Командир сгоревшего в Шереметьево SSJ-100 назвал причиной катастрофы недоработку систем самолета производителем
«Если бы производитель вовремя доработал воздушное судно, авиационные инциденты подобного характера не повторялись бы»
Командир воздушного судна Sukhoi Superjet, потерпевшего 5 мая 2019 года крушение в Шереметьево, в результате чего погиб 41 человек, рассказал свою версию трагедии. По словам Дениса Евдокимова, причиной аварии стало «несоответствие [самолета] нормам летной годности». «Если бы производитель вовремя доработал воздушное судно, авиационные инциденты подобного характера не повторялись бы, а значит — безопасность полетов была бы на приемлемом уровне, а риски свелись бы к минимуму», — заявил Евдокимов в интервью Lenta.ru.
Пилот отмечает, что «при соответствии конструкции шасси [самолета] нормам летной годности они должны были безопасно подломиться при первом превышении нагрузки, при этом второго отделения [самолета от земли] не произошло бы». «Также скажу, что испытательных полетов с посадкой при массе, превышающей максимальную посадочную, не было, хотя производитель написал о возможности посадки с массой вплоть до максимальной взлетной. Аналогичные проблемы уже были <…> В 2008 году — на демонстрационном полете в Ле-Бурже, в 2018 году — при испытательном полете в Жуковском, в 2018 году — при посадке в Якутске. Во всех указанных случаях шасси повреждало стенку топливного бака с утечкой топлива и лишь по счастливой случайности не приводило к жертвам. Проблема повторяется, а Минпромторг ее упорно не видит», — говорит Евдокимов.
По словам пилота, «уход на второй круг был невозможен из-за обратной реакции воздушного судна на управляющие воздействия»: «Увеличение режима работы двигателей до взлетного дает очень сильное приращение кабрирующего момента, что при обратной реакции на управляющее воздействие привело бы к зарыванию носом во взлетную полосу либо падению на хвост. В обоих случаях, уверен, погибли бы все». Денис Евдокимов также сообщил журналистам, что попадание молнии в Sukhoi Superjet 5 мая 2019 «вывел из строя одну из важнейших систем воздушного судна, а именно систему управления», тогда как «попадание молнии в самолет — нередкое явление, но, как правило, оно не приводит к нарушению работы систем воздушного судна». «Система дистанционного управления на Superjet полностью электрическая, то есть у нее отсутствует резервная механическая связь органов управления рулевыми поверхностями. Ни органы следствия, ни Межгосударственный авиационный комитет не заинтересовал факт воздействия на самолет атмосферного электричества, об этом в материалах дела попросту нет ни слова, за исключением показаний пассажиров и членов экипажа. Могу предположить, что такой обход важного факта связан с исключением риска для репутации производителя Superjet», — говорит пилот.
Он считает, что «необходимо изучить, что произошло с управлением после воздействия атмосферного электричества», однако «исследовать воздушное судно никто не стал, его даже не признали вещественным доказательством». «Отсутствие полноценных исследований оставляет причины катастрофы нераскрытыми — соответственно, не исключено повторение ситуации», — уверен пилот.
В интервью он также выразил «глубочайшие соболезнования людям, потерявшим своих близких, и тем, кто пострадал в результате катастрофы». «Я искренне сожалею и прошу прощения, что стал участником этих событий. Точнее, я понимал, что жизнь пассажиров и членов экипажа зависит от правильности моих действий, и предпринял все возможное. <…> Не было ни дня, ни минуты, чтобы я не думал о тех, кто не смог сойти на землю живым и невредимым. Я не отступлюсь, и чего бы мне это ни стоило, какие бы риски для судьбы моей семьи ни создавало, продолжу добиваться установления истинных и достоверных причин, способствовавших наступлению трагических последствий, ведь от этого зависят жизнь и здоровье людей, продолжающих летать на Superjet», — говорит Денис Евдокимов.
https://novayagazeta.ru/news/2020/05/05 ... zvoditelemhttps://www.znak.com/2020-05-05/pilot_s ... u_tragedii"Джойстик не работал". Годовщина авиакатастрофы SSJ 100 в Шереметьеве
https://www.severreal.org/a/30592688.html