Так, государи мои... все перепутали и свалили в кучу.
Открываем первоисточники и читаем Деница
http://militera.lib.ru/h/donitz/index.html - разумеется, от него трудно ожидать полной объективности, но факты он излагает верно.
Стало быть:
I. Лондонский протокол о правилах подводной войны 1936г. ограничил действия лодки, как и надводного рейдера, призовым правом. Это значит, что лодка должна была остановить и обыскать подозрительное судно и в случае если судно либо его груз принадлежало враждебному государству имела право захватить либо потопить его. В случае потопления было необходимо обеспечить безопасность команды судна, при этом спасательные шлюпки безопасным убежищем не считались.
Атаковать без досмотра разрешалось:
- Торговые суда, следующие в охранении боевых кораблей или прикрываемые авиацией.
- Торговые суда, участвующие в боевых действиях или оказывающие сопротивление досмотру.
- Транспорты с войсками как принадлежащие к вооруженным силам противника.
Само собой, что соблюдать эти ограничения можно было только до изобретения радио; да и обеспечить безопасное убежище команде судна ПЛ не могла в принципе. В ходе войны призовое право было отброшено всеми державами, включая СССР - уже в 1939г. во время Финской войны советские ПЛ атаковали без предупреждения суда нейтральных государств.
2. "Атения" была потоплена к северо-западу от Ирландии 4.09.1939 ПЛ U-38 под командованием обер-лейтенанта Лемпа. По утверждению Лемпа, он принял лайнер, шедший без огней противолодочным зигзагом, за вспомогательный крейсер. Никаких действий по спасению пассажиров и команды "Атении" Лемп не предпринимал.
3. Эпизод с попыткой спасения людей с потопленного судна относится к гораздо более позднему времени. 12.09.1942 ПЛ U-156 под командованием Вернера Хартенштейна потопила недалеко от Кейптауна английский вооруженный войсковой транспорт "Лакония", на борту которого находились 1800 итальянских военнопленных - их-то немцы и пытались спасти.
http://militera.lib.ru/h/donitz/14.html