Путин пообещал «поразбираться» с совместным проектом бизнесмена Михаила Гуцериева и канадского цирка Cirque du Soleil в Сколково после жалобы Эдгарда Запашного, гендиректора Большого Московского государственного цирка.
На заседании совета по культуре при президенте РФ Запашный назвал «неприемлемым» открытие «стационарной площадки» канадского цирка в России. Он подчеркнул, что Cirque du Soleil «на постоянной основе» переманивает из России кадры, и предположил, что «они еще и школу здесь откроют».
Инвестиции Гуцериева, по мнению Запашного, «были бы полезны для нашего российского искусства». «Во времена, когда Канада очень активно вводит против нас санкции, мы вдруг почему-то становимся гостеприимными», — сказал он.
Путин ответил, что его позиция «очень близка» к позиции Запашного. «Конечно, зритель хочет посмотреть, но я, скорее всего, на вашей стороне. Посмотреть это одно, а давать им развиваться на нашей почве, на нашей базе — это совсем другая история. <…> С этим отдельно поразбираемся», — сказал он.
https://meduza.io/news/2018/12/15/putin ... -zapashnyy Укротители конкурентов
Проблемы российского цирка трудно решить кляузами на иностранных конкурентов и российских олигархов
Советская культурная традиция кляузничества и жалоб на конкурентов высокопоставленным покровителям жива – правда, аргументы в ход идут теперь другие, соответствующие политическому моменту.
На прошедшем в Петербурге заседании совета при президенте по культуре и искусству известный дрессировщик и гендиректор Большого московского государственного цирка Эдгард Запашный пожаловался Владимиру Путину на тяжелую ситуацию в российском цирке, которую усугубляют отдельные несознательные сограждане, играющие на стороне иностранных конкурентов. Государственная концепция развития циркового дела, принятая в 2012 г., требует от российских цирков выхода на самоокупаемость к 2020 г. – и в это сложное для цирка время бизнесмен Михаил Гуцериев, посетовал Запашный, строит в Сколкове стационарную площадку для знаменитого частного канадского Cirque du Soleil, который будет прямым конкурентом для российских госцирков и на манеже, и в цирковом образовании. «В то время пока Канада так активно вводит против России санкции, мы становимся вдруг такими гостеприимными», – посетовал Запашный. По его мнению, Гуцериев неправильно, непатриотично распоряжается своими деньгами: «Я что-то не припомню, чтобы Гуцериев интересовался нашими цирками. Его инвестиции были бы полезны российскому искусству – и не только цирку». Путин Запашного поддержал: «Не стоит <...> давать им развиваться на нашей почве».
...
https://www.vedomosti.ru/opinion/articl ... ukrotiteliCirque du Soleil ответил на жалобу Запашного Путину на проект Гуцериева
Компания Cirque du Soleil ответила на претензии Эдгарда Запашного, озвученные в присутствии президента Владимира Путина. В компании отметили, что Запашный не проверяет факты и интерпретирует информацию по своему усмотрению
Cirque du Soleil уже больше десяти лет выступает в России, поэтому появление новой площадки не вносит принципиальных изменений в его деятельность на российском рынке, говорится в ответе Cirque du Soleil на запрос РБК. Строящийся зал в Сколково не будет стационарной площадкой для шоу, а компания Cirque du Soleil Rus никогда не занималась кастингом актеров, сказано в документе.
15 декабря на заседании Совета при президенте по культуре и искусству директор Большого московского цирка Эдгард Запашный в присутствии Владимира Путина заявил, что открытие стационарной площадки канадского цирка Cirque du Soleil в Сколково «неприемлемо и неправильно». В ответ Путин сказал, что не считает целесообразной идею создавать в стране постоянную базу Cirque du Soleil и видит в этой истории борьбу за рынок. Он обратил внимание на эту проблему министра культуры Владимира Мединского. «Это, по сути, борьба за рынок. И распахивать ворота так уж совсем, ну, не знаю. Посмотреть — это одно, а давать им здесь развиваться на нашей базе — то совсем другая история», — заявил президент.
В ответе Cirque du Soleil говорится, что Запашный перед тем, как произнести свою речь, «даже не проверил факты». «Cirque du Soleil Rus — российская компания, которая занимается организацией всех гастрольных туров Cirque du Soleil на протяжении уже десяти лет. Все эти годы мы арендуем площадки, которые удовлетворяют техническим требованиям наших шоу, исключительно на коммерческих условиях. Почему-то раньше у господина Запашного не вызывал вопрос тот факт, что мы уже десять лет бок о бок выступаем на спортивных объектах на территории комплекса «Лужники». Нам не очень понятно, почему наше решение привозить гастрольные форматы шоу в новый концертный зал вызывает столько эмоций», — отметили в Cirque du Soleil.
