Alex wrote:
С другой стороны, посмотрите в той же статье на Википедии, что вытворяли с Нивой, чтобы продать её за рубежом.
А что удивительного ?
Quote:
А началось все в конце 60-х с правительственного заказа на разработку легкого полноприводного автомобиля, предназначенного для продажи населению. Ведь тогда все УАЗы считались военными, и простым смертным заполучить их в личное пользование было практически невозможно. Вот эту пустующую рыночную нишу и должна была заполнить новая машина.
Quote:
Первые 50 автомобилей сошли с конвейера в январе 76 года.....По-настоящему серийный выпуск начался 5 апреля 77 года. Тогда же в 76-77 годах - принялись за раскрутку новой модели..... Впрочем, толку от этого все равно было мало, 80 процентов машин уходило на экспорт,
Quote:
Несмотря на благосклонные отзывы о Ниве, по отзывам западной прессы машина продавалась неважно, все-таки слишком она была необычной. Но в 1979 году ситуация в корне изменилась. Тогда в Европе выдалась необычайно снежная зима. Несмотря на все усилия дорожников, обычные легковушки могли с трудом передвигаться по заснеженным дорогам. Зато владельцы джипов почувствовали себя королями дорог, поглядывая свысока во всех смыслах этого слова на остальных. На фоне событий особенно ярко проявила себя Нива, легкая, юркая машина проезжала даже там, где вязли некоторые тяжелые джипы, лучшей рекламы трудно было представить. В одной только Германии в этот год Нив продали в четыре раза больше, чем годом ранее. Говоря о продажах Нивы в Европе, просто нельзя не рассказать о продажах во Франции. В этой стране Нива стала культовым автомобилем задолго до того, как подобный статус машина обрела у себя на родине. Главную роль в этом сыграл Жан Жак Пок, официальный представитель АвтоВАЗа во Франции. Он на свои средства регулярно выставлял команду на Нивах на ралли-рейд Париж-Дакар, где в начале 80-х регулярно занимали высокие места. На Нивах выступали такие звезды мирового автоспорта, как Пьер Лартиг, Джекки Икс, актер Клод Брассер и т.д.
Quote:
В 85-86 годах наши раллисты на Нивах приняли участие в австралийском аналоге ралли-рейда Париж-Дакар Винн сафари, где занимали первые места в своем классе и довольно высокие в абсолютном зачете. Результатом стало значительное увеличение продаж Нивы в этих странах.
Quote:
Несмотря на все свои достоинства, Нива морально устаревала, тогда на ВАЗе разработали и в 94 году запустили в производство модернизированную Ниву с индексом 21213, непонятно зачем названную Тайгой. Машина стала оснащаться новым двигателем объемом 1690 см3, пятиступенчатой КПП,...
Quote:
Интересно, что длинная Нива была создана как агрегатоноситель для минивена Надежда, но переросла в самостоятельную модель. Ну, а потом пошло, поехало, различные фирмы и фирмочки начали на базе Нивы делать совершенно невообразимые вещи, обвешивать машины различной пластиковой шелухой, делать кабриолеты, пикапы, броневики, бигфуты и многое другое. В последние несколько лет Нива находится на гребне популярности в РФ.