sdsПока что нашел некоторую информацию вот здесь -
http://wunderwaffe.narod.ru/Magazine/MK/2004_02/ Довольно большая и подробная статья, рекомендую. Но, к сожалению, о технологии сборки и перевозке в ней не так много. Удалось извлечь следующее:
1. "Стерегущий" - один из серии миноносцев типа "Сокол" (всего 32 корабля)
2. Проект разработан в Британии на заводе Ярроу, там же в 1894-95г. построен головной корабль
3. В Англии этот класс кораблей получил название "destroyer", в России официально звался миноносцем, неофициально - истребителем, контрминоносцем, эскадренным миноносцем (последнее официально утверждено в 1907); концепция проекта заложена знаменитым адмиралом Фишером
4. Назначение - торпедные атаки крупных кораблей и уничтожение вражеских миносцев артиллерийским огнем (отсюда и "destroyer")
5. Корабли для Тихоокеанского ТВД строились на Невском заводе в С.-Петербурге следующим образом: корабль собирался на болтах, после "освидетельствования" разбирался, паковался в ящики и отправлялся на Дальний Восток. Для удобства перевозки проект был несколько переработан - вместо четырех котлов установлены восемь меньшего размера.
6. Перевозка осуществлялась морским путем, при этом на борту одного парохода перевозили по 3-4 разобранных миноносца.
7. Для сборки на косе Тигровый Хвост в Порт-Артуре был построен деревянный эллинг, в котором могла идти сборка сразу трех кораблей
Подробнее о строительстве и боевой службе см. по ссылке