JOURFIXE

It is currently Thu Aug 21, 2025 5:01 pm

All times are UTC - 8 hours [ DST ]




Post new topic Reply to topic  [ 25 posts ]  Go to page Previous  1, 2, 3  Next
Author Message
 Post subject: Re: 10 марта 1904 вблизи Порт-Артура погиб миноносец Стерегущий
PostPosted: Wed Mar 11, 2009 7:55 am 
Offline

Joined: Thu Nov 15, 2007 9:18 am
Posts: 3565
Location: NYC
Domnitch wrote:
перевозка по ж/д в разобранном виде - правильное решение.

Мой вопрос был "как" а не "почему".
т.е., что это за части такие, которые перевозили по ж/д?
полностью собранные секции корпуса? (нет: ширина: 5.6м, не поместится на платформу)
листы обшивки? отдельные узлы? по винтику?
что в П-А был док и СРЗ?


Top
 Profile  
 
 Post subject: Re: 10 марта 1904 вблизи Порт-Артура погиб миноносец Стерегущий
PostPosted: Wed Mar 11, 2009 8:08 am 
Offline
User avatar

Joined: Sun Sep 09, 2007 11:53 pm
Posts: 18377
Location: St.-Petersburg, Russia
marine wrote:
Да, вы правы. Я чего то все это время думал "эсминец" а не миноносец. ЕМНИП, это по сути большой катер для береговых действий.
Вопрос для меня не вполне ясный...
Разумеется, сейчас корабли такого водоизмещения (и даже несколько большего) числятся катерами, как, например, американский "Пегас". Но в то время они входили и в эскадры, действуя вдали от базы, хотя в непогоду их действия крайне затруднялись. Например, успешно японцы использовали свои миноносцы для атаки Порт-Артура и при Цусиме.

_________________
Кот домашний средней пушистости


Top
 Profile  
 
 Post subject: Re: 10 марта 1904 вблизи Порт-Артура погиб миноносец Стерегущий
PostPosted: Wed Mar 11, 2009 8:25 am 
Offline
User avatar

Joined: Sat Sep 08, 2007 11:13 am
Posts: 4618
Domnitch wrote:
marine wrote:
Да, вы правы. Я чего то все это время думал "эсминец" а не миноносец. ЕМНИП, это по сути большой катер для береговых действий.
Вопрос для меня не вполне ясный...
Разумеется, сейчас корабли такого водоизмещения (и даже несколько большего) числятся катерами, как, например, американский "Пегас". Но в то время они входили и в эскадры, действуя вдали от базы, хотя в непогоду их действия крайне затруднялись. Например, успешно японцы использовали свои миноносцы для атаки Порт-Артура и при Цусиме.
Я не совсем понял. Ранее вы сказали что эти корабли должны были обретаться недалеко от баз и не ходить в океан. Теперь вы говорите обратное. Насколько я понимаю миноносцы были довольно небольшого размера. На смену им пришли эскадренные миноносцы которые были больше и предназначались для действий в составе эскадр, в том числе и в океане.

_________________
...that guy could kick my butt, tell a heart-rending story that would make her cry, and ask to be called "Captain" all at once ... I don't like him...


Top
 Profile  
 
 Post subject: Re: 10 марта 1904 вблизи Порт-Артура погиб миноносец Стерегущий
PostPosted: Wed Mar 11, 2009 8:50 am 
Offline

Joined: Thu Nov 15, 2007 9:18 am
Posts: 3565
Location: NYC
Domnitch wrote:
Миноносец такого малого водоизмещения - не океанский корабль, дальние переходы со штормами ему противопоказаны. Его дело вокруг базы пастись. Так что перевозка по ж/д в разобранном виде - правильное решение.

вики называет этот корабль эсминцем.


