Filipp Filippych wrote:
Привет, пират. Предъяви протезы, повязку, паспорт, прописку...
А зачем? "Усы и подделать можно!" (с) Тем более - все остальное. Давай я лучше стиль общения предъявлю? Его подделать труднее.
Орел wrote:
Сильвер wrote:
Вряд ли я буду здесь частым гостем.
А мы тебя на экономические дискуссии подсадим.
Я недостаточно знаю, чтобы обсуждать экономические реалии Штатов, Израиля или Канады. Так что, вряд ли это станет интересным для остальных посетителей данного форума.
Дед Григорий wrote:
да, я как раз хотел спросить насчет нового плана, который у нас проталкивает один техасский миллиардер - в срочном порядке переделать все на газ.
Интересно было бы столкнуть лбами экономистатиреэнергетика с автомобилистом алполо
Про миллиардера не в курсе. А вот про планы ускоренной газификации Западного побережья Штатов и строительства сети заправок слышал. ИМХО, тема перспективная, но жутко капиталоемкая.
alpolo wrote:
у газа БТЮ меньше, надо сжечь на около 25% больше газа чем бензина чтоб получить тот-же результат... когда жарко еще хуже... разница в цене около 15-20%, плюс инсталяция конвертора (смотря что и как 1500 -3000 долларов) плюс цилиндр с газом в багажнике... если-бы это имело смысл то все таксисты и доставочные машины на этом бы ездили... когда очень холодно, любит замерзать на соединении регулятора и шланга... если че не так, воняет хуже чем носки студента
btu по-русски звучит как "калорийность". Или "теплота сгорания". Различают теплоту сгорания низшую и высшую. Высшая - это если в пересчете на уже испаренное топливо. И тут действительно разница около 20% между пропаном и бензином. Но мы же имеем дело с жидким топливом. А значит - с низшей теплотой сгорания.Тут разница всего 12-15%. Все остальное (сегодня надо на 20-25% больше сжигать пропан-бутана, чм бензина) - от "незаточенности" серийного двигателя под пропан.
Но я смотрел как-то "заточенный" мегаваттный движок, у него разница в кпд на солярке и пропане была всего лишь в несколько десятых процента.
Можно ожидать, что в случае массовой газификации "доведут" чисто газовый движок. И тогда разница быдет всего 12-15% по массе.
Ну и насчет остального. Тут, КМК, причины политические, а не экономика. Не зависеть до такой степени от нефти. Так что планы, возможно и неглупые.