Дед Григорий wrote:
так все-таки, у кого какие идеи - ЗАЧЕМ Кузю стали выводить из дока?
Может быть, сам док начал самопроизвольно тонуть и это была, в общем-то, УСПЕШНАЯ попытка спасти Кузю?
Спасти корабль, стоящий в тонущем доке? хмм... Нет, конечно, на свете бывает всякое, но... хмм... сомневаюсь.
Обычно все-таки корабль загоняют в док не только для того, чтобы ободрать ракушки и подкрасить подводную часть. Как минимум, производят ремонт и замену разного рода арматуры, задействованной для впуска и выпуска забортной воды - кингстонов, клинкетов, клапанов. Могут (должны!) обследовать и ремонтировать винторулевую группу, а заодно дейдвудное устройство с его уплотнениями вплоть до упорного подшипника. Если корабль находится в среднем и тем более в капитальном ремонте, при доковании через вскрытый подводный борт могут заменять часть машин и механизмов, которые неудобно менять через палубу.
Это значит, что бОльшую часть времени докования корабль проводит вскрытым - а потому в случае затопления дока корабль окажется затопленным как минимум частично. Поэтому к обеспечению непотопляемости работающего дока относятся очень серьезно. По крайней мере должны относиться.
Я все же склонен поверить официальному объяснению - доковый ремонт был закончен, и корабль выводили из дока планово.