simplisicus_new wrote:
Я сам сварщик не настоящий, но по-моему эти самые отключенные электромоторы и штурвал управляют разными элементами руля высоты. Первые, причем, контолируют поверхности с бОльшей площадью, поэтому, когда пресловутая MCAS загнала их в критическое состояние противостоять возникающим силам вручную не возможно ни штурвалом ни теми же колесиками.
В общих чертах всё верно. Электромоторы управляют стабилизатором, штурвал управляет рулем высоты. Руль высоты прикреплен к стабилизатору, и когда руль высоты отклоняется на кабрирование, реакция создает момент в направлении пикирования на оси вращения стабилизатора. И пилотам не хватает сил, чтобы вручную переложить стабилизатор на кабрирование.
Я так понял, что пилотам надо было убрать тягу, выпустить закрылки, поставить штурвал нейтрально и тогда, возможно, им бы хватило сил для перекладки. Ну и, конечно, не ждать, пока электромоторы загонят стабилизатор до упора.
А вообще лучше бы им пассажирами летать.