JOURFIXE

It is currently Fri Jun 20, 2025 8:11 am

All times are UTC - 8 hours [ DST ]




Post new topic Reply to topic  [ 7 posts ] 
Author Message
 Post subject: 9 января 1968 г. Израильская субмарина "Дакар" (быв. Totem)
PostPosted: Wed Jan 09, 2008 12:16 pm 
Offline

Joined: Sat Sep 15, 2007 9:52 am
Posts: 14113
Location: Ukraine Donetsk
9 января 1968 г. Израильская субмарина "Дакар" (быв. Totem) вышла в свой первый и последний поход из Англии в Израиль. 25.01.68 она исчезла и была обнаружена только 31 год спустя. Погибло 65 подводников. Причины гибели невыяснены.

_________________
В жизни все не так, как на самом деле (с).


Top
 Profile  
 
 Post subject: Re: 9 января 1968 г. Израильская субмарина "Дакар" (быв. Totem)
PostPosted: Wed Jan 09, 2008 12:55 pm 
Offline
User avatar

Joined: Thu Sep 06, 2007 12:20 am
Posts: 18490
Location: Шоам, Израиль
...


Image


Top
 Profile  
 
 Post subject: Re: 9 января 1968 г. Израильская субмарина "Дакар" (быв. Totem)
PostPosted: Wed Jan 09, 2008 1:02 pm 
Offline
User avatar

Joined: Thu Dec 20, 2007 7:09 am
Posts: 1714
Location: Йена
Интересно, был ли, и если да, то кто из ВМФ СССР награжден к 23 февраля 1968 года?

_________________
"Просто скажут: А шо?! И глазками хлоп-хлоп". ©Кадет Биглер
Що потрібно знати про москалів - це відстань і поправку на вітер.


Top
 Profile  
 
 Post subject: Re: 9 января 1968 г. Израильская субмарина "Дакар" (быв. Totem)
PostPosted: Wed Jan 09, 2008 1:12 pm 
Offline
User avatar

Joined: Thu Sep 06, 2007 12:20 am
Posts: 18490
Location: Шоам, Израиль
Processor wrote:
Интересно, был ли, и если да, то кто из ВМФ СССР награжден к 23 февраля 1968 года?
Вице-адмирал в отставке В. Платонов (в январе 1968 года был начальником штаба советской средиземноморской (5-й оперативной) эскадры. Любой инцидент с иностранным кораблем, с неопознанной подводной лодкой — будь то столкновение, визуальное обнаружение перископа, гидроакустический контакт или несанкционированная стрельба — был бы известен ему и командиру эскадры):

"Никакой информации о «Дакаре» в сетях эскадренной связи не проходило. О гибели этой лодки я узнал, как и все — из газет. Хотя наша эскадра действительно проводила совместные учения с египетским флотом. Но это были учения в прибрежной зоне.

Отрабатывалась высадка десанта западнее Александрии и в Сирии, в районе Тартуса. Теоретически израильская лодка могла оказаться в зоне учений. Но даже если бы мы ее обнаружили у себя под боком, никто не взял бы ответственности отдавать приказ на ее уничтожение. Во-первых, это могла быть и турецкая, и греческая, и английская подводная лодка. Под водой ведь не определишь ее национальную принадлежность. Во-вторых, у нас было строжайшее указание из Москвы не ввязываться ни в какие военные конфликты. Наблюдать — да, но огня не открывать.

Еще в годы второй мировой войны на подходах к Александрии англичанами выставлялись минные поля. Египтяне ставили только противодесантные минные заграждения, так как в ходе октябрьской шестидневной войны израильские подводные лодки высаживали на александрийские пляжи боевых пловцов-диверсантов. А вот Суэцкий залив минировался, и довольно массированно.

