Schroeder wrote:
Нет, даром это не проходит. Лучше видно реальные интересы людей, свои собственные, проще проводить границы, говорить нет и да, получать удовольствие от мелочей и пр. Но проповедовать что-либо отсюда - упаси Господь. Это всё равно что сутенёром работать.
Я могу сказать, чем изучение психологии помогло и помогает лично мне. Хозяйка детского сада - работа нервная. Вы не представляете, какие претензии выкатывают родители. Что еще хуже - воспитатели на них тоже периодически обижаются, и, можно сказать, за дело. Но вся перспектива меняется, когда понимаешь истинную подоплеку идиотских придирок - а она всегда есть, это естественная тревога родителей за детей, которых они передоверяют в сущности посторонним теткам. Плюс недостатки-проблемы их собственных детей, которые они всегда внутри себя знают, но предпочитают не видеть-не называть-не признаваться, что проблема у ребенка, а не у детского сада. И вот тут психология оч-чень помогает. Помогает объяснить родителю - они обычно очень положительно реагируют, когда говоришь им то, что свидетельствует о понимании их проблем и и тревог. Когда объясняешь им, что мы видим проблему ребенка и как именно мы ее решаем - но надо подождать результата, потому что волшебной палочки нет. Ну и с воспитателями тоже иногда приходится проводить работу - чтобы не обижались. Открытого хамства от родителей я, конечно, не терплю и границы выставляю, но чаще все это просто обидные и несправедливые обобщения, которые приходится ... не то, чтобы прощать - разруливать. Потому что тревога родителей за детей - это святое. Как-то так.
А методы НЛП для рекламы я тоже не переношу. Принципиально не могу манипулировать людьми. Но тут я меня тоже свое ноу-хау.
Я, когда встречаюсь с потенциальными клиентами - объясняю им, с какими разновидностями манипуляций они могут столкнуться в рекламе детского сада. И что надо остерегаться манипуляторов, которые не говорят тебе правды, когда речь идет о твоем ребенке.