Запашный в разговоре с президентом упомянул строительство многофункционального зала, которое ведут структуры Михаила Гуцериева. «Уже господин Гуцериев анонсировал, что в 2019 году в Сколково будет открыта стационарная площадка канадского цирка», — сказал тогда Запашный. «Инвестиции, которые господин Гуцериев собирается вкладывать [в площадку], были бы полезны для российского искусства», — добавил он.
В ответе Cirque du Soleil говорится, что проект предусматривает возведение «современного многофункционального зала для проведения развлекательных и спортивных мероприятий, а не стационарного театра, который строится для Cirque du Soleil». В документе говорится, что на этапе строительства Cirque du Soleil предоставил подробное техническое задание и свои комментарии, поскольку компания «станет одним из ключевых арендаторов концертного зала и сможет привозить свои гастрольные шоу на эту площадку».
Запашный также пожаловался президенту, что Cirque du Soleil переманивает в свой цирк «кадры — как спортивные, так и нашей культуры». «А при строительстве стационара, такой базы, они еще и школу здесь свою откроют», — заключил он.
В компании заявили, что Cirque du Soleil Rus никогда не занималась кастингом, а контракты заключаются на базе компании в Монреале. «Сегодня в компании трудится свыше 1300 артистов, но не более 25% из них — русскоговорящие. Речь идет не только о России, но и об артистах и спортсменах с постсоветсткого пространства. Есть сильные цирковые школы на Украине, в Белоруссии и Казахстане», — ответили в компании.
Подробнее на РБК:
https://www.rbc.ru/society/17/12/2018/5 ... ?from=mainГруппа Гуцериева обвинила Запашного во лжи о проекте с Cirque du Soleil
«Сафмар» обвинила Эдгарда Запашного в распространении клеветы на совещании с участием Владимира Путина. Все сказанное Запашным в компании Михаила Гуцериева назвали грубой ложью
Директор Большого Московского цирка Эдгард Запашный ввел в заблуждение президента Владимира Путина и общественность, говорится в пресс-релизе группы «Сафмар» Михаила Гуцериева, поступившем в РБК. Заявления Запашного, сделанные на совещании у Путина, охарактеризованы в пресс-релизе как «бред и больная фантазия».
«Мы не инвестировали и не собираемся инвестировать в развитие канадского цирка. Наши отношения с Cirque du Soleil не выходят за рамки арендных, и мы никогда не собирались строить ни стационарный центр, ни тем более цирковую школу Cirque du Soleil. Все эти заявления — бред, то есть больная фантазия дрессировщика Запашного! Поэтому мы считаем галлюцинации Запашного наглой клеветой и грубой ложью», — говорится в документе.
«Мы уверены, что дрессировщик животных, назначенный на такую высокую административную должность, не имеет права вводить в заблуждение президента страны и широкую общественность», — считают в группе «Сафмар».
15 декабря на заседании Совета при президенте по культуре и искусству генеральный директор Большого Московского цирка Эдгард Запашный в присутствии Владимира Путина заявил, что открытие стационарной площадки канадского цирка Cirque du Soleil в «Сколково» «неприемлемо и неправильно». «Господин Гуцериев анонсировал, что в 2019 году в «Сколково» будет открыта стационарная площадка канадского цирка. Я считаю, что это неприемлемо, неправильно. Никто не мешает им приезжать сюда с временными гастролями, они уже больше десяти лет сюда ездят, но это точно негативно скажется не только на российском цирке, но и на российском спорте в том числе. <...> Мое убеждение, что инвестиции, которые сейчас господин Гуцериев собирается вкладывать и уже вложил, были бы более полезными для нашего, российского, искусства. И я говорю даже не только про цирк», — сказал тогда Запашный.
Путин согласился с его оценкой. «Посмотреть — это одно, а давать им здесь развиваться на нашей почве, на нашей базе — это совсем другая история. Моя позиция очень близка к Вашей, с этим отдельно разберемся», — сказал президент и поручил министру культуры Владимиру Мединскому разобраться в ситуации.
В пресс-релизе группы «Сафмар» отмечено, что строящийся в «Сколково» концертный зал «Амфион» является лишь небольшой частью девелоперского проекта в «Сколково», зал не будет площадкой для выступления исключительно канадского цирка и не станет его базой. «На новой концертной площадке планируется проведение более 270 массово-зрелищных мероприятий в год с участием российских и зарубежных творческих коллективов. Следуя общей практике, мы работаем со всеми коллективами на единых коммерческих условиях аренды. Среди них — Cirque du Soleil, с которым заключен договор аренды на шесть гастрольных недель в 2020 году. Сейчас на стадии подписания находятся соглашения об аренде зала с другими зарубежными коллективами, переговоры ведет всемирно известная компания-промоутер AEG. Широкий интерес к работе в «Амфионе» проявляет российское музыкальное сообщество», — отметили в компании.
