Какое–то время назад, задался идеей повторить свой опыт с Калифорнии и использовать велосипед для поездок на и с работы. Расстояние на котором живу от работы таково что напрямую на велосипеде не доехать – в принципе можно, но это миль этак 50 выйдет. Набирать 100 миль в день не светилось. А вот поменять проход пешком от места проживания до станции электрички и замена езды на метро на велосипед – вполне показалось возможным, благо на работе есть где принять душ чтобы не приходилось терзать соратников.
В дополнение, вело–стоянка возле здания есть. Впрочем, гордо звучащее "вело–стоянка" на самом деле просто
стальная рама сделаная из труб поставленная на улице в, якобы, участке обзора вахтенного на входе в подземный гараж. Для полноты красоты, под открытым небом. Как и полагается, на раме висят остатки порезанных цепей от украденных велосипедов. В самом здании, велосипеды в лифтах, даже в грузовых, возить не разрешено, и администрация здания отказалась пойти на какие либо поступки 5 человек из нашей компании в схожей ситуации.
Ладно, решено за меня – необходим складной велосипед. Будучи пессимистом и планируя на будущее, подумал что бы неплохо если велосипед можно было "легко и непринужденно" взять с собой в метро – вдруг что случилось и поломается то что не смогу починить на обочине? Так как метро обычно забито людьми, большинство из которых, по странным причинам, не очень приветлево относятся к контакту с хорошо смазанной цепью, решил попробовать найти велосипед с вальным приводом вместо цепи.
Нашел. Компания под названием
Dynamic Bicycles делает и складные и обычные велосипеды, все без цепей. В 2007ом году,
в Англии есть другой производитель чей складной велосипед как две капли похож на Американский. Не знаю кто чье перепродает, но в смысле тех поддержки, чем ближе, тем лучше.
Вот
так выглядит вал на раме при снятом заднем колесе. Сама рама, со снятым валом, педалями, и педальной осью, выглядит
так, а
вот сам вал и педальная ось.
На заднем колесе стоит многоступеньчатая (7 "скоростей") касета Shimano.
Поначалу нужно было привыкнуть к тому что этот маленький велосипед норовил все время убежать в сторону – малейший увод руля в сторону был приведен в жизнь на пугающей скоростью по сравнению с полноразмерным горным великом с дорожными колесами на котором обычно колешу. На последней передаче, спидометр показвывает среднюю скорость в примерно 30 км/ч (18.2 м/ч). При практически прямой посадке (аэродинамика? А это что такое?), против ветра ехать не сладко, но по ветру... мечта.
Сейчас велосипед разобран для чистки/смазки всего чистящегося/смазываемого, так что если интересует какая нибудь деталь, не трудно снять.