jourfixe wrote:
UAV wrote:
Потому, что у БПЛА впереди полезная нагрузка. Если и мотор впендюрить впереди, то хрен ты этот агрегат сбалансируешь. Да и вообще - в малых БПЛА камера, как правило, вообще крепится на нос, а не на брюхо как у больших БПЛА. Кроме того - в положении Pilot window пол-экрана будет занимать вращающийся носовой пропеллер (как в кой-каких неимеющих аналогов моделях), что несколько нервирует операторов.
Ну а как отсутствие пилота влияет на разницу в компоновке? Пропеллер - он же помеха не только на экране, но и перед глазами, однако это не явилось причиной ставить пропеллер "взад" традиционным самолетам (утконосы-канары не в счёт, там свои нюансы). Решали как-то иначе, поскольку тракторная модель и шустрее и стабильнее.
Размещение полезной нагрузки именно спереди - оно, в отличие от традиционных схем, таки надо?
Нюансы есть.
Во-первых носовые пропеллеры остались только в лёгкой авиации. Подавляющее большинство винтомоторных (точнее уже турбовинтовых) самолётов имеет двигатели на крыльях.
Во-вторых, в мини и микро БПЛА на пузе банально нет места для полезной нагрузки, нету там пуза как такового. Я уже не говорю про то, что такие БПЛА как правило не имеют шасси и крепить там полезную нагрузку несколько травматично.
БПЛА типа Skylark - искючение имеющие кучу конструктивных недостатков.