Кроме того, в пресс-релизе приведены данные по благотворительной деятельности группы «Сафмар». «Только в текущем году объем средств благотворительного фонда «Сафмар» и других благотворительных фондов группы достиг 2 млрд руб., а за последние пять лет — 10 млрд руб. Все эти средства были направлены на помощь отечественной культуре, здравоохранению, образованию», — говорится в документе.
Подробнее на РБК:
https://www.rbc.ru/society/17/12/2018/5 ... m=newsfeed Андрон Кончаловский: "Мне лично необходима идеология"
Все как-то сосредоточились на дрессировщике Запашным, который на встрече с Путиным призывал оградить Россию от Цирка дю Солей. А ведь на том мероприятии были и другие достойные внимания выступления на ту же тему. Вот, к примеру, что говорил Путину режиссер Андрей Кончаловский:
- Олдос Хаксли, английский философ, написал 40 лет назад, что Европа едет к пропасти на роллс-ройсе, а Россия – в трамвае. Сначала это выглядело как насмешка, а теперь это выглядит как, вообще, преимущество, потому что Россия в этом смысле от Европы отстаёт, слава богу. У нас уникальная в этом смысле культура, где театр имеет гораздо большее значение, чем в Европе. То есть у нас люди стоя аплодируют, у театральных подъездов стоят с конфетками. Мои итальянские коллеги часто, когда приезжают, не понимают, что такие зрители ещё есть.
Классическая музыка. Кто слушает классическую музыку на Западе? Такие серьёзные, финансово обеспеченные люди. У нас ещё есть эта потребность. У нас ещё читают. То есть, можно сказать, традиционное внимание к культуре у нас ещё настолько сильно, что нельзя этого потерять за интернетом, который лишает людей ориентиров. Всё изобилие в этом смысле не очень способствует развитию правильного представления об идеалах.
К сожалению, должен сказать о том, что у меня как у художника есть ощущение, что мне не хватает ориентира. Меня часто спрашивают: а вообще, что мы строим? Национальная идея в чём? Раньше, в дореволюционной России, была триада, потом был кодекс. И мне кажется, что необходимо, если уж есть Совет по культуре, вырабатывать – я без стыдливости скажу, что идеология необходима. Мне лично она необходима.
И ещё одно маленькое замечание, вернее, два. Я прожил в Америке десять лет. И должен вам сказать, что та цензура, которую я испытывал в Америке, несравнима с советской. Несравнима. Меня просили вырезать одно, другое, третье… Если бы я снимал фильм о войне, то Пентагон контролировал бы каждую сцену. Когда они говорят «нет», всё кончается.
Мало того, ни одна заграничная картина в Америке не выходит с дубляжом, это запрещено. Все зарубежные картины в Америке выходят только с субтитрами. Почему? Закрыли рынок, рынок закрыт для иностранных картин, потому что американцы читать не очень любят. И поэтому получается так, что мы открыты, сюда вваливается всё что хотите. Что ни говорите, свободный рынок – свободный, но это рынок не ценностей, это рынок идей, а не ценностей.
На мой взгляд, Франция, Китай и другие правильно делают, когда ограничивают возможность построить американского кинозрителя у нас. У нас американский кинозритель очень сильно развит. Я даже попросил, на своей последней картине написал, понимаете, надпись: «Пожалуйста, не приходите без попкорна». Я когда снимал американскую картину, мне продюсер говорил: «Погромче нельзя?». Я говорю: «Почему громче? Уже я глохну». Он говорит: «Они попкорны жуют». Понимаете?..
Потому что раньше, когда мы учились, у нас были ориентиры: Эйзенштейн, Пудовкин, с Тарковским мы смотрели Феллини, были имена, куда двигаться. Сегодня ориентир – Тарантино, завтра – Ларс фон Триер, послезавтра – другой. Молодые люди не знают, куда двигаться, плывут в океане: тут зажёгся маяк, там. И мне кажется, что абсолютно необходимо давать хотя бы наше представление о том, куда надо двигаться...
https://avmalgin.livejournal.com/7937686.htmlПутин выступил против подхода к рэперам по принципу «хватать и не пущать»
По его словам, применение таких принципов в ситуации с запретами музыкальных концертов в России является бесперспективным
Президент Владимир Путин призвал с осторожностью относиться к запретам рэп-концертов в стране. Об этом он заявил на заседании Совета при президенте по культуре и искусству, трансляцию ведет телеканал «Россия 24».
