Муад'Диб wrote:
Почему начали неудаленно? У нас предикторы сразу предупреждали - две недели в школе и все, по домам. Так у нас и случилось.
Димыч, ты понимаешь, что это дети? Новые классы, которых я не знаю, которые меня не знают, которые вообще от рук отбились за время короны и потеряли навыки регулярной работы? У меня выпускники, 12-й класс, которых я учу уже третий год пришли, стукнутые пыльным мешком из-за угла. Сегодня, на четвертом уроке с начала года, я их еле раскочегарила, а упираюсь, как бульдозер, вышла с урока вся в мыле. Послезавтра еще разок поучимся - и опять в карантин. А то, что я делаю на уроке, ни в какой зум не пролазит. Я вообще не знаю, какими будут отдаленные последствия для учеников, которые минимум год нормально не будут учиться.
Но ваще-то - не удержусь, чтобы не похвастаться - сегодня урок был суперский. Я в первый раз преподаю электричество, и прям с полпинка, на интуиции, уже во время урока поняла, как им объяснять, что такое электрическое поле. Все учителя вокруг говорят одно: как это сложно, что это новый уровень абстракции, ученики не понимают - а меня прямо во время урока пробило, как надо объяснять - и они сразу поняли! Глаза горят, все 16 учеников пилят трехэтажные формулы, как рассчитать вектор поля, созданного тремя зарядами - посчитать каждую силу, разложить на синусы-косинусы, потом собрать по осям, потом посчитать суммарный вектор и угол. Класс изначально кагбэ слабый - но все считают, аж за ушами трещит. Одним пинком - и напряженность и направление, и тут же еще и понимание. И еще показала им вот этот клип. Знаете, зачем? Объяснила: посмотрите, как Барышников работает, чтобы добиться этой легкости в танце. И над ним не стоит учитель, и не ставит ему оценки - они сам понимает, над чем надо поработать. Но после этой упорной работы над техникой - наградой тот кайф, который он получает в танце. И в физике так же. Если сгрызть много формул в правильной последовательности и дозировке - прорезается новое понимание! Архимед не зря кричал "Эврика".
Блин, как же я, оказывается, люблю эту работу!
https://www.youtube.com/watch?v=617UWepjtIU