Top
 Profile  
 
 Post subject: Re: 10 марта 1904 вблизи Порт-Артура погиб миноносец Стерегущий
PostPosted: Wed Mar 11, 2009 2:49 pm 
Offline
User avatar

Joined: Sun Sep 09, 2007 11:53 pm
Posts: 18377
Location: St.-Petersburg, Russia
marine wrote:
Я не совсем понял. Ранее вы сказали что эти корабли должны были обретаться недалеко от баз и не ходить в океан. Теперь вы говорите обратное. Насколько я понимаю миноносцы были довольно небольшого размера. На смену им пришли эскадренные миноносцы которые были больше и предназначались для действий в составе эскадр, в том числе и в океане.
К сожалению, я плохо объясняю - maxez, например, разложил бы по полочкам...

Объясню как могу - нет однозначного разделения "или/или", чтобы либо корабль мог выходить в любой шторм в любую точку океана, либо был пригоден лишь в идеальный штиль и не далее прямой видимости берега. Есть понятие мореходности - при каком волнении моря (от 0 до 10 баллов) корабль может оставаться в море без риска опрокинуться/переломиться и при каком волнении он может применять оружие. Есть понятие автономности - сколько суток может оставаться в море без пополнения запасов. Есть дальность хода (полного и экономического).

Так вот, если для надлежаще спроектированных больших кораблей уровня "Ч.Нимитца", "Тикондероги" или "Бисмарка" ;) по совокупности этих параметров пишут "без ограничений", то для малых сложнее. Например, на Балтике или на Черном море 10-бальный шторм - великая редкость, а дальности хода при операциях флота исчисляются сотнями миль - соответственно для этих ТВД строятся (могут строиться) корабли поменьше, с умеренным запасом топлива и запасом прочности корпуса, но зато быстроходные и хорошо вооруженные. Вполне эскадренные (способные сопровождать эскадру броненосцев от Севастополя до Босфора или, допустим, от Гельсинфорса до Данцига, участвовать в бою и вернуться), но не океанские (очень рискующие, например, на пути вокруг Африки через "ревущие сороковые" и сильно связывающие на этом пути эскадру необходимостью постоянной дозаправки).

К русским кораблям Дальневосточного ТВД 1904-05гг. это относится в полной мере.
Посмотрите на карту - боевые действия развертывались во внутренних морях относительно недалеко от баз русского и японского флотов. Что позволило широко задействовать эсминцы, миноносцы, миноноски обеих сторон.

_________________
Кот домашний средней пушистости


Top
 Profile  
 
 Post subject: Re: 10 марта 1904 вблизи Порт-Артура погиб миноносец Стерегущий
PostPosted: Wed Mar 11, 2009 4:58 pm 
Offline
User avatar

Joined: Sat Sep 08, 2007 11:13 am
Posts: 4618
Domnitch wrote:
Например, на Балтике или на Черном море 10-бальный шторм - великая редкость, а дальности хода при операциях флота исчисляются сотнями миль - соответственно для этих ТВД строятся (могут строиться) корабли поменьше, с умеренным запасом топлива и запасом прочности корпуса, но зато быстроходные и хорошо вооруженные. Вполне эскадренные (способные сопровождать эскадру броненосцев от Севастополя до Босфора или, допустим, от Гельсинфорса до Данцига, участвовать в бою и вернуться), но не океанские (очень рискующие, например, на пути вокруг Африки через "ревущие сороковые" и сильно связывающие на этом пути эскадру необходимостью постоянной дозаправки).

А, теперь понял. Спасибо за разьяснение. У меня просто в голове эсминец приравнивался к современным дестроерам, а это, как видно, не так.

_________________
...that guy could kick my butt, tell a heart-rending story that would make her cry, and ask to be called "Captain" all at once ... I don't like him...


Top
 Profile  
 
 Post subject: Re: 10 марта 1904 вблизи Порт-Артура погиб миноносец Стерегущий
PostPosted: Fri Mar 13, 2009 7:26 am 
Offline
Вкладчик в развитие форума
User avatar

Joined: Tue Sep 04, 2007 5:36 pm
Posts: 3912
Location: Кливленд, Огайо
marine wrote:
Domnitch wrote:
Например, на Балтике или на Черном море 10-бальный шторм - великая редкость, а дальности хода при операциях флота исчисляются сотнями миль - соответственно для этих ТВД строятся (могут строиться) корабли поменьше, с умеренным запасом топлива и запасом прочности корпуса, но зато быстроходные и хорошо вооруженные. Вполне эскадренные (способные сопровождать эскадру броненосцев от Севастополя до Босфора или, допустим, от Гельсинфорса до Данцига, участвовать в бою и вернуться), но не океанские (очень рискующие, например, на пути вокруг Африки через "ревущие сороковые" и сильно связывающие на этом пути эскадру необходимостью постоянной дозаправки).

