Offline

Joined: Fri Sep 07, 2007 11:39 am
Posts: 7153
Не, я понимаю - теория, расчёты, должно летать (а также взлетать и садиться). И всё же - как??! в середине прошлого века на крыльях в "почти космос" - плотность воздуха в 20р. меньше, чем на уровне моря - и там на марафон. U-2 большую часть дистанции шел едва выше скорости сваливания. Золотой век развития авиа-технологий, когда-нибудь об этом будут вспоминать, как мы сейчас о тех, кто строил без единого гвоздя.

С другой стороны - как люди без гугловских карт мучались.

_________________
Пух. Винни Пух.


Top
 Profile  
 
 Post subject: Re: 1 мая 1960 Сбит Пауэрс
PostPosted: Sun May 05, 2013 12:05 pm 
Offline
Квисац Хадерах
User avatar

Joined: Sat Sep 08, 2007 10:06 pm
Posts: 12457
Нет, это далеко не космос, и не "почти космос". 22км это не 100. А У-2 делался на основе размаха планерного самолета.

_________________
...и другим местом пум-па-па, пум-па-па... (c) хмельник
...а потом мы с ним обсуждали, кто тут козел. (c) Rembat


Top
 Profile  
 
 Post subject: Re: 1 мая 1960 Сбит Пауэрс
PostPosted: Sun May 05, 2013 12:45 pm 
Offline

Joined: Fri Sep 07, 2007 11:39 am
Posts: 7153
Evil Dragon wrote:
Нет, это далеко не космос, и не "почти космос". 22км это не 100. А У-2 делался на основе размаха планерного самолета.
По ряду показателей - таки да, почти космос. Атмосферное давление в 20 раз меньше, время нахождения человеческой тушки в сознании без компенсации давления - практически такое же, как и в космосе.
Ясное дело атмосфера не нулевая, иначе крыло бы не держало вообще. Создатели U-2 решали такую задачу оптимизации (скорость/дальность/высота) - примерно как с размаха топором сделать комару обрезание. Прикинь: заданная мощность двигателей была именно такой, чтоб поддерживать скорость именно на несколько узлов выше скорости сваливания именно на этой высоте (там разница между IAS и TAS - огого) и нести при этом запас топлива именно для заданной (марафонской) дистанции. Там такие компромиссы в инженерных решениях были - типа пожертвовать шасси и садиться на брюхо/крыло (вот это, похоже, из мира планеров)

И - середина прошлого века, на минутку. Не покорение космоса, так, развед-проект.

А с другой стороны - пара ракет, и вот тебе и пожалуйста. Чудо деревянного зодчества без единого гвоздя и есть. ("ухх тыыы!" - "ну и что?")

_________________
Пух. Винни Пух.


Top
 Profile  
 
 Post subject: Re: 1 мая 1960 Сбит Пауэрс
PostPosted: Sun May 05, 2013 2:37 pm 
Offline
Квисац Хадерах
User avatar

Joined: Sat Sep 08, 2007 10:06 pm
Posts: 12457
По ряду показателей я - Элизабет Тейлор. Локхид смог сделать У-2 за шесть месяцев используя уже существующие наработки.

Читаем первоисточник, мемуары Бена Рича: "До У-2 была большая секретная война шпионажа. ВВС посылали самолеты вдоль границы СССР и чуть вглубь. Несколько разведчиков были сбиты, больше сотни эйр-форсовцев пропали без вести. Наконец Эйзенхауер разрешил сопровождение разведчиков истребителями и у них было несколько боев с МиГами над Японским морем.

...

Мы боролись с весом У-2. Фюзеляж был выполнен из тонкого алюминия. Посадочная двух-колесная тележка была самой легкой в мире - 200 фунтов. Я работал над входными отверстиями для двигателей. Прэтт энд Уитни выпустили свои двигатели работающие над высоким давлением, J57, и Келли надеялся их адаптировать к У-2. Он позвонил в ПэУ и сказал что ему нужен двигатель для 70000 футов. ПэУ начали работу, вручную строя двух-стадийный компрессор и трехступенчатую турбину. Даже с этими модификациями, J57 мог дать только 7% тяги на высоте в сравнении с тягой отрыва.

Топливо для двигателя было разработано корпорацией Шелл и по композиции было похоже на антикомарин Флит. Летом 55-го Шеллу пришлось перевести сырье на производство топлива для У-2 и создать нехватку антикомарина по всей стране.

...

Но больше всего мы боролись с обьемами воздуха которые нужно было прогнать через двигатели для того чтобы использовать считанные молекулы кислорода.

...

Келли смог построить У-2 так быстро, потому что он использовал инструментарий от программы XF-104. От носа до кабины У-2 был ХФ-104, от кабины до хвоста он был удлиненным фюзеляжем ХФ-104. В результате мы сэкономили многие месяцы работы и миллионы долларов. Мы планировали запустить 4 самолета через год после начала программы, ценой в 1 миллион каждый. Это было очень дешево."

Реальное достижение У-2 это постройка новой компрессорной установки для существующего, отлаженного двигателя, позволившей реактивному самолеты летать так высоко. Как раз месяцев 6 на это и надо. Экспериментальные самолеты уже летали на высоте У-2, Келли Джонсон также реквизировал кондиционерные и кислородные системы с тех самолетных систем.

Кстати, Эйзенхауер знал о новых советских ракетах, но решил рискнуть. После Пауерса облеты СССР на У-2 закончились.

_________________
...и другим местом пум-па-па, пум-па-па... (c) хмельник
...а потом мы с ним обсуждали, кто тут козел. (c) Rembat


Top
 Profile  
 
 Post subject: Re: 1 мая 1960 Сбит Пауэрс
PostPosted: Sun May 05, 2013 2:40 pm 
Offline
Квисац Хадерах
User avatar

Joined: Sat Sep 08, 2007 10:06 pm
Posts: 12457
Сравните входные патрубки У-2 и ХФ-104:

Image

Image

_________________
...и другим местом пум-па-па, пум-па-па... (c) хмельник
...а потом мы с ним обсуждали, кто тут козел. (c) Rembat


Top
 Profile  
 
 Post subject: Re: 1 мая 1960 Сбит Пауэрс
PostPosted: Sun May 05, 2013 2:52 pm 
Offline

Joined: Fri Sep 07, 2007 11:39 am
Posts: 7153
Ну. Он и пишет о сложностях, которые я вкратце упомянул. Ты че сказать-то хотел? Что ничего особенного, потому что в основном пользовались существующими технологиями? Это как-бы и не редкость.

_________________
Пух. Винни Пух.


Top
 Profile  
 
Display posts from previous:  Sort by  
Post new topic Reply to topic  [ 18 posts ]  Go to page 1, 2  Next

All times are UTC - 8 hours [ DST ]


Who is online

Users browsing this forum: No registered users and 0 guests


You cannot post new topics in this forum
You cannot reply to topics in this forum
You cannot edit your posts in this forum
You cannot delete your posts in this forum
You cannot post attachments in this forum

Search for:
Jump to:  
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group