А меня уже который год гипнотизируют жиропланы. Жироплан - это такая смесь вертолёта и самолёта, по дате создания, кстати, опережающая вертолёт. Выглядит почти как вертолёт, а летает по принципу самолёта: есть толкающий винт, а есть крыло, исполненное в виде вертолётного винта. Оно такой формы, что раскручивается набегающим потоком и создаёт подъёмную тягу. Ссылок в интернете можно нарыть по словам: автожир, жироплан, autogyro, gyroplane.
Они не получили развития, потому что непосредственно для выполнения задач, связанных с полётами, у них нет ниши. В одних из существующих их превосходят вертолёты, в других - самолёты. Скорость почти вертолётная, но без способности зависать, и нужна хоть и небольшая, но ненулевая взлётная полоса.
А гипнотизируют вот почему.
1) Они намного проще, чем вертолёты, с меньшим количеством движущихся частей, но могут выполнять 90% их функционала
2) безопаснее и тех и других в нормальном режиме полёта. Менее уязвим к погоде, чем самолёт аналогичного размера; благополучно садится даже с выключенным на любой высоте двигателем - просто скользит под углом, как на парашюте.
3) Самое главное. Компактен. В отличие от самолёта, ширина ангара не диктуется шириной крыльев. В отличие от вертолёта, не нуждается в дополнительном винте для погашения крутящего момента, отчего выигрывает в длине. Существующие модели вполне могут поместиться в гараже. Другими словами, лучший кандидат на перенос уличных пробок в третье измерение. Кстати, существующие прототипы гибридов аля ездит/летает построены именно на принципе гибрида мотоцикла и автожира. Вот. Одно из направлений для изменения инфраструктур городов.
Last edited by jourfixe on Thu Sep 27, 2007 1:02 pm, edited 2 times in total.
|