история електрической машины идет аж в 1832-1839 года, когда шотланд Роберт Андерсон делает первое передвижное устройство на аккумулаторах которые не годились к подзарядке, зато уже в 1835 году Томас Давенпорт делает первый практический електрический "локомотив"... в 1859 году француз Гастон Планте изобретает аккумулятор который можно подзаряжать, и американец Вилльям Моррисон изобретает електрический автомобиль...
около 1/3 всех автомобилей до 1908 года делали електрические, а в 1908 году Генри Форд вошел со своим Модель-Т и "сборочной линией", електрическим машинам практически пришел звиздец...
пропустив много-много лет, доходим до EV1 детище GM... в первом варианте машина делала только около 100 км(0 до 100 км в час за 8 секунд), и по подсчетам надо было менять аккумуляторы каждые 30 тысяч миль... каждое происшествие с этими машинами озвучивалось СМИ как по крайней мере как начало революции, и штат Калифорния который вроде как требовал "чистых" машин, начал такие камни кидать под колеса електрическим машинам что один из боссов сказал что "намного дешевле судить штат Калифорния чем вводить електрическую машину"
конечно в то время машина EV1 годилась только в теплые штаты, так как в холодных штатах теряла 50% возможностей... но это ведь было начало, была очередь на эти машины, и если если есть потребность, то были бы изобретение более практических аккумуляторов намного раньше...
по словам GM их стоил этот проект "чуть меньше 500 миллионов долларов", много ли это? федеральные власти давали несколько раз по пару миллиардов именно на такие проекты, хотя это был просто подвох - ловушка... на этом проекте GM опатентовало очень много патентов, которые или используют сами, или продали... это само вернуло много денег...
в то время за эти деньги (500 миллионов) можно было построить сборочный завод от фундамента... хотя эту машину делали в "Крафт Центр" (Lansing Craft Centre), который уже был и действовал в постройке других "коротких серий" машин... разработка модели средней величины машины "с нуля" стоит от 45 до 60 миллионов долларов...
оставив ранние модели на рынке, которые уже были 60-70х годах, не позволив политикам "убить" проекты, мы бы сейчас коллекционировали машины внутреннего сгорания как например винтовки Мосина или старую мебель, по крайней мере в развитых странах... остатвив этот проект EV1 уже были бы другие клоны, и очень много таких машин на дорогах... одно из требований (которое убивало эти проекты) было чтоб машина могла проехать 300 км без зарядки (так кажется)... а зачем?
когда в 1966 году Конгресс решил ввести рекоммендацию для електрических машин, 33 миллиона американцев были заинтересованы, а всей популяции было 195 миллионов (1965 год), по современной популяции это выходт 45%
подсчитали что много работ будет потеряно если перейти на електрические машины, и в самом авто секторе, тяжелая промышленность нефтебурение, прокладка нефтетруб (значит прокат труб, трубоукладчики, тракторы, екскаваторы, и люди не будут нужны), заправочные станции, а с этим идет конечно производство подземных цистерн, насосов, труб и шлангов... не нужны нефтетанкеры, железнодорожные и автоцистерны... итд, итп.
конечно что некоторые отрасли бы использовали бензин/керосин, авиация, военные, но это не такой большой процент, и практически каждая страна могла бы жить используя то что добывает, а что с арабами тогда?
_________________ Free men have arms; slaves do not. (William Blackstone) The democracy will cease to exist when you take away from those who are willing to work and give to those who would not. -Thomas Jefferson алполо дедушка с 27 Июля, 2009 года в 19:43
|