хмельник wrote:
А Светлый что перевозил обычно? И сколько? Какой-то он маленький...
Он не был гигантом; средних размеров. Побольше траулера, поменьше контейнеровоза (которых в СССР не было).
90 метров в длину;
6000 т водоизмещение (мог за давностью напутать).
Он вниз такой же высоты
МинРыбХоз СССР.
Рефтрансфлот, Калининград.
Два варианта: промышленый рефрижератор (собирать на промысле улов у меньших судов и замораживать его) и/или транспортный рефрижератор (брать мороженную рыбу в коробах в порту А и везти через полпланеты в порт Б; например, мы взяли в пригороде Амстердама 1200 тонн мороженой ставриды; 600 тонн повезли в Ломе + 600 тонн в Лагос. В Нигерии шла война, нас быстро выгнали, не давши разгрузиться и мы вернулись в Ломе).
Еще можно было простоять несколько суток на промысле посредине Атлантического океана рядом с большой-пребольшой плавбазой, на которой, в том числе, делают рыбную муку (принимая от них какую-то селедку). Вся Атлантика от тропика Рака до тропика Козерога пахнет крематорием. Первые два дня я на палубу мог только в противогазе вылезать, потом привык.
Промышленный вариант был выгоднее - больше зарабатывали.
Транспортный вариант проще: меньше оборудования ломается.
Помимо рыбы в трюмах и твиндеках, в обратный путь на палубе моряки тащили иностранные автомобили. Но это неофициально и исключительно для личных нужд. Рейс за рейсом.