«Относиться к этому нужно очень осторожно, но с чем я согласен полностью — если невозможно остановить, то нужно возглавить и соответствующим образом направлять. А вот как это сделать, это зависит от нас», — сказал Путин. «Потому что способ «хватать и не пущать» — он самый неэффективный, самый плохой, который можно себе придумать. И эффект будет обратный ожидаемому», — подчеркнул российский лидер. Тему запрета концертов в России поднял композитор Игорь Матвиенко.
По словам президента, важно поддерживать трудоустройство талантливой молодежи, которая развивается в сфере культуры. «Наша задача — предоставить начинающим музыкантам, актерам, художникам, музейным специалистам все возможности для успешной работы и самореализации и, конечно, желательно на родине», — сказал Путин.
«Выучить, помочь с практикой и даже выделить персональный грант — это неплохо и даже очень хорошо, но недостаточно. У ребят должна быть уверенность, что каждого из них ждет рабочее место, достойная заработная плата и жилье», — добавил президент. Глава государства поручил всем заинтересованным министерствам «уделять этому постоянное внимание».
Президент также поручил ведомствам усилить «региональное измерение» нацпрограммы «Культура». Путин призвал «стимулировать повышение качества и разнообразие культурной жизни в малых городах и поселках страны».
Подробнее на РБК:
https://www.rbc.ru/society/15/12/2018/5 ... m=newsfeed«Рэп держится на трех китах: секс, наркотики и протест»
Путин высказался об отмене рэп-концертов
Путин на сегодняшнем заседании совета по культуре высказал свое мнение относительно отмены ряда концертов рэп-исполнителей за последнее время. Тему подняла Валентина Матвиенко. Стенограмма заседания опубликована на сайте Кремля.
«Вы начали с того, является ли поп-культура культурой. Вы знаете, это все зависит от времени, в котором мы живем и от наших оценок. Всем хорошо известно, что и вальс не очень жаловали в свое время. Считалось моветоном танцевать вальс. Потом это стало классикой, по сути дела», — обратился он к Матвиенко.
«Правда, вы сказали, что рэп и прочее современное (держится. — Прим. ред.) на трех китах: секс, наркотики и протест. Из всего этого, конечно, больше всего беспокоят наркотики. Это очевидная вещь, это путь к деградации нации, к деградации», — сказал президент.
«Ваше предложение — всем разрешить (концерты. — Прим. ред.). Это революционное предложение. Можем начать прямо на совете по культуре. Смешно. Почему нам смешно? Потому что мы люди определенного круга. Нужно сделать так, чтобы всем было смешно и не хотелось», — сказал Путин.
По его словам, нецензурная лексика — часть языка, которую не следует выставлять напоказ, как и определенные части тела.
«Но с чем я согласен полностью: если невозможно остановить, то нужно возглавить и соответствующим образом направлять. А вот как это сделать, это зависит от нас. Мы обязательно — думаю, что коллеги, здесь присутствующие, из администрации президента, из Минкультуры — мы с вами еще встретимся, они с вами встретятся и обязательно на этот счет поговорят. Как это сделать, как возглавить и направить в нужном направлении и нужными средствами — это самое главное, потому что способ, о котором вы упомянули, — „хватать и не пущать“ — самый неэффективный, самый плохой, который можно себе придумать. Эффект будет обратный ожидаемому, это уж точно», — заключил глава государства.
https://www.znak.com/2018-12-15/putin_v ... _koncertovМоскалькова выступила за «нравственный» рэп
Рэп нельзя запрещать, эта культура должна иметь право на существование, если не нарушает законы и принципы нравственности. Так считает уполномоченный по правам человека в РФ Татьяна Москалькова, мнение которой приводит ее пресс-служба.
По словам Москальковой, часть старшего поколения всегда отрицательно воспринимала и будет воспринимать новые формы в искусстве. Она напомнила про «уже ставшие классикой явления, как джаз и рок, такие имена, как Хлебников, Кандинский, Маяковский, Скрябин».
В искусстве, как и в любом виде деятельности человека, возникают новые виды и формы, и «некоторые из них выдерживают проверку временем, некоторые отмирают». «Но это не означает, что их нужно запрещать, тем более, когда на них есть общественный запрос у молодежи. Ведь если запретить сцену — будут петь на улицах, в подворотнях, что будет только способствовать маргинализации этого направления творчества. Да и вообще, как можно что-то запретить в век интернета?», — риторически поинтересовалась Москалькова.
Она подчеркнула: к ней неоднократно поступали обращения молодежи с вопросами о том, нарушают ли права человека запреты местных властей на проведение рэп-концертов. По мнению Москальковой, если тексты не нарушают общепринятых принципов нравственности, не являются экстремистскими, не разжигают расовую или религиозную ненависть, они имеют полное право на существование и публичное исполнение. «На вопрос, являются ли они новым словом в искусстве, может ответить только время», — заключила Москалькова.
http://www.rosbalt.ru/russia/2018/12/17/1753464.html