Могу назвать две группы причин, от которых чаще всего гибнут дизельные подводные лодки. Это отказ технических средств вследствие заводского брака или физической изношенности. Не забывайте, что «Дакару» к моменту исчезновения было почти двадцать пять лет. Это запредельный срок для субмарин такого класса, несмотря на модернизацию. Да и для любого надводного корабля четверть века — очень солидный возраст. К тому же после большого океанского перехода из Англии в восточное Средиземноморье на лодке могли накопиться технические неисправности.

Вторая группа типовых причин — это человеческий фактор. Лодку может погубить оплошность любого члена экипажа. Если «Дакар» ходил под Александрию с разведывательной целью, то его командир наверняка использовал режим РДП (работа дизеля под водой). Чтобы соблюсти скрытность в светлое время суток, подводные лодки движутся в приповерхностном слое, выставив воздухозаборную трубу-шнорхель, или, как мы его называем, — РДП.

Движение под шнорхелем, а особенно срочные погружения в режиме РДП требуют максимальной осторожности и сноровки. Немало субмарин погибло по неосмотрительности своих экипажей. Классический тому пример — наша С-80, затонувшая на 200-метровой глубине в Баренцевом море за семь лет до «Дакара"...


Top
 Profile  
 
 Post subject: Re: 9 января 1968 г. Израильская субмарина "Дакар" (быв. Totem)
PostPosted: Wed Jan 09, 2008 1:42 pm 
Offline
User avatar

Joined: Thu Dec 20, 2007 7:09 am
Posts: 1714
Location: Йена
Жаль, сейчас нет времени, есть только вопросы.
Где была обнаружена ПЛ? В Бискайском заливе или в Средиземном море? Поскольку "после большого океанского перехода из Англии в восточное Средиземноморье", то похоже, что у родных берегов. Где и проходили "учения в прибрежной зоне".
"Отказ технических средств вследствие заводского брака" и "солидный возраст" не стыкуются.
"О гибели этой лодки я узнал, как и все — из газет" - вообще детский сад. Корреспондента газеты - в НШ, НШ - на пенсию.
"Во-вторых, у нас было строжайшее указание из Москвы не ввязываться ни в какие военные конфликты" - а без строжайшего? А приказ был до или после? А за нарушение приказа к награде? Тут недавно старый Моряк парочку прекрасных новеллок на эту тему запостил...

_________________
"Просто скажут: А шо?! И глазками хлоп-хлоп". ©Кадет Биглер
Що потрібно знати про москалів - це відстань і поправку на вітер.


Top
 Profile  
 
 Post subject: Re: 9 января 1968 г. Израильская субмарина "Дакар" (быв. Totem)
PostPosted: Wed Jan 09, 2008 7:26 pm 
Offline
User avatar

Joined: Thu Sep 06, 2007 12:20 am
Posts: 18490
Location: Шоам, Израиль
Processor wrote:
Где была обнаружена ПЛ? В Бискайском заливе или в Средиземном море?
"Дакар" был обнаружен в 1999 году между Критом и Кипром на морской глубине 3000 метров.


Top
 Profile  
 
 Post subject: Re: 9 января 1968 г. Израильская субмарина "Дакар" (быв. Totem)
PostPosted: Wed Jan 09, 2008 9:25 pm 
Offline
User avatar

Joined: Wed Sep 05, 2007 5:05 pm
Posts: 590
Location: Arlington, TX
Processor wrote:
Тут недавно старый Моряк парочку прекрасных новеллок на эту тему запостил...
Сан Саныч, это были просто байки, причем действительно рассказаные мне шефом. Так там было или не так я не знаю...


Top
 Profile  
 
Display posts from previous:  Sort by  
Post new topic Reply to topic  [ 7 posts ] 

All times are UTC - 8 hours [ DST ]


Who is online

Users browsing this forum: No registered users and 0 guests


You cannot post new topics in this forum
You cannot reply to topics in this forum
You cannot edit your posts in this forum
You cannot delete your posts in this forum
You cannot post attachments in this forum

Search for:
Jump to:  
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group