А, теперь понял. Спасибо за разьяснение. У меня просто в голове эсминец приравнивался к современным дестроерам, а это, как видно, не так.

Строго говоря эсминцы как класс начали зарождаться уже после русско-японской войны с появлением 600-700 - тонных кораблей со 100 мм артиллерией и не менее зем 4 торпедными аппаратами. Таких например как русский "Сибирский стрелок"

_________________
Успех - не окончателен, неудачи - не фатальны: значение имеет лишь мужество продолжать. (Уинстон Черчилль)

____________________________________________________________________________________________________

Бес...Крупный Бес... Очень крупный


Top
 Profile  
 
 Post subject: Re: 10 марта 1904 вблизи Порт-Артура погиб миноносец Стерегущий
PostPosted: Fri Mar 13, 2009 8:46 am 
Offline
User avatar

Joined: Sun Sep 09, 2007 11:53 pm
Posts: 18377
Location: St.-Petersburg, Russia
Greg wrote:
Строго говоря эсминцы как класс начали зарождаться уже после русско-японской войны с появлением 600-700 - тонных кораблей со 100 мм артиллерией и не менее зем 4 торпедными аппаратами. Таких например как русский "Сибирский стрелок"
Хмм... не уверен.
Эсминцы Второй Тихоокеанской эскадры по 350т - вполне себе эсминцы, хоть и маленькие. А последующие по меркам русско-японской войны уже попадАли в минные крейсера.

Вообще это не самый простой корабль для классификации. Хотя бы потому, что за сто лет существования эсминцев не только их водоизмещение выросло без малого в 100 раз (это полбеды - у ПЛ оно выросло в тысячу), но и несколько раз менялись задачи.

_________________
Кот домашний средней пушистости


Top
 Profile  
 
 Post subject: Re: 10 марта 1904 вблизи Порт-Артура погиб миноносец Стерегущий
PostPosted: Fri Mar 13, 2009 8:53 am 
Offline

Joined: Thu Nov 15, 2007 9:18 am
Posts: 3565
Location: NYC
domnich:
простите мою настырность, но как всё-таки перевезти 200т кораблятины по ж.д. (и как это потом собрать в корабль)?


Top
 Profile  
 
 Post subject: Re: 10 марта 1904 вблизи Порт-Артура погиб миноносец Стерегущий
PostPosted: Fri Mar 13, 2009 9:20 am 
Offline
User avatar

Joined: Sun Sep 09, 2007 11:53 pm
Posts: 18377
Location: St.-Petersburg, Russia
sds wrote:
простите мою настырность, но как всё-таки перевезти 200т кораблятины по ж.д. (и как это потом собрать в корабль)?
Я помню Ваш вопрос, но сразу ответить не смог - был сильно занят, да и сегодня, собственно, вот-вот выйду из дискуссии. Деды наши не глупее нас были (с), ухитрялись разбирать малые корабли настолько, что везли их по частям даже воловьими и верблюжьими упряжками (так, например, был перевезен в 19 веке первый корабль Аральской флотилии). На выходных займусь поисками, если срочно на работу не вызовут.

_________________
Кот домашний средней пушистости


Top
 Profile  
 
Display posts from previous:  Sort by  
Post new topic Reply to topic  [ 25 posts ]  Go to page Previous  1, 2, 3  Next

All times are UTC - 8 hours [ DST ]


Who is online

Users browsing this forum: No registered users and 0 guests


You cannot post new topics in this forum
You cannot reply to topics in this forum
You cannot edit your posts in this forum
You cannot delete your posts in this forum
You cannot post attachments in this forum

Search for:
Jump to:  
cron
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group