Игорь Клюшин
Отчёт о полете на Sukhoi Superjet-100... Я сделал это!))) Собственной тушкой протестировал новое чудо, традиционно не имеющее аналохов в мире!!!))) Когда узнал, что в Челябинск можно улететь только на Сухом, все остальные маршруты зимнего выезда просто отошли на второй план. Много ли мне надо, старому адреналинщику!!!))) Тем более, что первое приключение на норильской земле с этим бортом уже происходило - в ноябре прошлого года он выкатывался за пределы взлетной полосы. Докладаю. Летать аппарат может. Высоко и быстро. В воздухе не колбасит. Уши не закладывает. Но дьявол кроется в деталях... Первое, что прямо бросается в глаза. Иллюминаторы расположены низко, а пассажирские кресла - высоко. Как-то не совпали они по осям. И мне, человеку совсем не гигантского роста, приходилось сильно наклонять голову, чтобы увидеть линию горизонта. А вот землю было видно хорошо и это очень удобно для бомбометания, например. Второе, не бросающееся в глаза, но ощущаемое боками - жёсткие пассажирские кресла. Четыре часа в таком кресле провести, думаю, сложно, а вот парочку, в небольшой разминкой по пути в туалет, вполне возможно. Но это дело вкуса - кому-то нравится пожестче!!!))) Возвращаюсь к иллюминаторам - третье. Вы часто видите новый самолёт с наполовину замороженными изнутри стеклами?))) Я - не часто. Увидел. Теплоизоляция и шумоизоляция - извечные российские проблемы. И на Сухом мы их не решили. Внизу фото замёрзшего иллюминатора... Четвертое, вытекающее из третьего. Самолёт очень шумный. Создаётся впечатление, что так, как в корпусе сквозит из всех щелей, экипаж во время полета принимает мужественное решение включить систему вентиляции и обогрева салона на полную катушку!!!))) Разговаривать с соседом по ряду невозможно, надо сильно напрягать голос. Практически ничего не изменилось и после того, как самолёт вышел на эшелон, децибелы давили всю дорогу... Пятое - цыганский шик!!!))) Аляповато смотрятся некоторые детали. Например, металлические ручки на крышках багажных ящиков из дешёвого пластика. Вызывает лёгкое недоумение и проявленная создателями самолета забота о людях с ограниченными возможностями. Например, сделанные надписи для слепых над каждым рядом кресел, размером 1 на 4 см. Вроде бы забота проявлена, но какая-то отечественная, незаметная, для самого инвалида. Ну, а блок "комфорта" для пассажира можете оценить сами по фото!))) Кнопочки для вызова бортпроводника похожи на те, что я покупал в автомагазине по 30-ть рублей для своего старого Логана... Общее впечатление от полета - как будто прокатился по городу на тюнингованной местными умельцами заниженной Приоре. Стремительный разбег, стремительный подъем, стремительное снижение!!!))) И все это в гуле форсированного мотора!!!))) Завершило это путешествие выпадание с диким грохотом, не выход, а именно выпадание, как на самолёте времён ВОВ, убирающихся колес шасси при посадке!!!))) Мне показалось, что люки открылись и колеса просто вывалились за ненадобностью... Троечка, короче. Африка не купит. Может только в долг, на кредитные деньги, которые мы Африке и займём...
_________________ Любая сложная проблема имеет простое, логичное, лежащее на поверхности неправильное решение. Дедушка с 30 мая 2023 года.
|